Спрингстин и Орбисон: как "Босс" рок-музыки ценил "Карузо рока"
Брюс Спрингстин не зря носит прозвище Босс: его поведение в музыкальном бизнесе и то, как он продолжает играть в нем по собственным правилам вполне это оправдывают. Лишь несколько людей могли как-то повлиять на творчество Босса, несколько, перед которыми он склонился бы на колени. Один из главных гостей этого эксклюзивного клуба - Рой Орбисон.
«В 1975 году, когда я вошел в студию, чтобы записать «Born to Run», — сказал однажды Брюс Спрингстин, — я хотел слова как у Боба Дилана, музыку как у Фила Спектора, но петь я хотел как Рой Орбисон». Спустя пару лет лет Босс все-таки попал на одну сцену с кумиром, а в 1987 он удостоился быть тем, кто введет Роя Орбисона в Зал Славы Рок-н-ролла. Как пишет журнал Far Out, описывая это событие: "... чистая радость исходила из каждой поры Спрингстина, который вел себя как победитель лотереи, несмотря на то, что раньше выступал с ним несколько раз. Присутствие Орбисона делало Босса похожим на его ученика".
«Немного рок-н-ролла укрепляет дружбу и общность», — говорил Спрингстин во вступительной речи. «Но для меня баллады Роя всегда были лучшими, когда я был один и в темноте. Рой отказался от идеи куплет-припев-куплет-припев-бридж-куплет-припев, чтобы получить хит. Его аранжировки были сложными и оперными, в них были ритм и движение, и они обращались к изнанке поп-романтики. Они были устрашающими. Его голос был неземным».
Так и пел Спрингстин, например, в своей песне ‘Thunder Road’, в которой есть строчка ‘Roy Orbison singing for the lonely’ («Рой Орбисон поет для одиноких»).
А вот и их дуэт: