Найти тему
Мама Игоря

Мюзикл «Вий» (2020): прекрасное музыкальное, наконец-то более-менее запись появилась

Оглавление

Даже не знаю, что мне больше нравится: сам мюзикл, или летающая в гробу Бурлюкало. Композиция «Вьюночек» бесспорно прекрасная.

Панночка и Хома
Панночка и Хома

Замечательная перепевка классики

Собственно, кто читал Гоголя, тот и так в курсе сюжета. Хотя в этой версии ведьме отведена намного большая роль в сюжете – помимо церковных ночей. Опять же, роль пана начинает играть новыми красками.

Отдельного интереса, на мой взгляд, заслуживает личность руководителя из бурсы. В принципе, тут святых и праведных нет, так что Хома Брут ничуть не выделяется из череды сослуживцев. Разве что напрямую поспорил с ведьмой?

Нашла веночек и довольная
Нашла веночек и довольная

Прекрасная Бурлюкало

Чего это я? А того это.

Если запоминаю чьё-то имя (в какой-либо форме), значит, или имя уникальное, или человек по-своему выдающийся. Дарья Бурлюкало заслужила моё признание, когда сумела колоритно исполнить партию Такхизис в «Последнем Испытании» (которая больше десяти лет, на мой взгляд, оставалась исключительно за Натальей о'Шей), а затем еще с Лефлером в «Орфее» зажгла.

Не знаю, это у актрисы так получается, или просто мне на глаза попадается, но мрачные образы ей неизменно идут. Это же великолепно! В них лирика смешивается с неземной тоскливостью, а на выходе зритель получает классический мистический образ с налётом потусторонности.

Даже не знаю, понравился бы мне мюзикл, если бы не она?

Злодействующее священничество
Злодействующее священничество

Деревенский быт

Несмотря на довольно простые декорации, образы вышли колоритными. То есть, ты их узнаёшь и не чувствует когнитивного диссонанса: крестьянские крестьяне, молодые богословы, высокомерное панство и магические черти. Всё узнаваемое, всё понятное.

Ярмарочка
Ярмарочка

Дневная радостная повседневность, контрастируя с триллерными ночными сценами, раскрывается в полной красе. Устраивает маленькие эмоциональные качельки.

Пан и панночка
Пан и панночка

Кстати, образ панночки здесь не отделяется от пана. По сути, они представляют некую злобную общность, пусть пан и не позиционируется в качестве потустороннего существа. Но отстранённость благородной семьи от обывателя слишком заметная.

Околдовала
Околдовала

Прекрасное произведение искусства

На мой взгляд, этот мюзикл более полно раскрывает историю, рассказанную Гоголем. Возможно, он что-то додумывает за оригинальную историю: ну так перед нами и не попытка поставить классику на театральной сцене, а именно что интерпретация.

Но даже при всём при этом многие моменты явно перекликаются с рассказом о быте украинской глубинки, давая весьма интересную интерпретацию событий. Причём такую, которая кажется довольно уместной. Уместной настолько, что её можно было бы упомянуть даже на уроке литературы в школе: настолько она заслуживает дискуссии и гармонично дополняет историю.

Так что смотреть рекомендую всем.

А ты сходил на «Вия»?
А ты сходил на «Вия»?
ВКонтакте | ВКонтакте

Настоящая современная классика

Мюзикл «Вий» 2020 года получает 9 баллов из 10, потому что изумителен. Выдающееся произведение, с которым вряд ли может сравниться большая часть того, что показывают в театрах.

Вот, если бы Минкульт выдавал средства на такое, министерство можно было бы не покрывать тезисами BadComedian'а. Но пока что имеем, что имеем.

Кому смотреть?

Ну, собственно, всем. Гоголя ещё в школе читают, так что не думаю, что дети увидят в мюзикле какие-то предосудительные вещи. Опять же, для общего просвещения полезно.

Голоса приятные, актёры симпатичные, сюжет интригующий. Элементы хоррора и ретроспектива деревенской комедии (кринжевато-не очень смешной, но погружающей в атмосферу ушедших веков).

Цельное гармоничное произведение вполне в духе классического театра. Которому для привлечения внимания аудитории непотребства на сцене абсолютно не нужны: как постановкам Серебрянникова.

P. S. Обзор, долго плакавший в уголочке, потому что его никто не замечает. Не вижу смысла раскрывать сюжет: лучше самостоятельно увидеть, – но хочу отметить, что от гоголевского текста он всё-таки отличается. Не общей структурой, но массой выразительных нюансов.