Уимблдонский теннисный турнир всегда стоял и будет стоять особняком. Он даже называется по-другому, без слова «открытый». Из-за того, что играется на архаичной траве, что требует отдельной подготовки и несколько других навыков, хотя игроки задней линии время от времени это опровергают. Периодически «бэйзлайнеры» тоже находят свое счастье в пригороде Лондона – Борг, Агасси, Надаль, Алькарас побеждали, практически не выходя к сетке.
Все это хорошо известно, поэтому сейчас – несколько слов об уимблдонских мифах и магии. Высота травы в 8 миллиметров (строго!) и канюк (разновидность ястреба), который отпугивает голубей, которые клюют семена, которые… Да, прямо как в британской сказке про дом Джека. То же самое и про клубнику со сливками (обычными, а не взбитыми - кислятина!), и про продающиеся игранные мячи, про ликер Пиммс (так себе) и про возвышенности внутри комплекса, носящие названия в честь британских теннисистов. Самая известная из них – Хенмен-Хилл, холм, на котором сидят зрители без билетов на центральные корты и смотрящие матчи оттуда на большом экране.
А еще - про отвратительный английский дождь, безумно дорогие сувениры, не меняющиеся спонсоры, и белая одежда, обязательная к ношению спортсменами. А еще - «Last 8 club» - символический клуб четвертьфиналистов Уимблдона, получающих пожизненные привилегии. Видели бы вы лицо Кристофера Юбенкса, почти безвестного американца, которому в этом году сообщили, что он теперь может всегда иметь билеты на Центральный корт! Кстати, он тут же на нем и проиграл Даниилу Медведеву, но привилегии остались).
Когда на Уимблдоне нет матчей, маленький городок почти вымирает. Но в дни турнира все дома предусмотрительно съехавших местных жителей арендуют звезды тенниса (это недешево), VIP-гости и коллективы телекомпаний. В свое время это делала и российская НТВ+, так что Ваш покорный слуга знает, о чем говорит). Ну а вокруг домов вьются стаями бродячие лисы, рвущие выставленные мешки с мусором, как обычные собаки.
Но есть своя традиция и на счет обычной посещаемости. Выстоять (до 10 часов) невероятную по длине очередь, в которой люди практически живут (да-да, ночуют в палатках!) и купить билет на весь день, причем только(!) на текущий, и только(!) один в одни руки(!) – тоже отдельное «удовольствие». Любопытно, кстати, что билеты тех, кто пришел утром и ушел ДО окончания игрового дня – перепродаются.
Еще одна забавная подробность: автобусы(шаттлы), курсирующие от метро до кортов – двухэтажные и красные, именно те самые, английские. Как они гоняют, набитые битком, по узким улочкам, дух захватывает!
Герои у Уимблдона тоже свои. И посев свой, в котором в разное время герои этого турнира сеялись выше соответствующих себе номеров рейтинга АТР. И Борис Беккер, и Стефан Эдберг, и Роджер Федерер в разное время удостаивались этой чести. Почти вековая тоска по победе британца на турнире развеялась иронично, поскольку ни Тиму Хэнмэну, ни Грегу Руседски (натурализованному канадцу) не удавалось даже выйти в финал, но в итоге выиграл… шотландец Энди Мюррей, которому по-шотландски заменили в произношении «ю» на «а» и теперь весь мир произносит его как «Маррей» или «Марри».
А еще на Уимблдоне, если ты приехал в дни турнира, просто нечего делать. Если только – не смотреть теннис круглые сутки, ну или уехать в Лондон, или жарить барбекю на заднем дворе в первое воскресенье турнира, пока в него сохранялся традиционный (опять-таки!) выходной. Теперь его отменили.
Но если Вы любите теннис, то хотя бы раз в жизни надо приехать в Лондон, сесть на метро, доехать до станции «Wimbledon Park», занять очередь… и так далее. Потому что у каждого вида спорта есть что-то, хранящее его историю. Уимблдон – это оно и есть.
Если вам понравилась статья, то будем рады видеть вас в нашем сообществе в ВК, где мы проводим онлайн трансляции тенниса на русском языке! А также подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить интересные материалы из мира тенниса!