Шло время. Варвара не хотела обманывать Андрея, так как очень уважала мужа и считала его просто идеальным для семьи. Однако сейчас, проведя время с Григорием, она поняла, что никогда его не любила, замуж вышла от отчаяния, а потом просто привыкла.
— Ой, не глупи, дочка, один раз ты уже его упустила. Так будь хоть сейчас поумнее, — твердила Нина Анатольевна, когда они шли из торгового центра.
— Мама, если ты забыла, в прошлый раз Гриша просто сбежал, — напомнила Варвара. — А я из-за него aбopт сделала и теперь родить не могу.
— А что ты от него хотела? Ты же сама видеть его не желала. И он тогда молодой был, вот и испугался. А сейчас ему тридцать восемь — мужчина в расцвете сил, совсем другое дело. Он готов тебя из семьи увести. Вот и хватай мужика, пока он свободен.
— А как быть с Андреем? — подумав, спросила Варя.
— А что Андрей? Ты с ним счастлива не будешь. И кто он? Обычный монтажник. А вот Гришенька — совсем другое дело! — Упомянув имя Замшина, Нина Анатольевна сразу изменилась в лице: заулыбалась, обрадовалась, будто Григорий уже зятем ее стал. — Ох, смотри, дочка, уведут мужика из-под носа.
— Мама, как же мне сказать об этом Андрею? И ка быть с Леной? — Варвара поддалась уговорам матери, при этом чувствовала себя последней cвoлoчью.
— Да очень просто. Скажи, что любишь другого. А Лена — это чужой для тебя ребенок. Пусть радуется, что ее обратно в детский дом не отдали.
— Мама, не говори, больше о Лене в таком тоне, пожалуйста. После того как она меня, пусть даже во время болезни, в бреду назвала мамой, я больше без нее своей жизни не представляю.
— Ну, поступай как знаешь. Сегодня нам еще в салон зайти надо. Все-таки как-никак, а открытию ресторана надо соответствовать. Так что давай, вызывай такси, а то я не умею.
— Так что, и домой не зайдем? Куда эти вещи-то? С собой, что ли? — спросила Варвара, подняв пакеты в руках.
— С собой возьмешь. Не переломишься. А там к Григорию в машину их бросишь.
***
Вечером Варвара вернулась домой в новых нарядах и с прической, которую ей сделал мастер в салоне красоты. К своему удивлению, в комнате она увидела мужа, собирающего свои вещи в чемодан.
— Андрей, ты куда собираешься? — изумленно спросила Варя.
— Сегодня начальника на презентацию в ресторан подвозил, все видел. Идиллия: мамочка, дочь и незабываемый Григорий. Он тебя обнимает, целует. Я знал, что он рано или поздно объявится, но не думал, что ты так унизишься, — укорил жену Андрей.
— Прости. Я не знала как тебе об этом сказать. Понимаешь, ничего не могу с собой поделать, — призналась Варвара.
— Не надо мне ничего объяснять, Варя. Я все понял. Ты меня никогда не любила.
— Андрей, это не так.
— Не ври. Я чувствовал все, не дурак. — Андрей застегнул чемодан и посмотрел на жену: — Только как это все Лене объяснить? Я ее, конечно, с собой заберу. Мы пока у друга поживем, пока он в командировке.
— Это невозможно, — возразила Варвара. — Леночка останется со мной.
— Что-то я не пойму. Тебе же совсем недавно хотелось от нее избавиться.
— Ты же знаешь, я не смогу родить. А Леночка... Я к ней очень привязалась. И она ко мне тоже. И ты это знаешь.
— А на мои чувства к дочери тебе плевать? Хотя опять девочке жизнь ломать?.. Она едва привыкла к нашему дому.
Андрей взял чемодан и направился в коридор.
— Подожди, — попросила Варвара. Супруг обернулся. — Может быть, тебе не уходить? Мы с Леной все равно скоро к Грише переедем.
— Что?
— Он квартиру купил. Только сейчас там идет ремонт. Сам же он снял пока однушку, — объяснила Варя.
— Мое условие — никаких переездов. Пока мы с Леной не поговорим, и она сама не решит, с кем из нас она останется. Ты меня поняла? — Вопрос прозвучал очень строго. Таким мужа Варвара еще не видела. — Если узнаю, что вы ее обижаете... Короче, это моя дочь. — Андрей ударил себя в грудь кулаком и ушел.
***
Этим же вечером Варвара выбрала время, чтобы поговорить с Леной. Объяснив девочке ситуацию в общих чертах и увидев ее реакцию, она принялась уговаривать ребенка, что все будет хорошо и теперь уже стабильно.
— Леночка, пойми, Андрей очень хороший человек. Но иногда так в жизни бывает, что люди расстаются. И сейчас это происходит в моей и папиной жизни, — сказала мачеха.
— Не понимаю, ты хорошая, папа хороший... Зачем расставаться? — спросила Лена.
— Ну, как тебе объяснить... Я полюбила другого человека. Ты обязательно с ним подружишься, и он будет тебе хорошим папой. А Андрей, он будет к нам часто приходить. И ты сможешь ходить к нему в гости, когда захочешь.
— Но мне не нужен другой папа.
— Тебе нужно время, чтобы понять и принять другого человека.
— Тогда можно сейчас папе позвонить?
— Кончено, можно. И всегда можно, в любой момент. Я сейчас принесу тебе телефон.
***
Прошло три недели после того, как Варвара и Андрей расстались. Все это время Варвара и Лена жили вместе, с Григорием женщина встречалась лишь несколько раз в его съемной однокомнатной квартире. Андрей же жил пока у друга.
Сегодня Григорий забрал Варю после работы и довез до дома. Двор был заставлен машинами, поэтому пришлось припарковаться недалеко от автобусной остановки.
— Варя, скажи честно, сегодня какая причина? Почему я опять вечер буду проводить в одиночестве? — спросил он спутницу.
— У Лены завтра контрольная по математике. Я должна ей помочь, — ответила женщина.
— Но я нанял ей преподавателя. Этого разве не достаточно? К тому же, она уже совсем большая, и твое присутствие рядом не обязательно.
— Да? По твоей логике ты тоже давно взрослый. — Варвара улыбнулась. — Ты же знаешь, она тяжело переживает наш разрыв с Андреем. К тебе девочка еще не привыкла. Ей трудно принять мой выбор.
— Да ей не надо ничего принимать. Она должна быть довольна тем, что у нее есть, — высказался Григорий.
Поведение Замшина напомнило Варваре о матери, которая говорила точно так же. Кроме того, мужчина очень хотел жить с ней, но ребенок не давал возможности жить в однокомнатной квартире.
В сумочке женщины зазвонил телефон.
— Да, доченька, — ответила на звонок Варвара. — Уже бегу. — Отключила связь и повернулась к Григорию: — Лена ключи забыла. Надо бежать, а то простынет. Ты не сердись, дорогой. — Она поцеловала мужчину в щеку, вышла из машины и заторопилась к домой.
О чем подумал Григорий, глядя вслед удаляющейся женщине, оставалось только догадываться. Наверное, он по-своему ревновал Варвару к ребенку. А, зная, что девочка ей не родная, и вовсе бесился. Ведь, кроме этого, Лена была официальной дочерью Вари и Андрея, то есть той ниточкой, которая, пусть слабо, но связывала супругов. А еще Варвара почему-то не торопилась подавать на развод, ссылаясь на постоянную занятость.