Даже не знаю, что мне больше нравится: сам мюзикл, или летающая в гробу Бурлюкало. Композиция «Вьюночек» бесспорно прекрасная.
Замечательная перепевка классики
Собственно, кто читал Гоголя, тот и так в курсе сюжета. Хотя в этой версии ведьме отведена намного большая роль в сюжете – помимо церковных ночей. Опять же, роль пана начинает играть новыми красками.
Отдельного интереса, на мой взгляд, заслуживает личность руководителя из бурсы. В принципе, тут святых и праведных нет, так что Хома Брут ничуть не выделяется из череды сослуживцев. Разве что напрямую поспорил с ведьмой?
Прекрасная Бурлюкало
Чего это я? А того это.
Если запоминаю чьё-то имя (в какой-либо форме), значит, или имя уникальное, или человек по-своему выдающийся. Дарья Бурлюкало заслужила моё признание, когда сумела колоритно исполнить партию Такхизис в «Последнем Испытании» (которая больше десяти лет, на мой взгляд, оставалась исключительно за Натальей о'Шей), а затем еще с Лефлером в «Орфее» зажгла.
Не знаю, это у актрисы так получается, или просто мне на глаза попадается, но мрачные образы ей неизменно идут. Это же великолепно! В них лирика смешивается с неземной тоскливостью, а на выходе зритель получает классический мистический образ с налётом потусторонности.
Даже не знаю, понравился бы мне мюзикл, если бы не она?
Деревенский быт
Несмотря на довольно простые декорации, образы вышли колоритными. То есть, ты их узнаёшь и не чувствует когнитивного диссонанса: крестьянские крестьяне, молодые богословы, высокомерное панство и магические черти. Всё узнаваемое, всё понятное.
Дневная радостная повседневность, контрастируя с триллерными ночными сценами, раскрывается в полной красе. Устраивает маленькие эмоциональные качельки.
Кстати, образ панночки здесь не отделяется от пана. По сути, они представляют некую злобную общность, пусть пан и не позиционируется в качестве потустороннего существа. Но отстранённость благородной семьи от обывателя слишком заметная.
Прекрасное произведение искусства
На мой взгляд, этот мюзикл более полно раскрывает историю, рассказанную Гоголем. Возможно, он что-то додумывает за оригинальную историю: ну так перед нами и не попытка поставить классику на театральной сцене, а именно что интерпретация.
Но даже при всём при этом многие моменты явно перекликаются с рассказом о быте украинской глубинки, давая весьма интересную интерпретацию событий. Причём такую, которая кажется довольно уместной. Уместной настолько, что её можно было бы упомянуть даже на уроке литературы в школе: настолько она заслуживает дискуссии и гармонично дополняет историю.
Так что смотреть рекомендую всем.
Настоящая современная классика
Мюзикл «Вий» 2020 года получает 9 баллов из 10, потому что изумителен. Выдающееся произведение, с которым вряд ли может сравниться большая часть того, что показывают в театрах.
Вот, если бы Минкульт выдавал средства на такое, министерство можно было бы не покрывать тезисами BadComedian'а. Но пока что имеем, что имеем.
Кому смотреть?
Ну, собственно, всем. Гоголя ещё в школе читают, так что не думаю, что дети увидят в мюзикле какие-то предосудительные вещи. Опять же, для общего просвещения полезно.
Голоса приятные, актёры симпатичные, сюжет интригующий. Элементы хоррора и ретроспектива деревенской комедии (кринжевато-не очень смешной, но погружающей в атмосферу ушедших веков).
Цельное гармоничное произведение вполне в духе классического театра. Которому для привлечения внимания аудитории непотребства на сцене абсолютно не нужны: как постановкам Серебрянникова.
P. S. Обзор, долго плакавший в уголочке, потому что его никто не замечает. Не вижу смысла раскрывать сюжет: лучше самостоятельно увидеть, – но хочу отметить, что от гоголевского текста он всё-таки отличается. Не общей структурой, но массой выразительных нюансов.