Все публикации про отпуск на севере собраны в специальной подборке.
...Следующие почти два дня мы мотались в окрестностях Медвежьегорска, и это стало самым неприятным периодом путешествия. Для начала в Карелии напрочь испортилась погода, так что место, где снимали "Любовь и голуби", мы заканчивали осматривать под проливным дождём.
Потом, к счастью, посреди города, опять отвалилась пластиковая фигня в тяге педали газа. То есть новой детальки, которую Дима воткнул на берегу Белого моря, хватило на 200 с небольшим километров.
- Запчасти на Ниву - гуано. Если ты поменял что-то в Тойоте, то ты поменял и забыл. А если ты поменял что-то в Ниве - то это становится слабым звеном, - сказал Дима. - Ну зачем ты так делаешь?! (последняя фраза адресовалась уже Ниве)
Следующие полтора часа под проливным дождём я искала в этом замечательном городе магазин автозапчастей, в котором бы продавался ремкомплект. Но местные - народ добрый и отзывчивый, и каждый новый продавец, посылая меня в другой магазин, подробно объяснял, как к нему пройти.
Дима в это время в порядке эксперимента пытался как-то оживить старую детальку (изолента, холодная сварка - не помогли) и прозванивал немногочисленные магазины, в которые я ещё не успела метнуться.
В конце концов ремкомплект был найден, Нива оживлена. На всякий случай съездили в самый дальний магазин и купили второй ремкомплект, чтобы до дома уж точно хватило. Ещё помотались по городу в поисках тента по адекватной цене, но ничего не нашли. Посмотрели погоду - дождь должен был закончиться ночью, то есть нам нужно было перетерпеть только один вечер.
Плюнули на тент и поехали в сторону Великой Губы, искать место ночёвки.
Навернули крюк и вернулись ночевать под Медвежьегорск, подходящую полянку на берегу Онежского залива нашли по карте, когда уже темнело. Дорога к ней вела через заросли гигантского борщевика, настроение было отвратительным, погода - тоже, но хоть дождь прекратился на пару часов.
Припарковались. Я услышала характерный свист.
- Похоже, колесо травит.
Дима выругался и полез за ремкомплектом. Пока он возился с колесом, а я жарила грибы, из ближайших кустов к нам приплыли утки. Покормили их остатками хлеба и печеньем.
Восстановив колесо, Дима ушел порыбачить, а я стала обустраивать спальное место в Ниве. В эту ночь в первый и единственный раз ночевали в машине - и не зря. Ночью опять поливало, а в Нивасе было уютно.
Зато утро было восхитительным: непогода отступила, и мокрый мир сиял миллиардами капелек на Солнце.
Вчерашние утки снова навестили нас, хотя скорее, это они были тут дома, а мы - у них в гостях. Дима выпустил пойманную накануне рыбину ("бедолагу") и мы снова поехали в Медвежьегорск - погулять по финским укреплениям, так как накануне нам помешала погода.
Я немного впечатлилась огромной пещерой в скале, перетекающей в какие-то обширные мокрые помещения. Но поскольку я равно далека как от спелеологии, так и от диггерства, то уже через минуту поспешила наружу.
После поехали на знаменитый водопад Кивач - для галочки, раз уж я его не видела, а мы были относительно недалеко.
- Там концентрированная карельская природа: скалы, ели, вода, - сказал Дима.
Ехать было около ста километров, день выдался жарким и меня не то, чтобы укачало, но как-то тянуло в сон. Водопад после красот Кольского больше всего впечатлил обилием народа. Хотя, конечно, красиво и мощно.
Потом мы заехали в ещё какой-то городок в поисках особо вкусного местного пива "Василич". Пиво не нашли, судя по всему, его уже не варят, а городок меня совсем вогнал в депрессию. Чувствовала, что что-то идёт не так. Когда мы в четвёртый раз за сутки въехали в Медвежьегорск - я еле сдержалась, чтобы не заорать: казалось, что местный леший взял нас в оборот, и мы никогда уже отсюда не уедем.
Но вечером мы добрались наконец до стоянки около деревни Чёлмужи на Онеге - туда, где ночевали в первую ночь в Карелии. Лес, ковёр из мха и шум волн были на месте. Я наконец-то выдохнула.
Продолжение следует...
В предыдущих сериях: