Это здание, выполненное в эклектичном стиле и относящееся к объектам культурного наследия, построено в начале XX века в районе Линьерс.
Несмотря на то, что правительство Буэнос-Айреса охраняет его историческую и архитектурную ценность, внушительный фасад, который когда-то поражал соседей и гостей города, в наши дни предательски разрушается.
«Это загадочный дом», - говорит Карлос, владелец агентства недвижимости «Дель Плата», здание которого расположено в полуквартале от загадочного объекта.
«Мы работаем в этом районе уже 40 лет и до сих пор ничего не знаем про этот дом. Мы не знаем кто там живет, и у нас даже нет на это никаких идей».
Аналогичное мнение можно услышать и от живущих по соседству людей.
«Вилла Эмма? А что это?», - самый популярный ответ на вопрос про загадочное здание.
После того, как соседям подробно описали здание и уточнили его расположение, некоторые из них сказали:
«А, это дом с колоннами! Он находится там в конце улицы. Здесь мы все друг друга хорошо знаем, но вот о владельце этого дома – не знаем ничего».
Обойдя три местных агентства по недвижимости, опросив продавцом всех близлежащих магазинов, редакция газеты LA NACION, занимающаяся этим расследованием, вышла на человека близкого с семьей хозяина. Репортеров он попросил сохранить его личность в тайне. По словам Гонсало (имя изменено) владелицу дома зовут Маргарита и ей 65 лет. Она вдова единственного наследника этого особняка.
«Когда-то здесь жил Париде Николетти первый начальник станции Западной железной дороги, ныне железной дороги Сармьенто», - говорит Гонсало.
История этой семьи, по его словам, трагична и знаменует собой череду несчастий, обрушившихся на семью Николетти, а также на недвижимость, где они жили. По рассказам Гонсало, начальник железной дороги проживал здесь, на Вилле Эмма со своей семьей: женой и пятью детьми. Его жизнь изменилась после того, как он узнал, что один из железнодорожных служащих ворует станционную технику. Николетти доложил об этом высшему руководству, и вора уволили. Несколько дней спустя обвиненный в кражах в качестве мести убил Николетти на дороге общего пользования. В то время, в начале двадцатого века, улицы были грунтовыми, а то место находилось далеко от города.
Спустя 100 лет после этого трагического события, Гонсало уверяет, что в доме «сохранилась негативная энергия» и в нем происходят странные вещи.
«Я агностик и не верю в подобные байки, но я сам лично в этом доме слышал голоса и смех, и однажды даже видел тень человека в пальто и шляпе, идущего по галерее», - говорит он.
Подчеркивая, что обрушение дому не грозит, Гонсало уточнил, что здание находится в «очень плохом состоянии». Он рассказал, что дом состоит из четырех комнат, кухни со старым погребом, ванной комнаты, линейного парка и столярной мастерской на заднем дворе.
«Первыми владельцами дома были итальянские краснодеревщики», - отметил Гонсало.
«Многие пытались отобрать у вдовы недвижимость, выставив на улицу, но она всегда сопротивлялась», - сказал он.
Сегодня этот участок площадью 730 квадратных метров, разделен на две части. Дом выполнен в эклектичном стиле, характерном для итальянского жилья конца XIX века. Согласно техническому описанию объекта, подготовленному Главным градостроительным управлением города, площадь застройки составляет 245 квадратных метров на одном уровне, с определенными строительными характеристиками, такими как «удлиненные этажи, разграниченными лестницами входы, галерея, проходящая по периметру, колонны из мягкой каменной кладки, а также боковой внутренний дворик, который соответствует длине здания, обеспечивая освещение и вентиляцию».
Первая городская съемка 2019 года показала, что общее состояние здания оценивается как «нормальное, с многочисленными разрушениями в следствие отсутствия технического обслуживания». Спустя четыре года вид здания ухудшился, и даже надпись, гласившая, что здесь когда-то была Вилла Эмма, теперь потеряна.
Столкнувшись с частной собственностью, редакция газеты LA NACION, желающая отреставрировать здание, проконсультировалась с чиновником из Буэнос-Айреса, как действовать, чтобы собственность окончательно не разрушилась из-за отсутствия технического и, следовательно, чтобы её историческая и архитектурная ценность не была утрачена.
«Обязанность по ремонту здания лежит на частном лице. Работы по благоустройству фасадов, проводимые правительством, осуществляются в рамках соглашений с частными лицами и в рамках конкретных программ. Если объект находится под угрозой обрушения, следует сообщить о ситуации в администрацию города, которая направит на место помощь. Однако официального запроса пока не поступало», - отметил чиновник.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше о переезде и жизни в Аргентине, а также чтобы погрузиться в язык, культуру и обычаи этой волшебной страны.
Ваша Llama Madama- проект по изучению настоящего аргентинского испанского!