Фильм, в котором всего стало больше…
Больше безумных учёных и их невероятных созданий. Это же касается эмоций, которые испытываешь во время просмотра.
Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.
Не успел Генри Франкенштейн оправиться после событий на мельнице, как на пороге его дома появляется доктор Преториус. Незваный гость восторженно отзывается о создании коллеги и предлагает объединить усилия, чтобы вместе познать тайну жизни и смерти. Он считает, что миссия Франкенштейна ещё не завершена, и предлагает создать женщину.
Сиквел знакомит нас не только с новым персонажем, но и с его созданиями. Доктор Преториус утверждал, что его образцы отличаются разнообразием. Он не соврал. Кажется, что всё в этих созданиях идеально, за исключением их размеров. Образцы Преториуса шокируют Франкенштейна.
Франкенштейну тяжело поверить в то, что эти существа созданы с помощью науки, а не чёрной магии, и в этом я с ним солидарна. Мне хочется назвать специалистов по спецэффектам чернокнижниками, так как тяжело поверить, что в те времена было возможно добиться такого потрясающего результата. На протяжении двух дней Джон Фултон и Дэвид Хорсли снимали актёров, которым достались самые крошечные и запоминающиеся роли. Актёры были помещены в стеклянные колбы на фоне чёрного бархата. Затем эти кадры были тщательно выстроены. Кропотливый труд двух специалистов способен вызвать восторг даже у современного зрителя.
После пожара на мельнице чудовище Франкенштейна находится в бегах. За это время его успевают ранить из ружья. Местные жители желают его смерти в то время как монстр хочет есть и испытывает жажду. Монстр обессилен и истекает кровью. Он блуждает по лесу и слышит музыку столь прекрасную, что на мгновение у него получается забыть о боли. Музыка приводит чудовище к хижине слепого старика.
Чудовище встречает человека, который не бежит от него в страхе, а готов накормить и оказать помощь. Старику как и монстру было одиноко в этом мире. Он считает, что его молитвы были услышаны. Старик становится не только другом для чудовища, но и заменяет ему отца, который был так жесток с ним. Он обучает его речи и рассказывает что хорошо, а что плохо.
Каждый раз я расплываюсь в улыбке, когда вижу чудовище, которого пленит музыка. Его состояние вызывает искреннее сочувствие, а доброта старика заставляет пустить слезу не только у монстра, но и меня. Как и все мы, монстр не просил, чтобы он был рождён и существовал в этом мире. Думаю, что многие испытывали чувство одиночества, но это кажется несравнимым с чувствами монстра. Несмотря на то, что их дружба пролетает в мгновение ока, она надолго сохранится в памяти.
Поиски нового друга приводят монстра на кладбище, где он встречает доктора Преториуса. Доктор вынуждает чудовище пойти на крайние меры и похитить возлюбленную Франкенштейна, дабы тот согласился создать женщину. Несмотря на обстоятельства, Франкенштейн создаёт невесту для монстра с той же одержимостью, которая присутствовала в нём в первом фильме. Может показаться, что доктор равнодушен к судьбе своей возлюбленной, но это не так. Когда становиться известно, что эксперимент прошёл удачно, то он вновь произнесёт легендарную фразу, делая акцент на слове «живая».
Несмотря на название фильма, невеста появляется в самом конце. Кажется, что всех слов этого мира мало, чтобы передать моё восхищение от этого образа. Возможно, она не идеальна в том плане, что на её теле присутствуют швы, но безумно красива. Образ кажется простым, но в нём присутствует невероятная притягательность.
Эльза Ланчестер дополнила образ различными звуками. Шипение и кряхтение, которые издаёт актриса, были вдохновлены лебедями в Лондонском парке. Она считала их на редкость отвратительными созданиями.
Можно заметить, что внешний вид существа изменился. Лицо монстра стало более живим. В фильме «Франкенштейн» Борис Карлофф внёс свою лепту в образ и предложил Джеку Пирсу идею. Во время съёмок актёр снимал зубной протез, чтобы его щёки были впалыми, что, безусловно, дополняло образ. Поскольку в этом фильме монстр заговорил, что не устраивало актёра, снять зубные протезы не было возможности. Помимо этого, Джек Пирс хотел подчеркнуть то, что монстр пережил пожар, последствия которого можно заметить не только на лице, но и причёске. Время на грим увеличилось до четырёх часов.
Примерно столько же времени понадобилось на создание образа невесты. Из-за того, что на грим двух актёров уходило около восьми часов, их совместное время в кадре было ограничено. Легендарную причёску невесты фиксировали с помощью специальной конструкции из конского волоса. Седые пряди крепились отдельно.
Поговаривают, что тело актрисы было настолько сильно обтянуто бинтами, что во время перерыва её приходилось прислонять к комоду и кормить, так как Эльза Ланчестер не могла сгибать руки и пальцы. Однако есть фотографии, на которых актриса пьёт чай без посторонней помощи. Так же считается, что бинты так плотно окутывали тело Эльзы, что у неё случился приступ клаустрофобии.
Насколько мне известно, концовку фильма «Франкенштейн» изменили, чтобы не омрачать финал. Благодаря этому у студии появилась возможность вернуться к этой истории. Если первый фильм начинался с предупреждения о том, что увиденное может шокировать или же до смерти напугать зрителя, то здесь было решено от этого отказаться. Вместо этого фильм делает комплимент автору. Мы видим Мэри Шелли. Ту самую юную девушку, что написала роман. Несмотря на то, что оба фильма далеки от первоисточника, именно из её уст идёт повествование фильма.
На случай, если вы не обратили внимание, то роль Мэри Шелли исполнила та самая актриса, которая явится в конце фильма в образе невесты. Разница между этими двумя персонажами колоссальна. Тяжело поверить в то, что это очаровательное создание способно издавать те жуткие звуки.
То, что история начинается ровно с того момента, на котором заканчивается фильм «Франкенштейн», производит невероятно мощный эффект. Временами сложно сказать, кто из этих двух учёных наиболее безумен, а их создания приковывают взгляд. Я до сих пор сопереживаю монстру, который вызывает у людей страх. Однако это далеко не весь спектр эмоций. В фильме присутствуют сцены, которые заставили меня смеяться и плакать. Я считаю «Невесту Франкенштейна» одним из лучших среди всей классики студии Universal.