Даже если вы не пробовали этот аромат, то наверняка помните его рекламу. Это был конец 80-х, журнал «Бурда моден»... Не могу сказать, что я его тогда читала, но картинки смотрела активно. Запомнились две – реклама духов Paloma Picasso и почему-то Маша Калинина))
Тогда парфюмерной рекламы у нас было мало, может именно поэтому этот яркий образ так врезался в память… И мало кто знал, что духи рекламировала сама хозяйка бренда.
Матерью Паломы была французская художница Франсуаза Жило, отцом – знаменитый Пабло Пикассо. Они познакомились, когда ей был 21 год, а ему – 61, он был женат и не видел повода что-то менять… Через десять лет Франсуаза сбежала от него с двумя детьми, почувствовав, что сходит с ума рядом с равнодушным, скандальным и жадным бывшим кумиром. Потом она выпустит мемуары, и Пикассо навсегда вычеркнет эту семью из биографии.
С таким бэкграундом у Паломы не было шансов стать математиком, адвокатом или спортсменкой. Она с детства рисовала, во время учёбы в университете работала художником-костюмером, а потом поступила на курсы ювелиров. Для девушки это было нестандартным занятием, поэтому на неё сразу обратили внимание… И не кто-нибудь, а Ив Сен-Лоран, который поручил ей дизайн аксессуаров для его коллекции. В 22 года у Паломы уже были крупные заказчики из греческих, французских и итальянских ювелирных и модных домов.
Она не была красавицей, но количество ее поклонников исчислялось десятками - экстравагантная, талантливая, жесткая и отвязная девушка, что называется, рвала шаблоны.
После смерти Пикассо и выматывающего дележа имущества законными и незаконными женщинами, детьми и внуками, Палома пошла в разнос. Забросила ювелирку, снялась в фильме для взрослых «Аморальные истории», а позже стала звездой легендарного клуба Studio 54, который сгубил много таких звезд... Её муж, аргентинский драматург Рафаэль Лопес-Камбиль, с трудом терпел её дружбу с рокерами и авангардистами, но Палома знала цену своему таланту и уму, поэтому потусила-потусила и вернулась в дело с новыми связями.
В 1980-м году Палома подписала контракт с ювелирной компанией Tiffany&Co, и ей сразу же дали добро на выпуск своей коллекции. Больше всего она любила делать массивные украшения с камнями, но для «Тиффани» создавала и нежные колечки, и подвески в виде сердечек и прочую милую мишуру. Её авторским знаком была красно-черно-золотая гамма... Да вся она была сплошным авторским знаком – яркая хваткая бизнес-вуман и светская львица была внесена в Зал славы самых стильных людей 80-х.
В 1984 году концерн L’Oreal предложил создать для неё духи. Она познакомилась с будущим автором своих духов Фрэнсисом Бокрисом, и он понял, что Палома – женщина неординарная и для нее надо создавать что-то характерное, роковое, если не сказать брутальное.
Он собрал горький шипр с животным нотами, мшистостью и звучными цветами – строгий, жестко-терпкий и очень стильный. «Вот это мой автопортрет!» - сказала Палома, когда выбрала образец аромата.
Сначала он назывался Mon Parfum Paloma Picasso, но «мой парфюм» отвалился за ненадобностью и в широкую продажу аромат поступил под именем Паломы. И во флаконе попроще...
Дизайн флакона придумал муж Паломы, он же создал ей этот рекламный образ, а прижатые к вискам руки, которые чуть-чуть натягивают лицо и приподнимают разрез глаз – маленькая хитрость для крупных планов от опытного фотографа Ричарда Аведона… Аромат и фото создали взрывной симбиоз – в США и Европе она уже была королевой стиля, а у нас стала олицетворением нездешней роковой красоты, но всем было интересно, какие духи может рекламировать такая женщина!
После успешного старта Палома и Рафаэль основали бренд Paloma Picasso, который занимался аксессуарами – сумки, зонтики, ремни, перчатки, украшения, а так же выпускал красную помаду и лак для ногтей в одном оттенке красного - таком, каким пользовалась хозяйка.
В 1992 году «Лореаль» решил закрепить успех и под именем Паломы вышел мужской аромат Minotaure – альдегидный восток со специями, фруктами и мягким теплым деревом. Дизайном и рекламной концепцией опять руководил Лопес-Кэмбил и снова успешно.
Спустя еще четыре года вышел опередивший время Tentations. Сейчас бы за такой аромат ниша встала бы в очередь – вымоченные в водке фрукты, которые сразу же обваляли в корице, полили смолой, окурили дымом и засахарили. Тогда он был не очень распространен, а перевыпуски ретро-ароматов уже не так впечатляют.
Собственно, ароматы бренда на нем и закончились. Все остальное было версиями Paloma Picasso в разных коллекционных флаконах - La Reine, Planete, Constellation, Amphore, Galet и других…
А что же сама Палома? В 50 лет она развелась, выплатив мужу 500 млн долларов отступных. Их отношения давно стали сугубо деловыми, детей не было, но Рафаэль сделал все, чтобы развод стал для нее невыносим... Результатом стали три года тяжб и самая большая сумма в истории, которую когда-либо платила женщина! Но у нее были контракты, статус, полно работы и... французский доктор Эрик Тевенне, за которого она вышла сразу после развода.
Сейчас ей 72 года, она прекрасно выглядит, до сих пор любит вечеринки, по-прежнему сотрудничает с Tiffany, выпускает коллекцию предметов интерьера и руководит фондом, который занимается продвижением искусства. В том числе работ её матери, которая навсегда осталась в тени знаменитого Пабло. Кстати, сама Франсуаза Жило через пару недель отметит 100-летие.
Жаль только, что тема парфюмерии Палому совсем не вдохновила - это было интересно...
- Давно тебя хотел спросить: что у тебя за духи?
- «Палома Пикассо». Тебе что, не нравятся?
- Нет, очень нравятся. Думаю, может Машке такие на Новый год подарить?
- Ты что, совсем с ума сошел? Мне совершенно не хочется, чтобы ты вспоминал меня, нюхая другую женщину... Это хамство какое-то!