Найти тему
Talantix

Креативная индустрия: рынок труда и запросы работодателей

Forbes поговорил с российскими предпринимателями и рекрутерами и узнал, каких креативных специалистов сейчас найти сложнее всего, чем вызван кадровый голод и как он связан с удаленным форматом работы.

Главное

🔹По данным hh.ru, в креативном бизнесе соискателей больше, чем вакансий. По подсчётам аналитиков, на одну открытую позицию сейчас приходится 17 резюме.

🔹Однако основная проблема на рынке — нехватка квалифицированных специалистов. Об этом заявила почти треть из 540 представителей креативного бизнеса, опрошенных онлайн-школами XYZ School и Bang Bang Education (входят в холдинг Ultimate Education), где обучают творческим профессиям.

🔹 Сложнее всего найти глав подразделений, в том числе senior-дизайнеров (старших дизайнеров), арт-директоров и креативных директоров. Об этом свидетельствуют данные опросов: 53% участников исследования XYZ School и Bang Bang Education рассказали о нехватке старших специалистов, руководителей групп и внутренних бизнес-направлений.

🔹В то же время на рынке остается много джунов. Но новички не востребованы у работодателей: это связано с большим спросом на качественные услуги со стороны российских компаний.

Если вы ведёте подбор сотрудников креативных профессий, есть пару лайфхаков от Talantix:

  • Во-первых, договоритесь с нанимающим руководителем по совместной работе по воронке подбора. Например, подключите его сразу к разбору откликов, оценке опыта работы и портфолио. Так, вы сможете забрать в воронку согласованных заказчиком кандидатов и организовать работу с ними на следующих этапах.
  • Во-вторых, если вы ранее вели подбор по схожим позициям, ваша база резюме в Talantiх может стать источником релевантных кандидатов. Посмотрите обновлённые резюме в Talantix с hh.ru: возможно, кандидаты, которые откликались год назад, но не подошли под требования заказчика, смогли за это время получить опыт, усилили экспертизу и теперь смогут справиться с текущими задачами в компании.