Даже удивилась, когда узнала, что Каролине Эррере недавно исполнилось 84 года. Я думала, что где-то в районе семидесяти... Впрочем с такой биографией – с чего бы ей выглядеть иначе?
Вечер пятницы – прекрасное время для лонгрида о красивой жизни!))
Она не поднималась с низов, у неё не было излишеств юности, мужей-тиранов и скандальных связей... «Хорошая девочка» - это не только её знаменитые духи, это она сама.
Мария Каролина Хосефина Паканинс-и-Ниньо родилась в семье военного лётчика, дипломата и губернатора Каракаса и венесуэльской светской львицы, которая называла себя писательницей, но не написала ни одной книги... Её элегантное детство с хорошими манерами, хорошими отметками и хорошими результатами в спорте можно назвать образцовым. С 13ти лет девочка ездила с бабушкой в Париж на модные показы и возвращалась оттуда в обновках от Lanvin и Dior.
После школы она окончила факультет биохимии и устроилась работать в научный университет. Правда ненадолго - по настоянию родителей Каролина вышла замуж за сына богатого землевладельца и у них появились две дочки. Через семь лет брак распался, и девушка вернулась к карьерным планам. Правда еще в университете она поняла, что к науке её не тянет, и стала пиар-менеджером в модном доме друга её семьи – модельера Эмилио Пуччи. Она занималась продвижением его бутиков в Каракасе, а в 1980 переехала в Нью-Йорк и начала поиски себя.
К моменту переезда Каролине исполнился 41 год, она снова была замужем и воспитывала уже четырех дочерей. Вторым мужем стал аристократ Рейнальдо Эррера Гевара – маркиз, наследник плантаций сахарного тростника, коллекционер предметов искусства и при этом... обычный телеведущий новостей.
Каролина получила фамилию Эррера и титул маркизы, правда он особо ничего не давал, кроме приятного чувства и фамильного особняка, а в 1992 году его и вовсе отозвали, так как у маркиза не было сына, а в другой ветви династии наконец-то родился мальчик. Супруги считались одной из самых стильных пар Каракаса, а Рейнальдо даже получил авторскую колонку в модном журнале Vanity Fair.
В 1971 году Эрреру впервые внесли в Международный список самых хорошо одетых женщин. Так получилось, что со своими белоснежными рубашками, закрытыми коленями, утонченными манерами, идеальной укладкой и такой же репутацией, она привлекала внимание даже больше, чем яркие пташки из легендарной «Студии 54», где Каролина активно заводила знакомства... Её подруга и главный редактор журнала Vogue Диана Вирланд предложила ей сделать модную коллекцию, основанную на её стиле. Каролина ухватилась за эту идею – у неё в жизни было всё, кроме чувства удовлетворения, и она искала, куда себя применить.
Она помчалась в Каракас, там заказала пошив 20 платьев по своим эскизам и в 1981 году представила свою первую коллекцию. Модели шли по подиуму, а Эррера рыдала в гримерке от усталости и страха, и говорила, что сейчас она пойдет домой и больше - никогда!.. Потом всплакнула ещё раз, когда СМИ напечатали разгромные статьи о «дилетантке, которая ищет себя», но уже не так горько – во-первых, это было правдой, а, во-вторых, её платья выставил в витрине один из пафосных бутиков на Парк-авеню и к ней пошли заказы.
Так появился бренд Carolina Herrera, который был символом элегантности всех Недель моды, а между ними Каролина занималась тем, что стало её отдушиной – придумывала свадебные платья. И не для кого-нибудь, а для принцессы Дианы, дочери Жаклин Кеннеди, второй жены Дональда Трампа Марлы Мейплз, актрисы Рене Зельвеггер и многих других.
У нее одевались Жаклин Кеннеди, Лора Буш, Мишель Обама, Мелания Трамп, но Каролина никогда не афишировала работу с этими женщинами и не пользовалась связями для решения проблем.
Одной из её самых громких и трудоемких работ стало свадебное платье Беллы Свон из фильма «Сумерки». Платье из белоснежного шелка и французских кружев застегивалось на 152 пуговки на кружевной спине и на 17 пуговок на каждом рукаве! Его шили вручную полгода, это была адская работа, но обсуждали её не меньше, чем свадебное платье принцессы Дианы. Эррера включила его в свою коллекцию, а киностудия выпустила упрощенные копии за $799, тогда как оригинал обошелся в $35 000. Потом платье рисовалось на героях игр и мультфильмов и еще много лет бралось за образец при заказе свадебных нарядов.
В конце 80-х годов дом CH заключил контракт с испанской компанией Puig на производство парфюмерии и в 1988 году вышел первый аромат - Carolina Herrera. Белоцветочный, громкий и звонкий – он был настолько популярен, что новую коллекцию одежды Каролина выпустила исключительно на деньги от продаж. Особенно его любили невесты...
Через три года подоспел и аромат для женихов – Herrera For Men был классическим костюмным ароматом с лавандой, розмарином, гвоздикой и табаком. Оба выходят до сих пор, но в переиздании.
Следующими были холодный альдегидный Flore и его фланкер Aquaflore с модной в 90-х дыней, а потом случился прорыв – вышел первый 212, названный в честь телефонного кода Нью-Йорка. Чистый цветочный аромат с цитрусами и кремово-пудровым мускусом «взорвал чарты» и стал во главе огромной семьи из 42х фланкеров.
Меня не обошло стороной – в начале нулевых я истратила полноформат 212 Sexy, теплый пряно-сладкий аромат с перцем и сливочными ирисками. Пользовалась ими зимой – душила сначала себя, а потом еще и шубу. Когда он кончился – купила миниатюру, и она до сих пор со мной. Правда аромат за почти 20 лет мутировал… или это я… Короче, не ношу.
Был у меня и еще один аромат из линейки – лимитка 212 H2O в забавной бутылке. Он был цитрусово-имбирным, бодрящим как шипящий тоник, и очень нестойким.
Бренд увлекся выпуском фланкеров, среди которых проскочили оригинальные Chic и CH. Весенний «Шик» показался слишком «компотным» - легкие нюдовые цветочки на каждый день, а вот CH был посерьезней и поинтересней. Не покупала, но нравился – ванильная прокуренная кожа с цветами и деревяшками, аромат для ночных клубов и афтепати)) В 2015 году его переиздали, но новодел не знаю. Нравился и CH Men – сладкое томное дерево с ромом и кожей сейчас бы и сама носила. CH тоже стал основателем линейки из 30 фланкеров, и последние два вышли уже в этом году.
Парфюмерный «бум» Carolina Herrera случился в 2016 году, когда вышла «туфелька» Good Girl – пожалуй, на данный момент это самый популярный аромат дома, фейкоделы не дадут соврать.
Флакон расколол любителей парфюмерии на два лагеря – одним он казался вульгарностью и китчем, для других был символом дерзости и соблазнения, как и слоган «Как хорошо быть плохой». Аромат тоже приняли неоднозначно. Я тоже когда увидела флакон, то подумала «да вы серьезно?! Что за пошлость?», а потом попробовала – а ничего так… лет 10 назад наверняка бы зафанатела. Сладкий почти до приторности, шоколадно-карамельный с глубокими древесными нотами и еле слышными нежными цветами – он был очень попсовым, но почему-то привлекательным.
Спустя три года «туфельке» устроили личную жизнь – сделали мужской аромат Bad Boy. Флакон-молния тоже был с претензией, но шума уже не наделал. В целом как и сам аромат… «Плохой мальчик» был на самом деле хорошим – горький шоколад, какао, ваниль, древесный спил. Я бы сказала, что это миленький студенческий унисекс сделанный чисто как коммерческий проект. У «туфельки» 17 лимиток и фланкеров, и 6 из них выходили уже в паре с фланкерами «молнии» - собственно, для этого ее и сделали. В этом году уже вышла Good Girl Blush и уверена, что будут еще.
С момента выхода Bad Boy больше ничего оригинального и не было – сплошные фланкеры и лимитки. Впрочем, последнее время почти все люксовые дома особо не напрягаются.
А что же сама Эррера? А у нее все прекрасно! Она ни на шаг не отступала от принципов - делать женщин не просто красивыми, а элегантными и женственными, чтобы там не говорили про феминизм, свободу от стилей и «принятие себя». Она не заигрывала с уличной модой, не вступала в коллаборации, не выпускала на подиум моделей «альтернативной красоты», словом по современным меркам была жутко немодной, но... никогда не проигрывала! Бизнес не знал крупных провалов, она получила кучу наград и премий, не была замешана в скандалах, а многие сотрудники работали у нее десятилетиями, что многое говорит о руководителе...
В 2018 году на своем показе Каролина Эррера объявила, что передает руководство домом модельеру Уэсу Гордону. Она продолжает консультировать молодого директора, ходит по модным показам и даёт интервью. Её дочери успешны каждая в своей отрасли – одна руководит парфюмерным подразделении CH, а у остальных другие профессии. Каролина никогда не настаивала, чтобы они продолжали ее дело и вообще считает, что не имеет право вмешиваться в их жизни. Она даже признается, что хорошо выглядит благодаря ботоксу, а не генетике и маске из сметаны...
Черт, да к ней совершенно невозможно придраться!
- Синим подсвечены названия ароматов, которые есть в продаже на сайте Randewoo, где по моему промокоду 10PARFUMIR действует скидка 10%.