Предыдущая часть рассказа здесь
Три дня из жизни учителя и её ученицы
День третий
(Снова Её кабинет и снова вечер. За окном темно, видны огни на новогодних ёлках. Удивительно тихо. Молчит телефон. Бумаги уже прочитаны, подписаны, аккуратно сложены в большую стопку.
Она сидит на диване. Думает. Затем встаёт, подходит к краю сцены. Звучит красивая тихая музыка.)
Она (в зал). После развода с мужем я несколько лет не строила ни с кем отношений, хотя сердце было свободно для новых чувств. Сердце было свободным, потому что мужу удалось вытоптать все цветы в красивом саду любви, которые я старательно высаживала долгие годы. Поливала и удобряла, но одна. Цветы в саду не просто повяли, а были затоптаны сапогами равнодушия и нигилизма, сравнялись с землёй, практически были похоронены. На это захоронение, бывший муж иногда приезжал. Я ждала от него каких-то важных слов, но он только молчал и в эти минуты молчания, мы, как будто, поминали цветы любви, красиво появившиеся когда-то, но не выдержавшие житейских бурь, гроз и метелей, морозов, ливней и жары.
(В кабинете становится немного темнее. Луч освещает на краю сцены разговор двух парней. Оба, как и прежде, в джинсах и чёрных водолазках.
Но поверх красивые длинные куртки разного цвета. Второй всё ещё с усами. Она слышит их разговор и иногда комментирует.)
Первый. Я слышал, вы развелись?
Второй. Подали документы в суд. Она настояла. Не знаю, где жить теперь буду? У меня, говорит, не общежитие. Ну, ничего, поплачет ещё.
Первый. Зачем же так? Мне казалось, она любила тебя. Я так завидовал.
Второй. Да брось, ты просто с ней не жил.
Первый. Тебя что-то не устраивало?
Она. Ну-ка, ну-ка. Очень интересно. Любопытно.
Второй (после паузы). Готовить совсем не умеет и не любит.
Она (вздыхая). Это правда.
Первый. Какая ерунда! Полная чушь. Разве это повод для развода? Мне, например, всё равно что есть.
Она. Все люди разные.
Второй. Все люди разные. И потом, представляешь, она, это самое… сексуальная маньячка.
Первый. Что!? (смеётся)
Она. И, правда, смешно. Я почему-то думала, что если люди друг друга любят, то это происходит каждый день, а не два раза в неделю, по расписанию.
Второй: - Ничего смешного.
Она: - Действительно. Тут впору заплакать. Нам сейчас двадцать восемь, а что тогда будет в пятьдесят?
Первый: - Ты хоть любил её?
Второй: - Ты же знаешь моё мнение. «Любовь – это выдумки буржуазных философов.»
Первый. Мне казалось, ты шутишь.
Второй. Да почему же, бляха-муха! Далась вам эта любовь. Между прочим, учёные доказали, что это всё игра гормонов.
Первый. И ты никого не любишь?
Второй. Нет.
Она. А как же она? Как же: «Хочу пылинки с неё сдувать»?
Первый. Ходят слухи, что одна симпатичная барышня даже родила от тебя сына.
Второй. Я не верю, что это мой.
Она. И зря! Я видела случайно – одно лицо.
Первый. И что, сейчас у тебя никого нет?
Второй. Свободен. И так хорошо! Только жить негде.
Она (улыбается). У меня не общежитие.
(Луч гаснет. В кабинете яркий свет.)
Она (в зал, на фоне тихой музыки). После развода я долго была одна, и даже в последние годы замужества не чувствовала себя любимой и желанной, а значит сердце было одиноким. Мне казалось, что заполнить сердечный вакуум сможет только Он. Как часто я вспоминала тот студенческий вечер, удивительный голос, великие строчки: «Как, дай Вам Бог, любимой быть другим». Он жил в другом городе, у него серьёзная, интересная работа, которой он отдавал всего себя. В этом, как и во многом другом, мы похожи. Семья. Дети, новые увлечения. Он появлялся иногда в моей жизни, делая эту жизнь ярче. На день, два, неделю. Он сочинял пьесы обязательно со счастливым концом, давая надежды, и снова пропадал. Иногда он напоминал мне средневекового рыцаря – с цветами, стихами и восхвалением прекрасной дамы. Рыцаря, который возвращался на день, два, неделю, изливал свои чувства и снова отправлялся на подвиги или на войну… Может, на войну с самим собой?
(Она подходит к столу, смотрит на телефон, проводит рукой по стопке документов, затем снова возвращается на край сцены.)
Она (в зал). Так странно, за весь вечер ни одного звонка!
Через два года после развода, в жизни появился «герой моего романа». Его звали Анатолий, преподаватель военного ВУЗа. В ту пору он тоже находился в процедуре развода. Он вернул меня к жизни после «жизни» в настоящей пустыне без воды и еды, где погибла бы даже верблюжья колючка. Анатолий (в переводе с греческого – восход солнца) добавил солнышка в моё пространство. Своей нежностью и любовью день за днём он орошал высохшую землю. Он посадил новое дерево любви, которое росло изо дня в день и тянулось к солнцу и облакам. Мы любили осенними и зимними вечерами зажигать свечи, петь вместе песни под гитару, слушать его музыку, укладывать спать под музыкальные рок-композиции мою дочку, а потом скрываться под общим одеялом – символом единства чувств и эмоций. Думала ли я в это время о Нём? Да. Зачем-то ждала, что Он появится на день, на два, на неделю. Зачем? Хотелось стихов, пьес и жёлтых роз. Его не хватало для полного счастья.
Счастье, как показала жизнь, не бывает бесконечным. Толик заболел, как-будто его сглазили. Стал много пить. Пропадать из дома. Неадекватно реагировать на происходящее, выбрасывать вещи с балкона. Когда приходил в себя, каялся, плакал, просил прощения, называл нежно «Галчонком», лечился, возвращался к нормальной жизни. Я оставалась рядом, поддерживала, боролась. « Мы в ответе за тех, кого приручили».
(В кабинете свет становится менее ярким,
край сцены освещается лучом света. С балкона многоэтажного дома падают коробки, какие-то вещи, затем телевизор. Крики, стоны).
Потом мужчина в трусах (в полумраке его почти не видно) кричит с балкона: Галчонок! Где Галчонок? Ты не уходи! Я люблю тебя, Галчонок! (падает на колени, плачет. Луч гаснет. В кабинете снова яркий свет).
Она (после паузы, в зал). В начале осени, после длительного спокойного периода, всё повторилось снова. Вечером я, как всегда, долго сидела в кабинете. Домой идти не хотелось. Было много деловых звонков и СМС. А совсем поздно, когда из окна видны были звёзды, словно россыпью бриллиантов, покрывшие ночное небо, пришло СМС: «Ты мне нужна». Его СМС.
(В её кабинете выключен свет, стол свободен от документов. Она сидит на диване с закрытыми глазами. На левом краю сцены – мужчина с телефоном, на правом - Алёна, тоже с телефоном.
Каждого из них освещает свой луч прожектора.)
Мужчина (по телефону). Алло, говорите громче, Вас совсем не слышно. Кто Вы? Я не знаю Ваш номер.
Алёна. Это Я.
Мужчина. Говорите громче. Кто Вы?
Алёна. Это я, Алёна. У меня теперь другой номер.
Мужчина. Ты? Как интересно! Я уж и не надеялся тебя услышать. Как ты?
Алёна (вздыхает). Всё хорошо. Дом – работа, работа – дом.
Мужчина. Дома как?
Алёна. Тихо, спокойно. Пылинки сдувают.
Мужчина. Ты оставила у меня свой халат. Голубой. Точнее, цвета морской волны. Может быть привезти? Могу запечатать в пакет и отдать охраннику на работе.
