Найти тему

Второй ключ к Бессмертию: сознание в Мире Огненном. Тайна испытаний Посвящения

Спартанский гоплит (V век до н.э.). Археологический музей Спарты. Фото автора
Спартанский гоплит (V век до н.э.). Археологический музей Спарты. Фото автора

Мир Тонкий – всего лишь промежуточная "станция" на пути к обители подлинного Бессмертия, и обитель эта называется "Мир Огненный" – Мир Духа, который с древнейших времён символизировался Огнём, и "материя" его действительно огнеподобна. Дух каждого человека пребывает в этом Высшем Мире, но чтобы обрести Бессмертие, каждый должен обрести сознание, не гаснущее при переходе из плотного мира в Тонкий, и из Тонкого – в Огненный Мир Духа.

Если сознание открыто всему новому (новому для "плотского", смертного человека), если сознание расширяется, охватывая всё Мироздание и открывая для себя миры Высших энергий, если сознание творит, опираясь на свои новые возможности – значит, оно приближается к своей заветной цели. Первым ключом (как мы рассказывали в предыдущем материале) открывается Мир Тонкий, то есть обретением ритма труда, энергии и тонуса сознания достигается состояние "бодрствования" в Мире Тонком, но это лишь преддверие к Миру Высшему, и к состоянию Бессмертия.

Вторым ключом, дающим обретение сознания в Мире Высшем, Огненном, является важнейшая способность человека – способность бесстрашия.

"…нужно постоянно приучать себя к сознанию Тонкого и Огненного Мира; к тому могут вести разные упражнения. …для Огненного Мира нужно приучиться идти бесстрашно, как по краю пропасти. Только высшее самообладание и готовность к опасности может приготовлять к сферам огненным" ("Сердце", 162).

Любой страх (а видов его очень много – см. §41 в книге "Община") не просто вреден, но опасен – даже в самой обычной "бытовой" жизни; в случае же духовного восхождения страхи становятся непреодолимой преградой на пути к состоянию сознания, преисполненного энергией Духа, подлинному Бессмертию. Кроме того, страх всегда служит "мостом", "проводником", приводящим к человеку то самое, чего он боится, дающим доступ тёмным энергиям и сущностям.

Именно поэтому в древности преодоление страха было непременным условием для любого человека, получающего Посвящение в Мистерии, и частью испытаний Посвящения всегда были специально организованные "ужасы", которых надо было не убояться, идя к великой Цели, и преодолением которых духовное сознание пробивалось в сознание своей низшей земной личности.

Всякий страх, рождающийся в душе человека, это прежде всего страх перед необычным и неизвестным. Страх парализует душу, лишает её энергии, и, как следствие, сознания – приглушает его, останавливает, со всеми вытекающими последствиями. Многие легко признают вред и опасность страхов; но недостаточно признать эту проблему, необходимо бороться, "выпалывая" страхи из души, как ростки ядовитых растений, пытающихся захватить плодоносный сад. При этом ни в коем случае не требуется совершать бездумные и безумные действия, пытаясь, согласно нелепому и вредному "модному" тезису, "выйти из зоны комфорта"; поле вашей битвы – ваша душа, и перемещать тело для этого вовсе не обязательно.

"Можно растить любое чувство. Бесстрашие тоже воспитывается. Можно задавать себе задачи бесстрашия, вместо наполнения чувством ужаса" ("Аум", 93).

Избавиться от страхов и обрести бесстрашие, являющееся одним из Ключей к Бессмертию, нужно, опираясь на два достижения, два качества сознания, которые надо обрести: это подвижность сознания и наблюдательность.

Неподвижность сознания есть в каждом человеке, в той или иной степени, надо научиться распознавать её, и целенаправленно бороться с ней. Что такое неподвижность сознания?

Легко ли вам начинать новое дело? Легко ли переехать куда-либо, или хотя бы съездить на большое расстояние? – Некоторым людям всё перечисленное очень трудно, практически непреодолимо, а кто-то даже в свой распорядок дня не в состоянии внести существенных изменений. Нежелание двигаться мыслью, сознанием, буквально двигаться, или узнавать, делать что-либо новое – всё это имеет в своём основании страх, страх перед переменами, перед неведомым, неизвестным. Чем меньше у человека психической энергии, тем больше он боится любого "движения".

С неподвижностью сознания надо бороться целенаправленно и систематично. Бороться с помощью культивирования в себе смелости мышления, дерзания во всех областях. Однако всё это должно совершаться мудро, иначе кто-нибудь начнёт совершать смертельно опасные для себя и других глупости, или даже дурные деяния – которые впоследствии приведут к ещё большим страхам и духовному параличу. Если вы боитесь нападения, победите страх в своей душе, но рисковать своей жизнью и здоровьем для этого – гибельная глупость.

Страх часто имеет основой, причиной реакцию на нечто необычное, неизведанное. Мир поистине велик, и каждый человек всегда будет встречать на своём пути – из жизни в жизнь, из Мира в Мир – нечто новое, то, что никогда ранее не видел, не ощущал, действию чего не подвергался. Как же научиться не реагировать на всё новое страхом? – С помощью развития наблюдательности.

Наблюдательность – это драгоценное свойство сознания, позволяющее накапливать в памяти "коллекцию образов", которую несёт в себе каждая душа – форм, качеств, примеров действий, идей, которые, будучи встреченными в жизни, были восприняты и осознаны. Следствием этого процесса, активно протекающего у развитых людей (и очень медленно и скудно у неразвитых), является сила души, называемая воображением – о крайней важности его мы писали в одном из наших материалов.

Если "копилка" образов (воспринимаемых тем или иным чувством, а также разумом) очень бедна, то всё встреченное новое поневоле будет пугать. Посмотрите, как пугается собака, живущая на хуторе, когда впервые за многие месяцы увидит постороннего; городская же привыкла к многолюдью. Чем больше вы наблюдаете всё вокруг, осознавая всё новое и необычное для себя, тем более вы привыкаете к тому, что нечто новое – это не пугающая неизведанность, внезапно вставшая перед обмершей от страха душой, а "вот опять нечто новое, которое, как и в большинстве случаев, не повредит, но может оказаться очень интересным и важным".

С этой точки зрения, какой-нибудь "благодушный" и "добропорядочный" обыватель, чьё сознание обитает только дома, на работе, в местах отдыха и в пути между этими "обителями", может оказаться дальше от духовного пути, чем какой-нибудь "Остап Бендер", обладающий некоторой широтой и смелостью мышления, хоть и дурно направленного, и большей чем у сонных людей энергичностью и подвижностью сознания – он имеет шанс одуматься, и скорее сменить "телесные" цели на нечто серьёзное и существенное. Замершая энергия цепенеет, постепенно угасая, у подвижной энергии больше шансов найти правильный выход.

Наблюдатель, развивший в себе качество постоянного, "непугливого", заинтересованного наблюдения, может со временем увидеть даже в земной, "телесной" "действительности" знаки Мира Тонкого, а может быть, и Высшего.

"Развитие наблюдательности поведёт к бесстрашию. Нельзя бояться того, что нас окружает. И тем самым мы будем выявлять новые построения, ещё вчера бывшие неощутимыми или невидимыми. Так можно привыкать к самому, казалось бы, необычному. То, что вчера было запрещено невежеством, завтра станет как бы участником и вдохновением жизни" ("Сердце", 426).

Люди "земные", грубоматериальные, боятся Мира Тонкого, его явлений и "населения", и парализующий их страх при переходе в другой Мир лишает их сознания. Бояться сущностей Тонкого Мира нельзя, страх перед ними откроет им возможность причинить вред; лишь бесстрашием можно миновать подобные трудности и опасности.

Люди, пребывающие на Тонком Плане, видят Высший, Огненный Мир в виде "огненного тумана" – и нередко чувствуют страх и страдание – от его недоступности, поэтому многие не могут претворить свои тонкие чувства (способности) в огненные – и сохранить сознание. Лишь обретённое бесстрашие позволило бы им "проникнуть" в неведомую Прекрасную Сферу, но необычные её вибрации, сотрясающие их существо, пугают неготовых и не умеющих дерзнуть.

Очень важно, чтобы ваше бесстрашие, ваше мужество было окрашено правильно. Не тусклой окраской судорожной решимости, пребывающей в мрачном, настороженном, и всё-таки боящемся состоянии, но светлой окраской радостного бесстрашия. – Откуда взяться радости перед тем, что может испугать?

С развитием духовности придёт понимание того, что человек на самом деле – существо духовное и бессмертное, и ничто не может погубить и даже повредить его подлинную сущность. И всё новое, неизведанное, встречаемое на великом жизненном пути, будет вызывать не сотрясение страха, но трепет радости – грядущим возможностям. И Высшие Силы, любовью к которым полно сердце путника на дороге Духа, поддержат и помогут. Общение с Миром Высшимисточник радости, именно оттуда её надо брать, и она послужит крепкой основой для мужества и бесстрашия.

Бесстрашие перед бесконечным трудом и бесконечным познанием, подвижность и наблюдательность, любовь и преданность Силам Высшим – всё это откроет путь к Бессмертию, и позволит сохранить сознание не только в Тонком, но и в Огненном Мире.

О том, как не подменить эти два ключа к Бессмертию, занимаясь самообманом, а также о том, как обрести третий ключ – приводящий к Бессмертию – в наших следующих материалах.

Василевский А.В.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц