18+ Реальная история. Татьяна почти каждый день приходила на могилу к дочери. В груди ныло так, что не хотелось жить. Но жить было нужно хотя бы для того, чтобы наказать виновных в смерти её девочки...
Татьяне было 30. Они с мужем Александром с нетерпением ждали появления на свет своего второго ребёнка. Дома уже всё было готово к этой встрече: куплена кроватка, коляска, пелёнки. Беременность протекала хорошо, без каких-либо осложнений. Когда начались схватки муж привёз Татьяну в местную больницу. Акушерка осмотрела женщину, ей сделали КТГ, сказали что всё хорошо. Акушерка пошла спать, оставив роженицу в палате одну.
К утру у Татьяны больше не оставалось сил, боли от схваток были нестерпимыми. Женщина умоляла сделать ей кесарево сечение. Но врачи сказали, что Татьяна будет рожать сама, показаний к кесареву не было. Дальше Татьяна помнит всё, как в бреду. В какой-то момент врачи стали кричать и давить ей на живот - у ребёнка застряли плечики…
Как честно признается потом анестезиолог, когда ребёнка достали, он сразу понял, что тот мёртвый, но приступил к реанимации в целях собственной безопасности. Свой поступок объяснил так: "Бывают роженицы, которые фантазируют, что их кричащего ребёнка никто не спасал, я решил подстраховаться…"
Александр с нетерпением ждал, когда ему сообщат вес и рост дочки. Известие о смерти стало шоком для него и всех родственников. Приехав в больницу, Александр попросили показать ему ребёнка. Врачи долго отказывались. Мёртвое тельце вынесли в картонной коробке. Вес и рост дочки отцу сообщил патологоанатом.
В первом медицинском свидетельстве о перинатальной смерти зафиксировано, что ребёнок весом 3800 кг и ростом 56 см родился живым 28 августа и умер 28 августа 2016 года.
Александр получил в ЗАГСе два свидетельства - о рождении дочки Альбины Александровны и о её смерти в тот же день.
В случившейся трагедии врачи районной больницы винили Татьяну, заявили, что она "плохо тужилась". Татьяна винила себя в том, что не настояла на кесаревом сечении. Она вновь и вновь вспоминала тот страшный день. Эй было не жалко себя, ей было жалко свою маленькую девочку, которая так мучилась. Может вся история на этом бы и закончилась. Каждый бы остался со своей правдой. Но проведённая экспертиза постановила, что ребёнок, на момент родов был уже мёртв. Соответственно это был и не ребёнок вовсе, а "мёртвый плод". Из этого следовало, что выданное ЗАГСом свидетельство о рождении необходимо было аннулировать. А это означало и возвращение материнского капитала.
Родители решили идти до конца и наказать виновных в гибели их малышки. Пока речь шла о ребёнке, погибшем во время родов - дело было уголовным, потом, когда появился термин «мёртвый плод», всё перешло в гражданскую плоскость.
Родителям пришлось заказывать независимую медицинскую экспертизу, потому что проверка местного Минздрава никаких нарушений медиков районной больницы не обнаружила.
В заключении экспертизы указаны такие ошибки: не было полноценного КТГ мониторинга во время родов, алгоритм действий медиков во время освобождения плечиков был неверный.
Никакая денежная сумма несоизмерима с горем этой семьи, но им удалось сделать практически невозможное. Спустя три года доказать, что врач виновен и смерть ребёнка можно было предотвратить.
Районная больница больница по решению суда в итоге должна выплатить Татьяне и Александру компенсацию морального вреда: Татьяне - 150 тысяч рублей, Александру - 100 тысяч рублей. Кроме этого штраф - 75 тысяч рублей.
Гинеколог Марина Ф. продолжает работать дальше, как ни в чём не бывало. Ни она, ни главврач районной больницы, в которой случилась данная трагедия, даже соболезнования Татьяне и Александру не выразили...
С тех пор прошло 7 лет. У Александра и Татьяны родился сын, но даже это радостное событие не смогло заглушить боль утраты ребёнка.
Эта боль останется с ними навсегда...