Алёна. Не надо. Я купила другой. (пауза) Звоню, чтобы извиниться. Всё по-дурацки вышло, даже и не попрощались. Дура я набитая. Прости.
Мужчина. Долгие проводы – долгие слёзы. Я чем-то обидел тебя?
Алёна. Нет, что ты. Всё, что было, это лучшие дни в моей жизни. Теперь я это знаю точно. (пауза) Я приходила к твоему дому, стояла под окнами, на качелях даже покаталась, как тогда. (плачет)
Мужчина. Ты плачешь? (пауза) Зачем же ты сбежала? А, я, кажется, понимаю. «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Алёна. Разве нет?
Мужчина. А ты не подумала на минуточку, что ты и меня приручила, значит и за меня в ответе тоже.
Алёна. Ты сильный, умный, у тебя всё ещё будет. А Лёшка, в сущности, ещё мальчишка. Мы с детства вместе. Я для него – всё, весь смысл жизни. Он не перенесёт. Я даже представить не могу, что бы с ним было. (пауза) Ты простил меня?
Мужчина. Простил, не волнуйся. Просто мне казалось, что хотя бы разговора на прощание я заслужил. Обычного человеческого разговора.
Алёна. Прости меня. Если бы я начала говорить с тобой, то разревелась бы и никуда не смогла уйти. (снова плачет)
Мужчина. Не плачь, пожалуйста. Я хочу сказать, что я очень благодарен тебе. Ты вернула меня к жизни, заставила поверить, что счастье ещё возможно. Я уж было подумал, что вот она, перспектива – одиночество, старость, смерть. А тут ты! Такая молодая, красивая, нежная.
Алёна. Не преувеличивай. Я самая обыкновенная. Вся из комплексов.
Мужчина. Ты удивительная. Я вспоминал тебя. Наволочку с подушки в отдельном пакете храню, не стираю. Тобой пахнет, твоими духами.
Алёна. Обычная Шанель.
Мужчина. Нет, что-то большее.
Алёна. Я часто вечерами хожу гулять в сквер. Сижу на той скамейке. Всё думаю, вдруг тебя встречу. Ты совсем теперь гулять по вечерам не ходишь?
Мужчина. Хожу. Только гуляю теперь в другом месте.
Алёна. Понимаю. У тебя кто-то появился?
Мужчина. Появляются только привидения, а у меня отношения, с другой женщиной.
Алёна. Быстро, однако.
Мужчина (улыбаясь). Ничего себе быстро! Мы с ней пытаемся построить отношения почти тридцать лет, почти целую жизнь.
Алёна. Помню, Ты рассказывал. Твоя студенческая любовь. Кажется, она вышла замуж за твоего друга. Он ещё говорил, что любовь – это выдумки буржуазных философов.
Мужчина. Всё правильно. У тебя хорошая память.
Алёна. Не жалуюсь. (пауза) Так что? Ваши отношения сложились, наконец? Ты говорил, что она не верит в твою любовь. Поверила?
Мужчина. Пока не совсем, но я стараюсь.
Алёна. Ну и дура она. Потом будет жалеть упущенное время. Так и передай ей.
Мужчина. Хорошо, передам. Сегодня же скажу, что некая Алёна Николаевна Родионова считает, что ты – дура и будешь потом жалеть об упущенном времени.
Алёна. Ты что, серьёзно? Перестань, я просто пошутила. И потом, хочешь совет?
Мужчина. Хочу.
Алёна. Никогда не рассказывай женщине о своих бывших. Это обидно и неприятно. Этим можно поделиться только с близкими друзьями.
Мужчина. Спасибо. Учту. (пауза) Извини, Алён, мне пора собираться.
Алёна. На свидание?
Мужчина (после паузы). Можно и так сказать.
Алёна. Жаль. (пауза) Очень жаль. Так много ещё хотелось тебе сказать. Я могу позвонить?
Мужчина. Конечно! Конечно, звони. Может, всё же привезти тебе твой халат? Он такой красивый, цвета морской волны.
Алёна. Не надо. Пусть висит. Может быть, ещё пригодится.
Мужчина.- Вот тебе и раз… А как же: мы в ответе за тех, кого…?
Алёна. Ты же сам сказал, что я тебя тоже приручила, а значит и за тебя в ответе.
Мужчина. Лихо! Ладно, Алёнка, ещё обязательно поговорим, мне действительно пора. В восемь цветочный магазин закрывается. Пока. Звони. (гудки, луч, освещавший мужчину, гаснет).
Алёна (сама с собой). Цветочный магазин. Наверное жёлтые розы, цвет солнышка. (пауза, плачет) Как жаль, ну почему, почему! Своими собственными руками! Вот этими руками всё разрушила (кому–то, одной ей известному) Мы в ответе за тех, кого приручили, говорите? Спасибо. Мудрый совет дали! Только бы ещё немного счастья к этому совету… чуть-чуть, самую малость…
(Луч, освещающий Алёну, гаснет, загорается свет в Её кабинете. Она открывает глаза. Встаёт с дивана, подходит к окну. Смотрит на ночной город. Горят новогодние ёлки, красивые подсветки на зданиях.
Включает электрический чайник, подходит к краю сцены.)
Она (в зал). «Ты мне нужна». Зачем я ему нужна? Из всех событий прошедшего дня именно Его сообщение меня зацепило, не давало уснуть. Сотни мыслей бегали в уставшей от суеты голове. Может быть, нужно помочь устроить ребёнка друга в детский сад? Или подыскать работу для хорошей знакомой? Или… да мало ли какие житейские проблемы могли возникнуть у человека. Меньше всего я думала тогда о том, что сообщение «Ты мне нужна» Он написал просто потому, что хочет увидеть меня. Я давно перестала в это верить. Все его красивые появления в моей жизни повторялись уже много раз. Пробуждали. Возбуждали. Вдохновляли. Вселяли надежду и таяли, как сосульки весной.
(Закипает электрический чайник на подоконнике.
Звонит телефон на столе. Подходит, смотрит, сбрасывает.
Возвращается на край сцены.)
Она (в зал). И всё-таки я всегда была ему рада. Он появлялся и дарил праздник. На день, два, неделю. И снова говорил, что любит. Мне так хотелось поверить в это! Но Он снова пропадал, и снова у каждого была своя жизнь. Я знала, что Он талантливый человек, способный руководитель. А ещё по вечерам и в отпуске писал стихи и пьесы. Иногда присылал мне. Некоторые были и посвящены мне. Было очень приятно. До меня доходили слухи, что на работе Он слишком часто рискует, ходит по «лезвию бритвы». А ещё говорили о Его романах с удивительными, интересными, статусными девушками и женщинами. Я верила и не верила. Думала, раз Он живёт без меня такой насыщенной и яркой жизнью, то зачем снова и снова появляется рядом на день, два, неделю. Потом узнала, что у Него тяжело заболела жена. И Он, бросив всё, начал настоящую войну сначала за её здоровье, а потом и за жизнь. В моей жизни тоже были свои проблемы. Я уже рассказывала о «странной болезни» Толика. Я боролась, хотя не борец по своей сути, искала выход и врачей, терпела, ждала и верила.
Сколько бурь, гроз, метелей, морозов, ливней и жары пережила я без Него, а Он без меня. Мы оба закалились и стали взрослее и мудрее. Что теперь предначертано в нашей судьбе? « Ты мне нужна»… Наверное, зачем-то нужна.
(Она делает себе кофе, садится за стол. Свет в кабинете становится менее ярким. Луч освещает мужчину на краю сцены.
Он стоит молча. Слышит голоса мужской и женский.)
Женский. Посиди со мной. Не уходи. Я слышала, случайно, врачи говорили полушёпотом между собой, что это может произойти в любую минуту.
Мужской. Не говори глупости. Я заказал новое лекарство. Дорогое, заграничное. Оно обязательно поможет. Ты верь! Сколько раз нам говорили, что всё, конец, а ты вставала и даже выходила на работу.
Женский. Сейчас я чувствую, что всё. Не сердись, я просто устала бороться. Понимаешь? Да и ты за эти годы извёлся, измотался, истратил все деньги, что заработал за целую жизнь.
Мужской. Не говори глупости, прошу тебя. Что такое деньги? Презренные бумажки.
Женский. Может быть, но я скоро уйду, а тебе ещё жить. Детям помогать, внукам. Молчи, молчи, дай мне сказать. Это важно. Я благодарна очень тебе. Я прожила счастливую и интересную жизнь. За тобой, как за каменной стеной. Твоя сила и уверенность спасала от любых проблем, да и проблемы-то были так себе, проблемки. Дом, дети, невероятно интересная работа, ученики. И это всё на прочном фундаменте – на тебе. Молчи, пожалуйста, молчи. А уж как ты боролся за меня все эти последние годы?! Все – больные, медсёстры, врачи – все восхищались. Спасибо. Молиться за тебя буду. (голос становится хриплым). Дома у меня на письменном столе посмотри письма, свёртки. Это нужно отправить коллегам и ученикам. Кольцо с рубином и шубу подари внучке. Будет носить, когда вырастет. (голос ещё глуше) Фотографию я выбрала, там же на столе, это на памятник. Устала. Я полежу с закрытыми глазами. Только ты не уходи. Возьми меня за руку. Мне страшно. (пауза)
Мужской. Доктор, сделайте что-нибудь. Пожалуйста, доктор. Она не дышит. Конец? Почему конец? Завтра привезут новое лекарство. Дорогое, заграничное, оно поможет. Доктор, пожалуйста, только до завтра. Доктор!
(Мужчина стоит молча. На глазах слёзы. Луч постепенно гаснет, а в кабинете свет становится ярким. Она молча сидит за столом, медленно глоток за глотком пьёт из чашки кофе. Звучит красивая, тихая музыка.
Она ставит чашку на стол. Встаёт, подходит к краю сцены.)
Она (в зал). На этот раз я ошиблась. Ему действительно нужна была я. Простоя, безо всяких проблем и вопросов. Теперь мы виделись каждый день, гуляли при луне, пока позволяла погода. Иногда ходили в ресторан и даже встречались здесь, в этом кабинете, когда расходились по домам мои сотрудники, и я оставалась наедине с большой папкой документов. Мы допустили друг друга в тайники своей души. У меня и у Него перед глазами пролетела вся жизнь, с раннего детства. Я поняла, что совсем не знала Его, находилась в плену слухов и стереотипов. У него в жизни было много потерь, разочарований, сомнений. Я вдруг иначе оценила Его отношение, все Его знаки внимания из прошлого, которые считала неуместными и даже нечестными. Может ли любовь быть нечестной! Он считает, что она, любовь, или есть, или её нет! И третьего не дано. За несколько месяцев я узнала о Нём больше, чем за тридцать лет знакомства.
Он был шокирован моим рассказом о «странной» болезни Толика. Пытался осторожно помочь мне в ситуации, доставляющей столько душевных терзаний. Он рассказал, как после смерти жены, тяжело переживал одиночество, как думал, что жизнь идёт стремительно к финишу. Упомянул о мимолётном романе с молодой девушкой, который закончился «странным» расставанием на самом пике отношений и только добавившим ему страданий. Я видела, как Он рад каждой встрече со мной и ловила себя на мысли, что и сама с нетерпеньем жду вечера.
Шаг за шагом отношения становились ближе. Приближался Новый год. Он очень хотел провести его со мной. Но это было невозможно. Я не могла оставить Толика, хотя и очень злилась на него из-за затянувшегося на этот раз кризиса.
В последний рабочий день уходящего года, тридцатого декабря мы с Ним решили сходить вдвоём в недавно открывшийся ресторан «Мехико». Заранее заказали столик на двоих в самом углу. На столике красивая свеча, в зале таинственный полумрак, живая музыка. Особенно выделялся старый скрипач в помятом фраке с седой головой, виртуозно игравший Паганини и Сарасате.
(В кабинете гаснет свет. На краю сцены столики в ресторане.
Скрипач играет Сарасате. За одним из столиков сидит Она, напротив, спиной к другому столику, Он. За соседним столиком сидит молодая девушка, напротив неё, спиной к ним, молодой парень.
Судя по кольцам на правой руке, супружеская пара.)
Она. Мне здесь нравится. Давно не слышала живую скрипку.
Мужчина. Самой поиграть никогда не хотелось?
Она. Я же училась в детстве. Музыкальную школу окончила по классу скрипки.
Мужчина (удивлённо). Не знал. Неужели до конца осилила?
Она. До конца. Правда выпускные экзамены не сдавала. Заболела, попала в больницу, а мама сказала, что здоровье важнее.
Мужчина. А я еле-еле один класс осилил, потом своими собственными руками скрипку расколотил, но слушать люблю, особенно Сарасате.
Она. А я Вивальди. У Толика замечательные записи «Времена года». Когда дочка была совсем маленькая, мы садились все вместе и слушали, как заворожённые. (пауза, Она понизив голос) Давно хотела рассказать тебе. Я этим летом, можно сказать, спасла от распада молодую семью. Они сидят за соседним столиком. Девушка у меня, в моём 11В любимом, училась. С золотой медалью окончила. А парень на два года младше. Я у него ничего не вела, но хорошо помню. Не думала, что встречу их здесь.
Мужчина. Сюда многие попасть хотят, живую музыку послушать. А уж скрипка, наверное, вообще только здесь. Тебе неприятно, что нас вдвоём увидят?
Она. И это тоже. Не обижайся, но хотелось бы сохранить наши отношения в тайне. Разговоры пойдут, сплетни…
Мужчина. Муж узнает… Он у тебя ревнивый?
Она. Раньше ревновал. Сейчас гораздо меньше. Доверяет мне полностью.
Мужчина. Ты хотела рассказать про «спасение» молодой семьи. Тебе налить ещё?
Она. Немного. (пауза) Это случилось в июле, в самую жару. Вечером приехала ко мне на работу моя ученица. За советом приехала, вся взволнованная, места себе не находила. Оказывается, познакомилась прямо на улице, на скамейке в сквере с мужчиной, лет на двадцать старше, и влюбилась. Муж и свекровь уехали по делам семейным куда-то, не помню куда, но не важно. И Алёна больше недели прожила у этого пожилого мужчины. Просила совета, что делать дальше. Я хотела посоветовать решать самой, слушать сердце, но вспомнила свои страдания после Колькиной измены и посоветовала вернуться всё же к мужу, не разрушать семью. Семейный очаг легко разрушить, восстановить потом сложно. Послушала, вернулась. Смотрю на них и сердце радуется, такие счастливые.
Мужчина (выпил стакан вина, один, без неё). Говоришь, девушку Алёна зовут?
Она. Да. Алёна Курносова, сейчас кажется Родионова по мужу. Юрфак закончила с красным дипломом. В суде работает. В школе такая правильная была. Катерину из «Грозы» за измену осуждала.
Мужчина. Держу пари, ты ей напомнила цитату из «Маленького принца»: «Мы в ответе за тех, кого…» и так далее?
Она. Точно не помню, но, кажется да.
Мужчина. Говоришь, пара счастливая?
Она. С виду, да. Посмотри сам, их столик сзади тебя.
(В это время парень из-за соседнего столика узнает Её, улыбается,
кивает головой и начинает что-то шёпотом говорить спутнице. Мужчина поворачивается, девушка поворачивается тоже. Их глаза встречаются. Они несколько мгновений смотрят друг на друга,
потом одновременно разворачиваются обратно.
Оркестр играет красивую медленную мелодию, скрипач солирует.)
Мужчина. Пойдём потанцуем, я приглашаю.
(Она и Мужчина танцуют. Парень и девушка быстро расплачиваются
с официантом и уходят, правда, свеча на их столике продолжает гореть. Она и Мужчина после танца возвращаются за свой столик.)
Она. Спасибо. Так давно не танцевала. Всё хочу сказать, у тебя замечательный парфюм.
Мужчина. Студентки подарили на Новый год.
Она. Надо же, а они ушли. Я хотела подойти, поздравить.
Мужчина. Ты уверена, что поступила правильно? Нужный совет дала?
Она. Думаю, да. Дом и семья – это очень важно. Главное в жизни.
Мужчина (на повышенных тонах). А любовь? Если девушка встретила настоящую любовь, самую сильную? Из-за каких-то литературных химер должна бросить любимого и жить с нелюбимым? Это ты называешь счастьем? А ты подумала о том человеке, которого она по твоему совету бросила? Лис совсем не то говорил Маленькому принцу. Тебе, как литератору, следовало бы помнить (выпивает ещё стакан, опять один, цитирует по памяти). «Прощай, – сказал Лис – Вот мой секрет, он очень прост, зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.» (Мужчина немного помолчал, затем продолжил). Лис хотел сказать, что именно сердце, чувства первичны, при этом нужно отвечать и за тех, кого приручил, думать о том, как им помочь. Но Лис не говорил, что ради этого нужно жертвовать своими чувствами. Понимаешь? Отвечать нужно за всех, слышишь, за всех. А люди всё извратили и цитируют бездумно великое произведение, вырывают кусочки из целого. Прикрывают свою трусость и неумение или нежелание совершать серьёзные поступки красивой фразой. А ты подумала, хоть на мгновенье, о том, как ты говоришь, пожилом мужчине, которого Алёнка бросила по твоему совету? Ему-то каково? Его же ведь тоже «приручили».
Она (после паузы). Ты это всё сейчас зачем говоришь?
Мужчина. Прости, просто погорячился, со мной в последнее время такое случается.
Она. Я обязательно перечитаю в праздники «Маленького принца». Подумаю.
Мужчина. Подумай. Иногда бывает полезно.
Она. Ты в Новый год – дома?
Мужчина. Дома. Один. Я именно так встречаю этот праздник в последнее время.
Она. А дети?
Мужчина. Они в других городах. У них свои семьи, свои друзья, свои компании. (Официант тушит свечу за соседним столиком. Скрипач играет новую мелодию.)
(Луч гаснет, снова свет в Её кабинете.
Она сидит за столом, затем встаёт, молча ходит по кабинету.
Потом подходит к краю сцены.)
Она (в зал). Говорят, что жизнь – это череда выборов, а выбор человека может полностью изменить привычную для него жизнь и изменить самого человека. Каждую минуту человек делает выбор по принципу «могу копать, могу не копать».
Человек проснулся и думает: Ещё понежиться в постели или бегом чистить зубы и завтракать? Позавтракал, а мог бы и не завтракать – разгрузочный день иногда полезен.
Прочитал новости в социальных сетях, а мог бы и не читать, чтобы с утра не портить себе настроение.
Надел на себя лучшую одежду, а мог бы отправиться в «новый день» в старых джинсах и кроссовках.
Вышел на улицу и решил пойти пешком до места назначения, а мог бы на такси – так быстрее.
Выбор каждую минуту! И каждую минуту ответственность за свой выбор! Ты же сам его сделал!!!
Самый ответственный выбор, это выбор… нет, не профессии. Профессию можно поменять, в конце концов! Самый ответственный выбор – это выбор человека, который рядом…
(музыка) Новогодние праздники ждёшь целый год. Начинаешь готовиться к ним заранее. Веришь в чудо, в сказку, в Деда Мороза, в Снегурочку. Но наступает Новый год - и ты понимаешь, что это обычный праздник.
