Найти тему
1,3K подписчиков

Алонсо: «Отсутствие титула с «Ferrari» — мое самое большое разочарование»

Фернандо Алонсо говорит, что самым большим разочарованием в его карьере в Формуле-1 было то, что он не завоевал чемпионский титул с «Ferrari».

Фернандо Алонсо говорит, что самым большим разочарованием в его карьере в Формуле-1 было то, что он не завоевал чемпионский титул с «Ferrari».

Алонсо взял два чемпионских титула в 2005 и 2006 годах с «Renault», а затем провел знаменитый бурный сезон с «McLaren» в 2007 году, прежде чем вернуться в «Renault». Затем он присоединился к «Ferrari» в сезоне 2010 года, выступая за Скудерию в течение пяти лет и заняв второе место в чемпионате мира после Себастьяна Феттеля в трех из этих сезонов.

Выступая в последнем выпуске подкаста High Performance, когда его спросили, какое самое большое разочарование в его карьере он использует, чтобы мотивировать себя после более чем 20 лет в Ф1, Алонсо указал на свое время в Маранелло.

«Если вы вернетесь в прошлое, вы многое измените», — признал Алонсо. «Выиграть чемпионат с «Ferrari» — это, наверное, первое, что я выберу, если смогу вернуться в прошлое. В 2010 и 2012 годах мы были в нескольких кругах от победы в чемпионате, и это, возможно, могло немного изменить исход многих событий и историю некоторых вещей. Я был разочарован, что упустил титул. Но это трудно изменить, и вы зависите от многих других людей и других команд, а также от скорости машин и прочего, трудно о чем-то сожалеть, потому что это не в ваших руках».

Хотя Алонсо говорит, что не сожалеет о своем пребывании в «Ferrari», он сожалеет, что не уделил больше времени гонкам и своим успехам в первые годы своей карьеры.

«Я знаю, что я подхожу к концу, и через несколько лет у меня начнется новая жизнь без пилотирования», — сказал Фернандо. «Когда я оглянусь назад на свою карьеру, я увижу много хорошего, хороших дружеских отношений и невероятный опыт. Но похоже, что я должен был получать больше удовольствия, и если бы у меня была возможность прожить свою жизнь еще раз, возможно, я ничего не поменяю в своих командах или своем выборе, или в этом титуле «Ferrari», или в чем-то еще, я просто изменюсь, чтобы прожить еще немного всех этих моментов и постараюсь сохранить больше воспоминаний об этих моментах. Я выиграл Гран-при Бразилии в 2005 и 2006 годах и почти ничего не помню из тех дней и ночей – и это печально. Вот такие вещи я бы поменял».

Алонсо говорит, что во время своего первого выступления он постоянно с нетерпением ждал следующей гонки. Вернувшись в Формулу-1 после двухлетнего перерыва в 2021 году, он говорит, что находит больше удовольствия от гонок в Ф1.

«Когда я выиграл два чемпионата в «Renault», в свое время в «Ferrari», это было хорошо, но я был очень сосредоточен на следующей гонке, на следующих выходных. Вы финишируете в одной гонке, можете выиграть гонку, едете в аэропорт и, сидя в самолете, думаете о следующих выходных. Итак, вы приземляетесь дома и пишете своему инженеру: «Знаешь, нам нужно протестировать программное обеспечение, потому что в конце гонки в этой гонке сцепление с трассой было очень плохим, и тому подобное».

Я думаю, что с возрастом, и сейчас, на данном этапе моей карьеры, это похоже на подиумы в этом году – кажется, что когда я пересматриваю гонки по телевизору, я кажусь самым счастливым на подиуме, и я был третьим и дважды вторым. Но это потому, что я могу больше наслаждаться такими моментами, и празднование каждые выходные теперь является частью моей работы».

На Гран-при Бельгии Алонсо исполнилось 42 года, и он является самым старым действующим гонщиком Ф1. Пилот «Aston Martin» в настоящее время занимает третье место в чемпионате пилотов во время летних каникул и говорит, что его возраст не мешает его выступлениям на трассе.

«Я думаю, когда тебе 20, ты видишь жизнь по-одному, а когда тебе 40, ты видишь ее совершенно по-другому», — объяснил Алонсо. «К сожалению, жизнь, когда у тебя есть опыт 40 лет, тебе хочется вернуться в 20 лет, потому что твое тело готово к тем знаниям, которые у тебя есть в 40. Но в автоспорте знания в 40 лет не является большим недостатком в том, чтобы не иметь тела 20-летнего, потому что мы все еще ездим на машинах, и это скорее ментальная вещь, которая создает автоматизм в твоих руках, руле и всему подобному. Так что я думаю, что на данный момент я чувствую себя хорошо, потому что я хорош в 40 лет, и эти знания все еще приносят мне пользу. Если бы я был футболистом, теннисистом или кем-то еще, это было бы более болезненно».