Саша был уверен в себе, как никогда. Его деловые качества, смелость и профессионализм, которые не раз выручали, казалось бы, даже в самых безвыходных ситуациях, вели его к нужной двери.
- Нельзя просто так врываться, - сообщил он запыхавшейся старушке с палочкой, когда та прислонилась к стене и достала из своей сумки ключи. Саша дотронулся до звонка, прислушался, сделал выводы вслух, - кажется, звонок не работает.
Начало истории
И постучал. Дверь не открыли, но в квартире явно кто-то был. Этот «кто-то» разговаривал на непонятном языке так громко и агрессивно, что у Ники, приложившей ухо к двери, от жуткого страха по спине пробежал холодок.
- Саш… - Обратилась она к брату, вынужденного взять из рук бабули ключи, - может, не надо?! Может, вызовем полицию и все? Ты же сам говорил, что действовать нужно по закону.
- А мы и действуем по закону. С нами – хозяйка этой квартиры. Им придется уйти, хотят они этого или нет. Не важно. Ник, отойди в сторону, включи камеру на телефоне и все снимай. Что бы ни происходило. Не бойся, - Саша потрепал взволнованную Нику по макушке и мягко отодвинул ее от двери.
Ей бы такую уверенность, как у старшего брата! Пропустив его к замочной скважине и настроив объектив на спину Саши, с замиранием сердца Ника нажала на кнопку съемки.
Он решительно переступил порог квартиры и замер, изучая бесчисленное количество пар обуви в прихожей. Сигаретный дым, гуляющий по квартире, попал Нике в нос и заставил ее чихнуть. Кругом царил хаос и неразбериха, валялся строительный мусор, двери в комнату были сняты и стояли здесь же у порога, с выбитыми стеклами. В воздухе витал кислый запах еды вперемешку с невыносимой вонью мужского пота.
Старушка несмело вошла следом за своим спасителем, посмотрела по сторонам и приложила руку к груди.
- Батюшки мои! – Зашептала она, отшатнувшись назад, намереваясь сбежать из собственного дома, - во что эти ироды квартиру мою превратили?!
Не успела она разрыдаться, со стороны кухни послышался топот ног. В проеме нарисовалась угрожающая тень, а затем вышел высокий, плечистый мужчина со свирепым до омерзения взглядом и черной густой бородой.
- Ты кто? – сходу спросил он, обращаясь к Саше. Руки Ники так сильно задрожали от страха, что она едва не выронила телефон, а ее самоуверенный брат деловито прочистил горло и деликатно произнес.
- Добрый вечер. Я – адвокат. Моя подопечная, - он указал на побледневшую, как полотно, старушку, находящуюся на грани обморока, - хозяйка этой квартиры, а та женщина, Валентина, которая сдала вам недвижимость в аренду, не имеет на нее никаких законных прав.
- Че?? – Тот похоже ничего не понял, обернулся к подоспевшему на помощь приятелю, еще более устрашающего вида. Они перекинулись с ним парой фраз, затем первый вновь повторил свой вопрос:
- Ты кто?
- Я же сказал… - Саша замолчал. Понял, что приведенные им только что аргументы не подействуют и перешел на более понятный язык, - договор аренды! – Выпалил он в лицо квартиранта, - договор аренды у вас есть? А? Регистрация?!
- Ты кто такой?! – Зарычал тот в ответ, надвигаясь на Сашу грудью, пытаясь выставить его таким образом за порог. Первой из квартиры выбежала старушка и завопила, рыдая:
- Сашенька, сынок! Не связывайся ты с ним! Он же тебя убьет!
- Не убьет! – Спокойно отозвался Саша, вынимая из внутреннего кармана пиджака телефон, - я сейчас вызову полицию. Если вы сами не уйдете, они нагрянут и депортируют всю вашу дружную компанию домой.
Второй бородатый мужик резко отодвинул первого в сторону. Саша еще не успел разблокировать свой телефон. Прямиком в его челюсть прилетел предупредительный удар. Вполсилы. Но он сбил его с ног. Следующий удар мог оказаться гораздо сильнее, а разъяренный мужчина, нависший над ним, успел занести свой огромный, мощный кулак.
Громкий свист в затылок Ники эхом разнесся по всему подъезду и привлек внимание Бородача. За ее спиной, играя желваками на жестких скулах стоял Даниил. Он грубо отпихнул ахнувшую Нику в сторону, даже не взглянув на нее, стремительно ворвался в квартиру и, схватив Бородача за грудки, резко припечатал свой каменный лоб к его широкому, сгорбленному носу.
На лице Ники застыл испуг. Зная о кровоточащей ране Даниила, о боли, которую он с трудом терпел, заползая за руль и вылезая наружу, она нервно топталась на месте, не зная, как ему помочь.
Но в помощи Даня не нуждался.
К тому моменту, когда ее подбитый брат поднялся с пола, раздался характерный угрожающий лязгающий звук раскладного ножа. Даня приставил острие к горлу бородатого мужчины, и тот тут же присмирел.
- Ну?? Какие-то проблемы? – Рявкнул он в лицо квартиранта так громко и свирепо, что его дернувшийся приятель застыл неподалеку, приподняв открытые ладони, и торопливо заговорил.
- Эй! Брат! Успокойся!
- Я спрашиваю, какие-то проблемы?
- Н-нет… - Бородач нервно сглотнул, когда острие ножа коснулось его шеи и слегка надавило, угрожая проткнуть ее насквозь.
- Сколько вас здесь?
- Два. Еще два на стройке, - ломанным языком объяснил его друг.
- Ясно, - Даниил осмотрелся, зацепился взглядом за Сашу, дерзко ухмыльнулся, высмеивая тем самым его провальный план, и снова уставился на покрасневшего Бородача, - значит так, у вас ровно пять минут, чтобы собрать свои шмотки и свалить из этой квартиры. Понял?
Тот боялся даже шевельнуться. Прошептал одними губами:
- Понял…
- Тогда, вперед! – Даня подтолкнул его в сторону комнаты и, орудуя в воздухе ножом, повернулся к Саше, - что? Адвокатишка? Испугался, да? В штанишки наделал? Всё, дамы и господа. Представление окончено! Несите деньги в кассу…
- Послушай, ты… клоун… - Лицо Саши приблизилось к его лицу и исказилось в злобной гримасе.
- Это ты меня послушай, - Даня сложил нож и ткнул тупым концом в его грудь, - уведи сестру и бабку на улицу. А я тут с ребятами кое о чем потолкую. А потом мы с тобой разберемся…
Саша выждал паузу, посмотрел на испуганную Нику и старушку, отлепился от Даниила и развернул всех к лестничному пролету.
- Саш, нужно лед приложить, - сказала Ника, присаживаясь рядом с ним на лавку недалеко от подъезда. Она дотронулась до пылающего отпечатка на его лице, но Саша даже не пошевелился. Он угрюмо смотрел себе под ноги, думая о чем-то пугающе страшном.
- Я его задушу, - глухо отозвался брат, - собственными руками задушу…
- Даня нам помог, - напомнила Ника, - он тебе помог. Тебя могли избить.
- Ты думаешь, я драться не умею?! – Вскипел Саша, бросив на сестру испепеляющий взгляд, - чтобы ты знала, Вероника, я такой же, как и он. Мы из одного теста. Просто я когда-то свернул со скользкой дорожки, взялся за ум, образование получил. Пытался все конфликты улаживать мирно. Но этот тип меня уже достал!
Спустя какое-то время из подъезда выскочили двое квартирантов с огромными баулами в руках. А следом за ними вразвалочку, подбрасывая в воздухе ключи от квартиры, вышел Даниил.
- Ну, бабуль, принимай работу! – Сказал он, по-мужски похлопав улыбающуюся старушку по плечу, и вложил в ее дрожащую, сморщенную ладонь ключи, - за хату свою не волнуйся. Подсуетимся, подшаманим где нужно. Будет, как новая. Обещаю!
- Спасибо, сынок! Дай Бог тебе здоровья!
- Внучку свою благодарите. Если бы не она… - Даня посмотрел на Нику искрящимися глазами, игнорируя косые взгляды ее брата, и подмигнул, - если бы не ваша Вероничка, меня бы здесь не было.
Ника широко улыбнулась ему в ответ, слегка покраснела, а Саша осадил ее, крепко вцепившись в руку:
- Садись в машину. Я отвезу тебя домой! Мама будет волноваться.
- Нет, Саш, я останусь, - она упрямо выдернула руку и перешла на сторону Даниила, - ты видел, какой в квартире бардак? Я помогу прибраться и вернусь.
- Я сказал, садись в машину! Ты не останешься здесь! С этим головорезом. А ты… - Саша ткнул пальцем в Даниила, - кажется, ты хотел уехать отсюда?! Так кто из нас с тобой тогда балабол?
- Я бы уехал. Поверь мне. Сам, - ухмыльнулся Даниил ему в лицо, - но теперь не уеду. Характер у меня такой, понимаешь? Ненавижу, когда кто-то указывает мне на дверь.
- Хочешь меня позлить? Что ж…. Я в долгу не останусь!
Саша покосился на Нику, осуждающе качнул головой, и, потирая ушибленную щеку, двинулся к своей машине…