Уронив голову на руки Ангелина плакала на своей новенькой кухне. В эту квартиру они переехали совсем недавно, долго копили, взяли ипотеку, оставив старое жильё для дочери, и она совершенно точно была уверена, что с переездом ничего не изменится в её счастливой семейной жизни.
Почему же сейчас она не может сдержать слёз и рыдает уже полчаса? Что-то засбоилось в их отношениях с Антоном, нарушилось, поломалось. Пришла усталость, холодность, равнодушие.
-Как же так? –спрашивала себя женщина, вытирая слёзы, - мы через столько вместе прошли, столько трудностей преодолели, а сейчас как чужие стали.
У входной двери послышался скрежет замка, муж вернулся домой. Совсем не обязательно чтобы он увидел её слёзы, она быстро встала и заскочила в ванную комнату, закрыв за собой задвижку, включила воду, делая вид что моется. Антон равнодушно прошёл мимо ванной, а раньше он непременно бы поскребся и обязательно зашёл, чтобы поцеловать и чуть позже они вышли бы вместе, раскрасневшиеся и счастливые от того, что им удалось возможность побыть вдвоём, забыв на минуточку о бешенном ритме своей жизни.
-Я устала, -сказала она своему отражению в зеркале,-я очень устала. Она начала вспоминать, когда в последний раз была в отпуске и ужаснулась-вот уже пять лет, забыв про отдых, они с Антоном, как ломовые лошади тащили тележку свой жизни, нагруженную глыбами ежедневных проблем.
-К чёрту работу –решительно сказала она, -у меня семейная жизнь рушится, а я всё о больнице думаю, памятник мне после смерти не поставят, да и через пару лет в отделении и не вспомнит никто! Ангелина достала телефон, чтобы позвонить дочери.
-Маш, у тебя всё в порядке? -спросила она, смывая одной рукой остатки косметики с лица.
-Да, мам, всё хорошо! Бабуля познакомила меня с соседкой, она моя ровесница и зовут её Лиза. Я переодеваюсь, мы идём гулять сейчас.
-Аккуратнее там, мало ли что-перебила её мать.
-Мам, ну что здесь со мной может случиться, это же де-ре-вня! –последнее слова дочь произнесла по слогам.
-Всё что угодно может случиться! – ответила ей Ангелина, вспоминая свою юность.
-Мамуля, не волнуйся, я с телефоном и тут нас собирается целая компания, ничего особенного, тут молодежь так время проводит, мне Лиза рассказала, собираются возле клуба на скамейках, общаются, мрак, одним словом. Всё, я побежала, мне ещё укол бабуле нужно поставить.
-Помнишь, как правильно это делать?
-Мам, я дочь медицинского работника, я с детства умею и перевязки делать и шину наложу, если понадобится, а уж уколы для меня плевое дело! Всё пока!
-Люблю тебя- вдогонку словам дочери сказала Ангелина.
-И я тебя люблю, мамулечка, папе привет! В телефоне послышали гудки. Разговор с дочерью немного успокоил, она умылась и вышла из ванной комнаты.
Антон ужинал. Один. Не дождавшись её, разогрел в микроволновке суп и уткнувшись в маленький телевизор, висевший на столе, быстро ел.
-Как прошёл день? -спросила она, открывая холодильник, чтобы достать для себя йогурт, есть ей совершенно не хотелось.
-Как обычно-буркнул Антон и добавил:
-Ты можешь отойти, я новости смотрю? Ангелина забрала с собой йогурт и ушла в спальню. Раньше, за ужином, они никогда не включали телевизор, им хватало друг друга и разговоров. Делились тем, что произошло за день, шутили, вспоминали, рассказывая дочери о том, как поженились. Она в ответ снисходительно улыбалась, ведь эту историю она слышала тысячу раз и было за столом уютно, как под теплым одеялом в серый, промозглый, осенний день.
-Понимаешь-говорила она Соне, своей подруге на следующий день, попросив ту встретиться с ней в кафе, -мы перестали разговаривать. Я начинаю рассказывать о работе,-он меня не слушает,-включает звук погромче на телевизоре или уходит из комнаты. Спрашиваю у него, как дела? Молчит.
-А спите вы вместе? - перебив её спросила подруга.
-Нет,-чуть помедлив ответила Ангелина,-он спит на диване, в гостиной, уже месяц, -уточнила она.
-Ты спрашивала у него, почему?
-Ну конечно спрашивала! Говорит, что очень устаёт на работе, ты же знаешь, у них новый объект и не высыпается рядом со мной, а ведь раньше такого не было! Хотя он и впрямь выглядит уставшим, даже утром, может недомогает?
-То, что у них новый объект, это да, мне Сережка все уши про него прожужжал, а вот то, что он из спальни вашей ушёл, это не есть хорошо. Ну, а с с@ксом у вас как?
-Никак.
-Что целый месяц уже?
-Больше.
-Ну ты, подруга даёшь! Что ж ты раньше молчала, тут же ясно всё, к гадалке не ходи! Баба у него появилась, это я тебе точно говорю, все признаки налицо: с тобой не спит, игнорирует, а то, что устал, так это от лжи, от двойной жизни, я думаю. Кризис среднего возраста, впереди старость, а стареть, ой, как не хочется, вот и начинают мужики новый смысл в жизни искать, кобелируют.
-Думаешь? И что делать?
-Как что? Возвращать скакуна в семейное стойло!
-Глупости какие! Если разлюбил пусть уходит, держать не буду!
-А ипотека? А Маша? И потом статус разведенной ты всегда успеешь получить. Вот ты мне скажи, ты его любишь? Ангелина кивнула.
-Вот! А за любовь свою и побороться не грех! Значит так, берёшь за свой счёт отпуск и уезжаешь.
-Куда? -удивилась Ангелина.
-Да хоть вон в свою Клюевку! Ты говорила свекровь у тебя болеет, вот и подлечишь старушку, капельницы проставишь, не забыла же, став старшей медсестрой, как это делается? Сама Соня, с тех пор как родила больше не работала, Сергей взял на себя обеспечение семьи.
-Уеду и что изменится?
-Всё! –убежденно ответила ей подруга, как там у Есенина? «Лицом к лицу лица не увидать, Большое видится на расстоянье»? Вот увидишь, отдохнёте друг от друга, а если и есть кто, то всплывёт, а мы с Сережей увидим, ведь твой отъезд развяжет Антону руки, прятаться больше не придётся.
-Не знаю, глупо это всё, проще поговорить и поставить все точки над и-твёрдо сказала Ангелина, делая знак официанту, чтобы подошел для расчёта.
-Сегодня я заплачу,- Соня достала деньги, -а тебе советую прямо сейчас пойти к заведующему отделением и написать заявление на отпуск, ты столько лет не отдыхала, пусть совесть поимеет, не рухнет без тебя больница! Они поцеловали друг друга в щеки и разбежались в разные стороны, каждая по своим делам.
Вечером того же дня Ангелина сказала мужу о том, что уезжает в Клюевку.
-С чего это ты вдруг собралась? –он даже не удивился, скорее обрадовался её отъезду.
-Евгения Трофимовна плохо себя чувствует, нужно помочь, да и Маше не мешало бы отдохнуть перед началом учёбы-ответила ему женщина.
-Ты со мной не поедешь? -спросила она мужа, загадав, что если он ответит положительно, то все домыслы Сони чушь собачья. Она ждала ответа с замиранием сердца и тяжело вздохнула, услышав его слова:
-Я, пожалуй, останусь в городе, сама понимаешь, новый объект, то, сё.
-Понимаю-ответила она, доставая дорожный чемодан.
-Я буду вам звонить-сказал муж, помогая его открыть.
-Конечно-спокойно ответила Ангелина, пытаясь унять бешено бьющееся сердце. Оставив чемодан, она скрылась в спасительной тесноте ванной комнаты.
-Ну же, соберись, тряпка, тебе муж нужен или нет? –сказала она, обращаясь к зеркалу, в котором отражалось её измученное неизвестностью лицо. Холодная вода отрезвила, остудила щеки.
-Антон-позвала она мужа, выйдя из ванной комнаты, -ты проводишь меня завтра утром на вокзал?
-Да-ответил муж, прервав разговор по телефону, -провожу- ответил он, уходя на балкон.
-Я буду-услышала Ангелина напоследок, перед тем как за ним закрылась балконная дверь.