Несколько выходных, возможность уйти от напряжённого ритма жизни, почитать, подумать. Сказки не получается, получается жизнь.
Новый год встретили вчетвером. Я, муж, подруга Ларочка, друг мужа. Думала о Нём. Как ОН? Неужели сидит дома один? О чём Он думает? Тогда, после ресторана, Он провожал меня до квартиры мужа. Шли пешком по ночному городу, залитому новогодними огнями. Разговор не клеился. Долго стояли у подъезда молча. Потом Он уехал на такси. (пауза)
Я написала Ему большое СМС, долго не решалась отправить. Отправила, потом пожалела. Написала, чтобы стёр и забыл.
(Она отходит от края сцены, садится на диван, закрывает глаза.
Думает. Свет становится менее ярким, полумрак.
Музыка заканчивается. Звучит Её голос, это текст СМС,
отправленной Ему)
Её голос. Ты нравишься мне. С тобой невероятно интересно. Я жду каждую новую встречу с тобой. Вопреки всем моим принципам, согласна на более близкие отношения. Условие одно – никто не должен знать. Я не могу стать твоей женой. У меня есть муж и я его не брошу. Если ты захочешь жениться на ком-либо, я приму это. Это твой выбор. Хотя я не понимаю, как ты сможешь быть с другой, если любишь меня. А, если сможешь, значит правильно я сомневаюсь в твоих чувствах. Но выбор, безусловно, за тобой!
(Она открывает глаза, молча сидит на диване. Затем встаёт,
подходит к окну, любуется на ночной город.
Потом снова подходит к краю сцены.)
Она (в зал). На СМС Он не ответил. Было много новогодних поздравлений. Искренних и формальных. От сослуживцев, начальства, коллег и подчинённых. От друзей, от подруг, от родственников, от поклонников. Было и Его поздравление. Мне показалось, что немного сухое. Перед самым Новым годом пришло поздравление от Алёнки. Обычные слова, пожелания… И ещё: «Вы своим советом сломали мне жизнь. Послушайте теперь мой совет: «Не ломайте жизнь себе, да и ему тоже. Он любит Вас. Поверьте, я знаю точно.»
Я много раз пыталась дозвониться до Алёны, объяснить ей. Она не брала трубку. Как же я не догадалась тогда, в ресторане?! Всё же было очевидно. Он сказал всё почти открытым текстом. Всё перемешалось в душе – удивление, обида, ревность, жалость к ней и к нему, сомнение. И ещё много других чувств. Позвонила Ему. Он всё подтвердил. Договорились сегодня встретиться. Вечером Он не пришёл, хотя уже час, как должен был быть. И не позвонил. Наверное, снова ушёл на войну, возможно даже на «войну с самим собой». Значит всё, конец? (пауза)
Ну что ж, у меня есть муж, и я его люблю. У меня есть дочь и две внучки, их я люблю ещё больше. Есть подруги, друзья, команда сослуживцев. Меня ценят, я нужна, у меня всё хорошо!
(Садится на диван, молча сидит, потом начинает тихо плакать. Звонит телефон на столе. Она встаёт, быстро подходит к столу, берёт телефон.)
Голос мужа. Галчонок, ты скоро? Я так соскучился. Приезжай скорее. Ты что, плачешь?
Она. Плачу. Уронила в речку мячик.
Голос мужа. Тебя кто-то обидел?
Она. Сама себя. (пауза) Скоро буду. Вызову такси. Напишу.
(Начинает собирать вещи. Укладывает документы в сумку. Одевается. Слышны шаги. Шаги всё ближе и ближе. Она садится за стол. Ждёт.
Свет в кабинете гаснет.)
Занавес.
Авторы: Владимир Ветров, Ольга Антонова
Подписываясь на канал и ставя отметку «Нравится», Вы помогаете авторам