Запрет на операции со счетом Найджела Фараджа может привести к далеко идущим последствиям.
Призыв британского политика Найджела Фараджа к массовому протесту против «воук-капитализма» - это дорожная карта для евроскептических партий по всему континенту, стремящихся сплотить свою базу против истеблишмента, который они изображают равнодушным к заботам реальных людей, беспокоится Politico.
В июле респектабельный британский Coutts Bank навесил несколько ярлыков на Найджела Фараджа вроде «расист» и «ксенофоб», на этом основании отказав политику в обслуживании. Ситуация стала подарком для многих политиков в ЕС, которые «могут попытаться убедить избирателей в том, что оторванная от жизни элита слишком озабочена изменением климата и разнообразием, чтобы сосредоточиться на реальны проблемах», считает издание.
Для незнакомых с современной западной политической повесткой будет нелишним напомнить, что воук (woke) это новый термин, означающий усиленное внимание к вопросам социальной, расовой или сексуальной справедливости. Отсюда «вокизм» или «воукизм».
Атака на «воук-капитализм» в ЕС следует аналогичной тенденции в США, где республиканцы критикуют крупный бизнес за то, что он придерживается так называемых прогрессивных ценностей, вместо того чтобы заниматься зарабатыванием денег.
В последние недели Фарадж небезуспешно использует свою проблему для иллюстрации того, что современный западный капитализм уже не столько капитализм, понятный и честный, сколько инструмент в руках воук-элит.
С британским политиком солидарны в «Альтернативе для Германии» и других раздражающих истеблишмент, но набирающих популярность политических движениях. Которые в ряде случаев (как АдГ) уже сравнялись рейтингами с ведущими политическими силами.
Реагировать приходится, поэтому канцлер Великобритании Джереми Хант попросил надзорный орган Лондонского сити провести расследование ситуации со счетами Фараджа.
В июле этого года в Вашингтоне законодатели—республиканцы провели слушания в рамках эскалации противостояния с Уолл-стрит, в частности, нацелившись на управляющих капиталом, придерживающихся стратегий «экологически чистых инвестиций».
Губернатор Флориды Рон Десантис, соперничающий (хотя и без особой надежды) с Дональдом Трампом за звание следующего кандидата от республиканской партии на пост президента США, спорит с Disney, одним из крупнейших работодателей штата, из-за позиции корпорации в отношении прав ЛГБТ.
Правый крен также заметен в ЕС, где Европейская народная партия, крупнейший консервативный блок, препятствует принятию законов о зеленых, чтобы апеллировать к низам и дружить с правыми партиями.
Опрос показывает, что группа европейских консерваторов и реформистов (ECR), представляющая собой группу правых партий, в которую входят «Братья Италии» премьер-министра Италии Джорджии Мелони, получит места на выборах в ЕС в июне следующего года — потенциально создавая то, что наблюдатели уже называют непредсказуемым «популистским парламентом».
Единый антивоук-фронт в ЕС не сформировался, в том числе и в силу расхождений в базовых определениях. Например, может ли ядерная энергия считаться «зеленой». Тем не менее, вопросы о том, действуют ли компании в интересах своих акционеров и не подменяется ли способность зарабатывать деньги «соответствием гендерной нейтральности» становятся всё более настойчивыми.
Всё больше людей ощущают опасения по поводу того, что другие люди пожинают плоды, а они нет. Более того, механизм распределения прибылей и выгод оказывается максимально нелогичным и раздражающим.
Политологи Европы считают, что борьба с воук-капитализмом будет только нарастать, поскольку мигранты уже дали столько политических очков, сколько могли. А протесты против ЛГБТ будут востребованы для тех, кто борется за расположение женщин-избирателей.
Запад так усердно пытался внедрить воук-повестку в массы, что в полном соответствии с законами диалектики и перехода количества в качество, отношие к воукерам стало предметом не только мировоззренческой, но и экономической политики. Более того, отношения к таким вещам, как здравый смысл и даже законы физики. Ещё 50 лет назад было бы трудно представить, что конкурентным преимуществом природного газа, который дороже и сложнее в транспортировке, будут «молекулы свободы».
Революция на Западе если и будет, то точно не в её классическом понимании. Поскольку общая деградация политических процессов потребует новых форм как политической борьбы, так и реализации устремлений. Тем не менее, социально-политическая ситуация будет иметь большую энтропию - хотя поводы, по которым люди протестуют, чем дальше, тем меньше будут понятны Глобальному Югу и другим не-западным странам.
Очередной социальный эксперимент в Европе, за которым стоит понаблюдать и сделать выводы.
Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной!