С чем у вас ассоциируется слово «конфликт»? Со стычками, которые перерастают в ссоры, серьезными разногласиями и громкими выяснениями отношений. На самом деле, это не так — конфликты также могут стать положительным опытом.
Объясняем, какими бывают конфликты и разбираемся, почему это нормально и важно.
Какие бывают конфликты
Конфликты могут быть скрытыми и открытыми. Первый вид конфликта — это избегание любой конфронтации и нежелание вступать в открытый спор. То есть, вам некомфортно высказывать свою точку зрения, поэтому вы предпочтете промолчать.
Во втором случае вы прямо высказываете свою позицию другому человеку. Но и здесь нужно быть осторожным — без развитой эмпатии вы рискуете задеть чувства оппонента.
Несмотря на то, что у слова «конфликт» негативная окраска, эта ситуация может помочь понять не только себя, но и оппонента. Давайте посмотрим, почему такие столкновения неизбежны, и почему их не стоит бояться.
Разные мнения и взгляды
У каждого человека свои взгляды, мысли и мнения. В большинстве случаев люди с разными интересами вступают в споры и дискутируют, что, на самом деле, естественно.
Конфликт в таких условиях может стать интересным, если его участники могут контролировать эмоции и уважать друг друга. Но будьте бдительны — не упустите момент, когда профессиональный спор перерастет в личностный.
Личные границы
Возникновение конфликта нормально и неизбежно, когда участникам ничего не известно о чужих границах. Такие споры помогут отстоять свое мнение и не позволить другому человеку вторгаться в личное пространство.
Некоторые люди со слабыми личными границами боятся вступать в конфликты — это приводит к избеганию любого спора и неумению отстаивать свое мнение. Нежелание конфликтовать может сделать человека уязвимым к давлению и неспособным защитить свои личные границы.
Взаимное уважение
Любое общение строится на взаимном уважении и доверии, в том числе конфликты. Важно, чтобы в ходе спора вы не переходили на повышенные тона и взаимные оскорбления, а старались понять и принять чужую точку зрения.
Этот подход помогает личности развиваться, а конфликт переходит в конструктивный диалог. Таким образом, вы сможете обсудить все проблемы и прийти к компромиссу, или объединиться, чтобы решить конфликтную ситуацию.
Не стоит бояться конфликтов — это распространенная черта любой социальный группы. Для поддержания здоровой атмосферы в любом коллективе периодически нужно выплескивать негативные эмоции. Но все хорошо в меру — не переходите на личности при споре. Контроль эмоций и конструктивный диалог поможет вам обсудить проблему и объединить усилия, чтобы с ней справиться.
Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на наш канал. Впереди — еще много полезных статей про психологию.
Другие соцсети «ВШП»: