Наш отпуск на севере катился к своему концу, мы уже побывали в Ловозёрских тундрах на Кольском, провели несколько ночей на Белом море и начали движение в сторону родного Нижнего. Накануне нас заливало дождём под Медвежьегорском, шалила Нива и настроение было на нуле. А перед длинным перегоном до дома нужно было восстановить силы. Все публикации о путешествии лежат в подборке "Север. Карелия, Кольский".
Припарковались аккуратно на той же полянке, где и в прошлый раз. Впрочем, для Димы за время всех его поездок в Карелию это место всегда оказывалось свободным. Надо сказать, что это удача - так как желающих остановиться на берегу Онеги путешественников больше, чем пригодных для этого мест с красивыми видами.
Не успели мы расположиться, как у нас появились гости: семья с детьми из Пскова.
- Мы к вам присоседимся? Мы тихие, спать ложимся рано, музыку не включаем, - сказал глава семейства по имени Андрей, и не обманул. Почти.
Соседи допоздна ждали ещё одну машину своих родственников, которые где-то не там поехали, застряли, и связи с ними, ясное дело, не было - тут ловит только один оператор.
В ночи прибежала за помощью девушка, просто выбежала из леса с отчаянным криком: "Есть тут Захаровы?!". К этому времени глава семейства пошёл их встречать, и они где-то разминулись, а их мама Ирина с младшим сыном безмятежно спала в машине и ничего не слышала. В лагере сидел только сын-подросток, который признался, что Захаровы - это они.
- Мы застряли, нужна машина, дёрнуть!
Сцена разыгрывалась в пяти метрах от нас, и Дима вызвался помочь. Вернулся минут через пять: дёргать никого не потребовалось, так как пока девушка пробиралась через лес к людям, машину вытащили местные квадрики. Зато после этого случая соседи прониклись к нам особенным теплом и два дня мы сосуществовали очень мирно.
В эту ночь мы все на этом берегу были награждены невероятной оранжевой Луной, которая всплыла из вод Онеги и до утра светила нам в палатку. Так начался август.
На этом месте мы решили задержаться на вторую ночь - всё-таки мы покидали уютную Карелию, а хотелось получше её запомнить, впитать в себя, запастись черникой, наесться грибов, отдохнуть перед большим двухдневным перегоном до дома. Поэтому утром поехали на шоппинг в сельпо в Чёлмужах.
Чёлмужи - настоящий наш провал. Вечером мы узнали от соседей, что там есть старинный деревянный храм аж 1605 года постройки (!) , а мы до него не добрались совсем чуть-чуть, ограничившись двумя магазинами. Решили сделать крюк и заехать утром, перед тем, как взять курс на дом.
Прощальный карельский день стал эталонным. Ходили за черникой, собирали грибы, жарили грибы, купались, снова собирали чернику, снова купались…
Грибов было много тронутых червём - я развешивала их по ближайшим деревьям для белочек, и скоро белые красовались на всех сучках. Дима переживал, что белки разжиреют.
Вечером завязалась светская беседа с соседкой Ириной. Началось всё с обсуждения муравьёв, которые не давали дольше двух секунд находиться на краю обрыва и были единственным минусом этого места, а закончилось обсуждением туризма, автостопа и памятников северной архитектуры. Ну как обсуждением... Женщина дорвалась до свободных ушей и сорок минут щедро вывалила на нас тонны информации. Члены её семьи подходили по одному и пытались вернуть мать в лоно семьи. "Ревнуют, вот так всегда", - посетовала она и продолжила рассказывать про ладожские шхеры.
- Мама, ты что, нашла новую семью? - пошутил старший сын.
- Мама, это правда?! - завопил младший. - Но ведь мы тебя так любим!
Между тем над Онегой снова взошла Луна, которая была ещё прекраснее, чем вчера. С озера дул сильный тёплый ветер, но сделать десяток шагов вглубь леса, как пронизывал холод. Август...
В итоге общими усилиями дети загнали мать спать, а мы ещё долго фотографировали рыжую Луну над сине-голубым озером. Очень красивая ночь.
Также про Карелию и Кольский: