Найти тему
Главное про отели

Как сделать план ресепшен в отеле?

Оглавление

Расположение:

Зона приема обычно располагается в лобби, рядом со стойкой регистрации или рядом с административными помещениями.

Распределение пространства:

Зона ресепшн должна иметь достаточную площадь для размещения рабочих мест посетителей для регистрации входа/выхода, получения информации и решения возникающих вопросов. Стойка регистрации должна располагаться на расстоянии не менее 1,2 м от путей движения, а пространство за стойкой должно составлять около 1,2-1,5 м.

Расположение рабочих мест:

Типовое рабочее место в зоне ресепшн включает в себя стойку ресепшн, кассовую секцию, информационную (консьерж) секцию, телефонный коммутатор, панели индикации сигнализации и другие элементы в зависимости от конкретного проекта.

Для расчета размеров зоны ресепшн длина стойки определяется исходя из размеров гостиницы:

  • Для 50 номеров: длина стойки 3 м.
  • Для 100/150 номеров: длина стойки 4,5 м
  • Для 200/250 номеров: длина стойки 7,5 м
  • Для 300/400 номеров: 10,5 м.

Размеры вестибюля могут варьироваться в зависимости от отеля.

Перечень оборудования в зоне ресепшн и лобби:

  • Рабочие места с письменными столами, стульями и необходимой оргтехникой
  • Стойка ресепшн с рабочим местом для персонала
  • Оборудование для печати, копирования
  • Встроенные шкафы для расходных материалов
  • Встроенный гардероб
  • Индивидуальные рабочие места или кабинеты для гостей с эргономичными рабочими поверхностями и стульями
  • Телевизор для зоны ресепшн
  • Места для отдыха в зоне лобби
  • Оборудование для подачи блюд и напитков

Стандарты для гостиниц могут быть различными, но некоторые общие рекомендации:

  • наличие бизнес-центра с компьютерными рабочими местами, отдельными кабинетами/переговорными комнатами и оргтехникой
  • наличие стойки регистрации/приемной с рабочими местами для регистрации заезда/выезда, получения информации и решения проблем
  • Обеспечение достаточной площади вестибюля, включая места для сидения, торговые площади, кабины переводчиков, аудиовизуальную комнату, офис продаж банкетов, общественные туалеты и т.д.
  • Соблюдение местных религиозных обычаев и предоставление при необходимости молельных комнат с отдельными мужскими и женскими зонами
  • Использование соответствующих отделочных материалов, мебели и декора с учетом местной практики и рекомендаций архитекторов - Установка аварийного освещения, функционального освещения, розеток, инфраструктуры сетей передачи данных и связи в соответствии с требованиями.
  • Соблюдение стандартов сантехники, включая раковины для мытья рук - учет размеров и планировки жилых помещений для персонала, столовых, раздевалок и других административных помещений в соответствии с нормативными документами и рекомендациями.