Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Ведьмин лес. Глава 179. "Не слушай стерлядь".

Взято из свободных источников
Взято из свободных источников

-Быть не может, - прошептала Наравах, - неужели она до сих пор жива? После того, как с ней так обошлись? Нет, это невероятно, тут что-то не то…

Ведьма смотрела в толщу воды, откуда вынырнула мелузина с сеткой на голове, в которую проросли и впутались мокрые волосы и водоросли. Она резко вцепилась перепончатыми руками в борта лодки, и Мурчин под вскрикивания Наравах саданула ей по рукам мелким шаром, при этом опалила борт лодки. Мелузина тотчас исчезла под водой.

-Как некстати! – с досадой проговорила Мурчин, - она у меня этой весной так лодку утопила! Она может! Что она вообще тут делает?

-Так это и есть мейден Кора? – спросил Согди, взлетел над лодкой глянул в толщу воды. Должно быть, зрения колдуна было достаточно, чтобы заметить русалку в водах подземного полупрозрачного озера, - да уж… и в самом деле великолепная работа! Я, конечно, видел нечто подобное, но, знаете ли, в Ивартане подобное безобразие запрещено. Если кто-то такое отчебучит, то его вышлют из столицы… о, она снова подплывает к лодке… слева… Мурчин, не надо шпарить шарами! А то днище пробьешь, тогда и топить нас будет не надо…

Мурчин немного подумала, и тоже взлетела, стала так же высматривать. И, похоже, с колдовским зрением у нее было все в порядке, потому как она вскоре проговорила:

-Что на меня свои глазища вылупила? Что тебе от меня надо? И главное – кто тебя подослал? Или перетащил сюда… вот как ты меня нашла?

Наравах тем временем взволнованно озиралась. До берега было еще далековато, и если лодка перевернется…

-Я не могу летать! – быстро воскликнула она.

Раэ подскочил с глефой и склонился на левый борт, готовый пустить лезвие, как только заволнуется вода… Альвы догадались, что нужно делать, покинули его капюшон и разом зависли над водой. Кажется, и они видели больше, чем Раэ. А в свете их фонариков, тот увидел, как близко к поверхности воды промелькнула хвостатая тень.

-И как она тут некстати! – сокрушалась Мурчин, - ну зачем именно здесь?

-Озеро Безмолвия сообщается с подземными озерами, - быстро сказала Наравах, - но… это ладно… но как она жива? После такого, что с ней сотворили, долго не живут, а она…

-Допустим, - сказала Мурчин, зависшая над водой, - но это не объясняет, почему она тут оказалась и так вовремя.

-Она тебя чует, - сказал Согди, - мелузины вообще многое чуют. Воду на долгие расстояния, рыбу, людей. И многие предметы в воде… И могут пробраться из одного водоема в другой по сырому лесу. Вот нравишься ты ей…

Кора вынырнула из воды в попытке напасть на левый борт и получила глефой по вытянутой руке. Вскрикнула от боли по-человечески и снова исчезла под водой, над поверхностью, под синим светом каменного потолка Раэ увидел лужицу крови – ага, попал.

«Ага, чует, она, видите ли, - подумал Раэ, - вот еще! Все русалки с головой не дружат!»

В бытность на острове у его матери, он сплошь и рядом сталкивался с тем, что глупые русалки, особенно мавки и ундины, а иной раз и сирены, заплывали рыбакам в сети и все им путали. И ведь иные попадались не по разу – вот тупицы с рыбьими мозгами! Был даже случай, что одну глупую ундину, которая раз пять попадала в сети и портила их на одном и том же месте, мать приказала изловить и увезти подальше от острова, на материк и выпустить в лесное непроточное озеро.

Зачем эта мелузина напала на лодку, где сидят трое колдунов да еще вооруженный человек? Ей что, не было видно? Неужели ее безумие настолько далеко зашло?

-Вер-ни! – явственно проговорила Кора, выныривая из воды, - вер-ни!

-Отстань, - сказала Мурчин и вытянула руку, чтобы пустить шар, - как же ты мне надоела еще тогда!

Мелузина тотчас нырнула под воду.

-Я тут со всеми вами с ума сойду! – пообещал Согди, - проклятый Дилинквар! Как же я хочу назад в Ивартан! Вот еще эта стерлядь всплыла!

-Согди, заткнись, - сказал Раэ, - я из-за тебя не слышу плеск.

-Это ты помалкивай, сопляк!

-Ты, что ли, лодку будешь защищать? – спросил Раэ и почувствовал, как что-то мелькнуло в глубине воды, заплывая под лодку.

-Согди, заткнись, - потребовала Мурчин, - а то я тебя в воду сброшу!

В следующий миг Раэ почувствовал под ногами толчок в дно, лодку опасно качнуло, Наравах ухватилась за борта, вскрикнула, сам охотник едва не угодил в воду.

-Фере, справа! – крикнула Мурчин.

Тот едва обрел равновесие и только-только успел ткнуть глефой в появившийся над водой хвост. Опять мелузине пришлось уходить на глубину.

-Скорость! – скомандовала Мурчин, и сильфы повели лодку дальше, но какая там у них была скорость – они и так ее гнали быстро, насколько было в их силах. Ведьма и Согди поспешили следом, но они не могли столь быстро лететь над водой, чтобы поспевать за лодкой.

-Не оставляйте, меня, госпожа! – быстро проговорила испуганная Наравах.

-Все хорошо, - сказала Мурчин, - скоро мы будем на отмели. Она уже не сможет нырять… Фере – сзади!

Запищали альвы, зависли над водой, выдавая местоположение преследовательницы. Раэ сунул глефу в воду, почувствовал, как во что-то ткнулся острием.

-Она что, боли не чувствует? – спросил Раэ, когда увидел, что по воде плывет еще одна струя крови.

Отставшие колдуны долго всматривались в воду, Наравах начала уже шмыгать носом. Она все так же держалась за борта и начала звать госпожу.

-Да вроде бы она чувствует боль, - подивился Согди, - что она тогда лезет?

-Вот что значит фанатизм, - сказала Мурчин, стронулась с места и полетела вслед за лодкой на зов Наравах, - я теперь окончательно убедилась, что для него совершенно не надо мозгов! Или наоборот, нужны спекшиеся…

Не успела ведьма подлететь к лодке, как из-под воды внезапно, как штырь, восстала мелузина, раненая, встрепанная, но прямая и настойчивая:

-Вер-ни… ее! Вер-нись сама!

Мурчин едва вывернулась из ее скользких перепончатых рук и взлетела повыше, зависла, отряхиваясь от брызг:

-Все, милочка! И как тебе объяснить, что твой магистр уже давно не ищет филактерию?

-Вер-ни, ее! – крикнула Кора верх, - верни назад! В башню!

Эхо от неожиданно звонкого голоса мелузины разнеслось над сводами пещеры.

-Тфу! – сказала Мурчин и обрушила на голову русалки молнию. До Раэ донесся запах паленых волос.

Мелузина издала истошный визг и снова ушла в воду.

Мурчин перелетела над водой и устроилась на корму лодки:

-Дура сумасшедшая.

Подоспел Согди.

-Что это она несла? – спросил он, все еще не решаясь сесть в лодку. Он продолжал лететь, в то время как сильфы, как могли, влекли лодку по озеру.

-А мне откуда знать? – спросила Мурчин, - что у нее там в больной башке.

Вид у Мурчин был совершенно невозмутим. Она как будто не заметила, что Наравах и Согди на нее смотрят как-то испытующе.

Они выбрались на отмель. Раэ с облегчением почувствовал, что киль лодки черпает дно. Мурчин засуетилась и быстрее всех оказалась на берегу- долетела и стала ждать, когда причалит лодка.

-Надеюсь, ты ничего не взяла из башни? – спросил Согди, который плавно подлетел к берегу и осторожно приземлился на каменную дорогу.

-Ты что, с ума сошел? – спросила Мурчин, - уже слушаешь какую-то сумасшедшую стерлядь?

-Заклятье Дилинквара действует на многих, - сказал недовольный и настороженный Согди, - у нас тут многие начинают вещать. Такова особенность этой земли. И многие начинают вещать волю умерших дилинкварцев. Становятся медиумами. Такое бывает тут с кем угодно. Но особенно это случается с теми, кто умом тронулся.

-И что она тут такого навещала? – отмахнулась Мурчин, - ничего связного не сказала!

-Ты точно ничего не прихватила из башни принцесс из того, что осталось от дилинкварцев?

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 180 глава.