Часто пишут в комментариях на канале «КиноНытик» - в советские времена было настоящее кино, а сегодня – ни идеи, ни таланта, только жажда денег. Конечно, проблем в современном российском кинематографе хватает. Давайте порассуждаем о современном кино.
С одной стороны, государство выделяет миллиарды рублей на производство новых художественных, документальных и мультипликационных фильмов. Но каждый третий фильм, получивший эти деньги, не окупается в прокате.
Деньги получается вернуть очень редко. Проекты «Холоп», «Чебурашка», «Последний богатырь», «Вызов» - исключение из правил. Больше 90% проектов – убыточны. Потому что ни эстетика, ни содержание отечественного кино не выдерживает никакой критики. Зачем тогда государству вкладываться в убыточное кино? Тут все просто – цель государства передать молодежи определенные ценности, сформировать устои, за это власть должна платить.
Киноведы говорят, что зритель сегодня подходит к кинематографу очень просто – он смотрит то, что ему нравится. Это главный критерий. И, если, на Западе и, теперь уже и на Востоке снимают лучше, то больше смотрят зарубежный продукт.
Сегодня, судя по рейтингам, каждый месяц выходят от одного до трех удачных сериалов и фильмов. Это своего рода прорыв, потому что еще три года назад такого не было. Тогда за год окупались всего три-четыре фильма. А сегодня есть платформы, которым этот продукт можно продать, и там зритель его окупит.
Другой вопрос, что снимают хорошее кино сегодня представители киношколы «нулевых» Петр Буслов, Борис Хлебников. Молодежь пока не может ничего предложить.
Одна из самых острых проблем, которая особенно ощущается сейчас – это отсутствие передовых технологий в российском кино. Все это «благодаря» как раз государственным субсидиям – зачем что-то изобретать, если государство все равно даст деньги за идею?
Безвозвратные деньги из бюджета портят контент из-за отсутствия стимула. Это первое. А второе – дешевое кино, снятое на такие деньги, отбирает сеансы у дорогого кино, которое должно окупиться, но не окупается.
В советские годы была цензура, она определяла качество продукта, поэтому зритель был защищен от подделок, и знал, за что платит деньги. Сегодня вы покупаете кота в мешке.
Вообще, в СССР была система, которую разрушили режиссеры, жаждавшие рынка и свободы во второй половине 80-х годов. В итоге, в борьбе за рынок, отменили цензуру, устои, требования в кино. И в 90-е годы пришли к тому, что система рухнула.
Еще одна проблема – сегодня в кино часто лезут люди с деньгами, но без профильных знаний и навыков. В результате появляются ремейки «Кавказской пленница» и прочий шлак, который и кино то сложно назвать. Люди, которые такое кино снимают, плохо представляют, какую функцию выполняет на съемочной площадке второй режиссер. Здесь правят бал менеджеры, а не режиссеры. Это, как говорит один продюсер, называется «отсутствием системы в каждом элементе».
ИНТЕРЕСНО
Худшие фильмы Сергея Соловьева
Пять неожиданных ролей Никиты Михалкова
«Город Зеро»: как Шахназаров предсказал крушение СССР
«Москва слезам не верит»: как сложились судьбы актеров
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Как создавали фильм «Гусарская баллада»: поиски автора, критика Фурцевой и отказ Ильинского
Андрюша чуть не вышиб дверь: как Ливанов разыграл Миронова
«Да, завидовал»: почему на самом деле поссорились Высоцкий и Золотухин