Зал рукоплескал молодой балерине. Татьяна выбежала второй раз на поклон, а к её ногам зрители всё бросали цветы. О таком успехе она мечтала с детства, и теперь ей казалось, что стоит она на вершине мира, на высоком царственном холме под названием Сцена, её волшебном месте притяжения, освещённом сотнями огней…
Она переодевалась в гримёрке, когда вдруг ей принесли ещё один элегантный букет роз, из которого торчала открытка с золотистыми звёздочками. Взгляд Тани уловил что-то знакомое и родное в этих звёздах. Она протянула руку, и раскрыв двойную открытку, прочитала послание, полное восхищения её талантом. Написано оно было от руки прекрасным и до боли знакомым почерком.
- Вот это да… - прошептала Таня, - Сашка… Неужели? Сколько лет, сколько зим…
Тёплые воспоминания нахлынули как летний долгожданный дождь, освежая и без того радужное состояние счастья после спектакля. Она присела на стул и задумалась.
Тогда, в первом классе школы, её посадили за одну парту со скромным и, пожалуй, самым незаметным мальчиком в классе. Саша был худеньким и бледным, но отношения у них с Таней сразу сложились дружеские. Саша во всём уступал Тане, помогал ей с математикой, провожал до дома, неся Танин пакет со сменной обувью. А она, словно королева, шла по тротуару пританцовывая, и рассказывая про очередную прочитанную книжку.
Ребята учились хорошо, но только понедельники Таня не любила, потому что по воскресеньям она отсыпалась, вставала поздно и ей трудно было вечером пораньше ложиться спать. В понедельник она тяжело вставала, нехотя собиралась в школу, в полусне вспоминая, всё ли она положила в портфель для занятий.
- Ох, не люблю я эти понедельники, - сокрушалась девочка, приходя в школу перед самым уроком.
Саша сочувственно кивал, даже вздыхал, жалея Таню. Ведь она так занята! Её можно понять: в воскресение надо хорошо отдохнуть, и на это всего лишь один день в неделю!
- Ты бы бросила свою секцию гимнастики, вот и получилось бы побольше времени у тебя.
- Бросить художественную гимнастику? – недоумевала Таня, - ну, нет. Только не это! Я без неё не смогу. Вот у тебя какое любимое дело?
- У меня? – растерялся Саша, - а как же, есть и у меня. Самое любимое – рисование. Я тоже не могу без этого. Но это много проще. Не надо скакать и растяжки там всякие делать. Сиди и рисуй! В своё удовольствие!
Саша широко улыбнулся, и Таня поняла, что он действительно любит рисовать. В начале каждой недели Саша дарил Тане открытку, нарисованную своими руками. Началось с того, что ребята, по совету учительницы стали дарить друг другу открытки с праздниками. Нина Сергеевна говорила, что так они смогут быстрее научиться грамотно писать, и будут вырабатывать красивый почерк.
- Открытка дарится другу, родному человеку или приятелю и должна вызывать радость, ребята, - говорила учительница, - поэтому нужно постараться её так по-доброму подписать, чтобы человеку было приятно. И особенно следите за почерком. Красивый почерк это самое главное! Иначе всё будет испорчено.
Дарить открытки особенно понравилось Сашке. Он сожалел, что так мало праздников и стал подписывать открытки каждую неделю, не дожидаясь торжеств и событий.
Весь выходной он тратил на рисование новой открытки и подписывал её красивейшим почерком, выводя каждую букву фломастером другого цвета.
- Особенно золотые звёзды у тебя хорошо получаются. Они как настоящие, прямо светятся… - искренне восхищалась Таня.
Девочки подходили и просили дать посмотреть новое Сашино творение. Открытка переходила из рук в руки и затем возвращалась к Тане. Девочка клала её в учебник как закладку. И часто на уроках засматривалась на неё и улыбалась. Сашка замечал это и краснел от удовольствия.
Когда Таня похвалила Сашу за звёзды, он стал рисовать их на каждой своей открытке то по краям, то в уголочке. Это стало практически его автографом, как художника. И каждый раз Таня улыбалась и благодарила своего школьного товарища.
Чтобы Тане было легче переносить понедельники, он стал подписывать открытки с пожеланием легко вставать, быть счастливой и здоровой.
Танина мама восхищалась такими подарками для её дочери и ставила Сашу в пример.
- Посмотри какой серьёзный мальчик. Он усидчивый, не то, что ты – стрекоза. И у него явный талант к рисованию. Вот увидишь ещё – станет художником. А что выйдет из тебя? А?
Таня всегда отвечала одно и то же.
- А я стану балериной. И буду танцевать на сцене!
Удивительно, но девочка столько раз твердила родителям об этом, что те после начальной школы, когда Тане исполнилось десять лет, отдали её обучаться балету. Таня уехала в областной город, где и стала жить и учиться. У неё появились новые товарищи и, самое главное, она стала трудиться над своей мечтой – стать балериной.
Прошли годы. Таня успешно закончила училище, став одной из лучших выпускниц курса. Её приняли в театр, и она стала танцевать ведущие партии и трудиться, трудиться до пота каждый день.
Изредка Таня вспоминала свою начальную школу, первую учительницу и ребят, особенно Сашу, того стеснительного и такого доброго мальчика-художника, который так поддерживал её в понедельники своими наивными разноцветными посланиями.
Таня сняла грим, переоделась и пошла к выходу, где её ожидала машина. Она взяла из всех букетов только три, в том числе и от Саши.
Выходя через чёрный ход, она быстро минула коридор и вышла на крылечко, на котором стоял молодой человек, и ещё несколько самых настойчивых поклонников.
Таня, кивнув всем, поторопилась к машине, но молодой человек негромко окликнул её по имени и она успела взглянуть ему в лицо.
- Я Саша, тот самый, с нашей первой парты. Вы меня не помните? – он шёл за ней, и она пригласила его в машину.
По дороге к её дому они почти не разговаривали, а только улыбались, и Таня благодарила за цветы и открытку.
- Я всё конечно, помню, но столько лет прошло… Кем вы стали, Саша? – спросила она.
- Художником-оформителем, - скромно ответил он.
- Ну, да, - засмеялась она, - разве могло быть иначе? Моя мама всегда говорила, что вы – талант. И я рада за вас.
Саша проводил её до подъезда и попросил о встрече. Сейчас Таня должна была отдыхать.
Они встретились в кафе через пару дней. Саша снова принес розы. А ещё подарил Тане буклет с художественными открытками.
- Это ваша работа? – удивилась Таня, - надо же! Столько вкуса и мастерства. Вы тоже не теряли время даром.
Саша рассказал, что он закончил художественное училище и через год открыл свою фирму. Живопись, графика, фотография – всё это слилось во вдохновенных работах его и его сотрудников. Они работали как небольшое издательство, трудясь над оформлением книг, альбомов, буклетов и разных специальных заказов.
- А открытки вы тоже изготавливаете? – поинтересовалась Таня.
Ответом на её слова были три открытки. Саша вынул их из нагрудного кармана. Там была изображена нарисованная юная балерина. Сходство с Таней было поразительным. Балерина на открытках была в разных позах и костюмах.
- Это же я? – поразилась Таня, - это в «Лебедином», а тут в «Жизели»… Как же красиво! И ведь это рисунок, а не фото! Как? Когда вы успели меня так точно рассмотреть? Где?
- Я давно наблюдаю. Никогда, можно сказать, не терял из виду. Ходил на премьеры всех балетов. Но никогда не решался подойти, видя такой успех…
- А почему сейчас решился? – Таня непроизвольно перешла на ты.
- Я должен был тоже достичь успеха, Таня. Чтобы хоть немного приблизиться к звезде…
- Так уж и к звезде? – засмеялась Таня.
- Да. Именно. Самой настоящей…
- Спасибо тебе, Саша. Возможно, если бы не ты…
- За что?
- За твои открытки по понедельникам. Я с тех пор поняла, что если у тебя есть любимое дело, то легко можно вставать в любой день, потому что хочется многое сделать. Понимаешь? Ты словно бы разбудил меня.
- Тогда держи, - Саша вручил Тане ещё несколько открыток, - И счастливых тебе понедельников, Танечка. Свети для нас…
- Ты будешь приходить на мои выступления? – спросила Таня.
- С великим удовольствием. Серия открыток на тему балета никогда не закончится. Ты - моё вдохновение, - ответил Саша.
- Я буду рада тебя видеть. Мне так не хватало твоих открыток, Саша. Как здорово, что ты вернулся. У меня опять крылья трепещут.
- Вот верно сказала. Ты по сцене летаешь. Кажется, что только на мгновение касаешься сцены и снова летишь. Звёздочка ты настоящая… А руки, руки – это отдельная стихия – крылья они и есть… - Саша засмотрелся на девушку, и поцеловал её ладонь.
- Какие же мы были разные тогда, - сказала Таня, - а теперь мне кажется, что мы сделаны из одного теста. Только я всё проявляю бурно и внешне, а ты аккумулируешь энергию внутри и выдаешь потом блестящие художественные работы. И это так же ценно и бесподобно… - прошептала Таня, а потом наклонилась и поцеловала Сашу.
Они встречались после каждого её концерта. Оба много работали, каждый над своим творческим проектом. Но через полгода поженились и стали жить под одной крышей, не желая больше встречаться по кафе, ресторанам и мучительно ожидать желанной встречи.
- Надо же, всё-таки какая удивительна штука – жизнь, - долго поражалась мама Тани, - тот самый мальчик, с трогательными рисованными открытками, нашёл тебя спустя столько лет, и вы поженились!
- Ну, во-первых, не так уж много лет прошло… - отвечала Таня.
- А во-вторых… да нет, во-первых, я любил её всю жизнь, - отвечал Саша, - с первого класса, даже не осознавая ещё что такое любовь. И не смог забыть. Какое счастье, что Таня не успела выйти замуж, и я успел поймать свою золотую звёздочку…
- Как хорошо, что ты вернулся, мой художник. Для меня – ты самый гениальный и добрый, - отвечала Таня и обнимала своего мужа.
ЛАЙКОМ, откликами и ПОДПИСКОЙ вы поддерживаете автора. Спасибо! Поделитесь рассказом с друзьями в соцсетях, пожалуйста!
До новых встреч!