Найти в Дзене

Составная цель в Яндекс.Метрике

Оглавление

Для того, чтобы выстраивать воронку из действий пользователей, которые ведут к основной цели (заказе услуг, покупке товара), используется составная цель в Яндекс.Метрике. С помощью нее можно сделать главную цель, достижение которой будет предшествовать выполнением менее значимых целей. В этой статье разберем, что из себя представляет составная цель в Яндекс.Метрике, как ее настроить, а также, когда и зачем ее использовать.

Составная цель в Яндекс.Метрике
Составная цель в Яндекс.Метрике

Составная цель в Яндекс.Метрике

Система веб-аналитики Яндекс.Метрика позволяет своим пользователям объединять несколько целей в одну и таким образом выделять воронку продаж.

К примеру, можно отметить одной целью визит пользователя в раздел сайта, а другой добавление товара из раздела в корзину, третьей же целью можно отметить покупку.

Из этого следует, что составная цель в Яндекс.Метрике направлена на объединение всех трех действий в воронку.

Кроме того, при ее использовании, появляется удобная возможность взаимодействия с пользователями посредством ретаргетинга, которые откололись на первом и втором этапах или совершили покупку (для повторных продаж).

Чтобы составная цель в Яндекс.Метрике появилась и начала работать, необходимо выполнить несколько действий. В целом, это не отличается от стандартных способов создания целей, но есть один нюанс - составная цель может состоять только из целей на основе JavaScript-событий и посещения URL. И скорее всего, в этом вопросе вам может понадобиться помощь веб-разработчика (потому что, на одних целях, которые состоят из посещения определенных URL, полезную составную цель вряд ли получится создать).

Если вопрос с веб-разработчиком был решен (а если еще нужен веб-разработчик, напишите мне в вотсап), можно приступать к созданию составной цели в Метрике.

Откройте страницу «Цели» в левом меню, после чего нажмите кнопку «Добавить цель». В поле «Название» укажите имя создаваемой цели. Далее выберите тип цели «Составная цель».

Добавьте каждый из шагов через заполнение идентификаторов для каждого из событий, которые будут в составе основной цели. Как и писал выше, можно взять:

1 цель = посещение определенной страницы.

2 цель = добавление товара в корзина.

3 цель = покупка товара.

Из достижения этих трех целей и будет состоять составная цель.

Далее нужно сохранить все настройки. После этого новая цель отобразится в списке. Метрика начнет сбор статистики по ней в течение нескольких минут. После выполнения всех ранее описанных действий, проверьте, правильно ли работает цель.

Еще раз стоит упомянуть, что составная цель в Яндекс.Метрике имеет ограничения при ее создании. Например, такие стандартные цели, как "клик на email", "отправка формы", "переход в соцсеть" и т.д. не могут быть использованы в качестве шагов при создании составной цели.

Кроме того, шагами (этапами) не могут быть:

  • цели для отслеживания офлайн-конверсий.
  • цели, созданные на счетчике организации в Бизнесе.
  • цель «Звонок», реализованная в ходе подключения коллтрекинга и передачи данных о звонках из него в Метрику.

Составную цель можно создать только на основе информации о посещении конкретного URL или JavaScript-события. Первый вариант в одиночку не подойдет для создания составной цели под все задачи, а для реализации второго варианта потребуется обладание хотя бы базовыми знаниями и навыками в веб-разработке. Ну или же, можно делегировать задачу профессионалам в данной области.

Заключение

В этой статье мы разобрали, что такое составная цель в Яндекс.Метрике, на основе чего и каким образом ее можно создать, а также, в каких именно условиях данные по ней могут быть применены на практике. Если вкратце, то чаще всего она используется для настройки ретаргетинга в Яндекс.Директ и для удобного отслеживания пути пользователя по воронке к оформлению сделки.

Если есть вопросы, можете задавать их в комментариях.

Заказать настройку Яндекс.Директ, можно прямо по ссылке.

Подписывайтесь — на канале много полезной информации из мира рекламы и маркетинга.