«Возвращение в Сеул» (Retour à Séoul)
Цепляющая драма погружает вглубь поиска идентичности своим увлекательным сюжетом, стройным темпоритмом и визуальным языком. Главная героиня по рождению кореянка, но воспитанная французской семьёй попадает в незнакомую её Корею, и оказывается в тисках двух миров. Травмирующая ассимиляция с чуждой ей культурой, где главенствуют традиции и архаичные устои вызывают враждебность, но в то же время любопытство. Режиссёр Дэви Шу филигранно обнажает сложный психотип героини через неловкие сцены, диалоги и временные прыжки. И этот постоянный процесс поиск себя, кажется, не завершится никогда, потому что травма давно нанесена и уже неспособна до конца затянуться.
«Все страхи Бо» (Beau Is Afraid)
Трёхчасовая метафорическая одиссея главного героя про фобии и эдипов комплекс, которая завораживает своими визуальными образами, довольно удачно иронизирует и вызывает улыбку и в то же время нагнетает тревогу и напряжение. Режиссёр Ари Астер с излишним фанатизмом создаёт слишком громоздкое и монументальное перформативное искусство с фрейдистскими символами, что само кино начинает слегка разваливаться от этого груза. Слишком много деталей, образов и слов для всего лишь одной магистральной мысли. Но смотрится это всё равно увлекательно, хотя театральный сегмент в середине фильма слишком затянут с целью сказать одну прозаичную мысль, с другой стороны, Астер весь фильм этим и занимается.
«Подземелья и драконы: Честь среди воров» (Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves)
После анонса трейлера мне показалось, что нас ждёт кринжовая трешовая пустышка, а в итоге картина оказалось не только увлекательным и залихватским приключением, но и смешной комедией с приятным темпоритмом. Обидно, что фильм провалился в прокате и, мы, скорее всего, уже не увидим продолжение, потому что «Подземелья и драконы» — это идеальное средство разбудить своего внутреннего ребёнка. И это гораздо лучше того, что сейчас выпускает Marvel.
«Тихий садовник» (Master Gardener)
Маскулинный образ героя с глубокой травмой кочует по фильмографии Пола Шредера от одного фильма к другому, но всегда в этом архетипе есть нюансы и оттенки. «Тихий садовник» в данном случае неожиданно уходит в направлении мелодрамы. При этом Шредер не забывает про холодный реализм и суровость, но выбивающаяся сентиментальность и вычурная поэтичность слегка дезориентируют и моментами раздражают. В то же время, если принять этот нарративный тон, то фильм начинает более складно функционировать и вовлекать в историю главного героя, который наконец простил и обрёл себя.
«Air: Большой прыжок» (Air)
Прекрасная духоподъёмная картина Бена Аффлека о взаимодействие винтиков кооперативного механизма. Приятный, но иллюзорный успех того, что искренние амбиции ломают и меняют правила в угоду прославления таланта, а не денег. Фактурные герои, бодрый темп, увлекательные диалоги создают волшебное зрелище, где ты эмоционально совершаешь тот большой прыжок вместе с героями.
«Стражи Галактики. Часть 3» (Guardians of the Galaxy Vol. 3)
Наконец вышел хороший фильм Marvel и, возможно, последний (иронизирую). У Джеймса Ганна вышла замечательная завершающая глава не только всей трилогии, но для самих персонажей. Третьи «Стражи» реанимировали на короткое мгновение тот дух золотого века кинематографической вселенной Марвел. Хотя по части драматургии есть вопросы. Ганн слишком манипулирует эмоциями и делает это довольно примитивно. Драматические части криво синтезируются со смешными сценами. Но даже так кино увлекает и радует своим заразительным задором.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: