Один из жителей Волгограда заключил договор с горгазом на ремонт и обслуживание газового оборудования. Платил исправно, но никаких услуг ему не оказывали. Кроме того, в июне сумма за обслуживание была увеличена без уведомления потребителя. Изменен и режим оплаты. Теперь нужно платить ежемесячно. Интересует волгоградца и то, почему в платежках указаны московские реквизиты, что за фирма оказывает услуги и почему такие очереди в горгазе. На вопросы потребителя ответили сотрудники газовой компании.
Как пояснили в газовой компании, договор на ТО ВДГО с потребителем был заключен 16.09.2017. В рамках соглашения 12.10.2017 и 21.10.2020 сотрудниками компании выполнялись работы по техническому обслуживанию газового оборудования, и это подтверждается подписанными со стороны заказчика актами выполненных работ.
– В период с 01.09.2021 по 31.08.2023 работы по ТО ВД (ВК) ГО в соответствии с графиком должны были выполняться в сентябре, – сообщили в компании. Сотрудники горгаза неоднократно осуществляли мероприятия по согласованию даты выполнения работ посредством телефонной связи по номеру телефона, предоставленному при заключении договора, а также выходили на адрес.
Однако в связи с отсутствием доступа в квартиру выполнить работы по ТО ВДГО не представилось возможным. По крайней мере, так утверждают газовики.
По условиям соглашения за услуги по техобслуживанию должна была производиться абонентская плата, которую потребитель перечислял регулярно в период с сентября 2017 года по ноябрь 2021 года согласно выставленным квитанциям.
– С января 2022 года квитанции по техническому обслуживанию направляются абонентам на электронную почту (при ее наличии), информация также передается платежным агентам – в банк и на почту.
В связи с отсутствием квитанций на бумажном носителе абонентам с формой оплаты по договорам Волгоградгоргаз направил абонентам с формой оплаты по договорам ТО ВД (ВК) ГО в виде абонентской платы уведомления с разъяснениями о сумме оплаты с приложением квитанции, – объяснили в организации.
В квитанции указаны вид платежа, реквизиты банка и юридический адрес банка, который расположен в Москве.
Что касается перехода с абонентской на другую форму оплаты, то речь идет не о ежемесячных платежах, а об оплате по факту выполненных работ.
Этот момент обязательно прописывается в договоре. В зависимости от его условий оплата планового технического осмотра ВКГО может производиться как в виде абонентской платы, так и по факту выполненных работ.
– Форма оплаты по договору была изменена самим потребителем услуг, – сообщили в горгазе. – 11 июля 2023 года на личном приеме в клиентском центре между собственником помещения и компанией оформлено дополнительное соглашение, которое вносит изменения в договор ТО ВД (ВК) ГО в части формы оплаты: с абонентской платы на оплату по факту выполненных работ (оказанных услуг).
Оплата производится в день подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) или не позднее 10 го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были выполнены. Сейчас с потребителем согласована дата выполнения работ по ТО ВД (ВК) ГО на 04.08.2023. Внесенные денежные средства в общей сумме 927,00 руб. будут зачтены в счет оказания услуг и отражены в акте выполненных работ как авансовый платеж.
В случае, когда оплата за технический осмотр производится по факту выполненных работ, а работы фактически не выполняются, следует обратиться к исполнителю по договору ТО ВКГО с претензией.
По поводу очередей в абонентских участках в компании сообщили о намерениях расширять штат сотрудников, так что проблему решат.
– На территории Волгоградского региона ведется широкомасштабная кампания по догазификации, в связи с чем в подразделения компании приходит большое количество жителей. В настоящее время в штат компании принимают сотрудников для работы с населением, – сообщили в организации.
Ирина Марченко. ©Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив