Найти тему

Почему ребенок боится математику?

Уж кто только не рассказывает сейчас про родительские установки! И психологи, и публичные известности, и коучи и т.п.

Но родители продолжают навешивать ярлыки на своих детей, даже в благополучных семьях.

Конечно, все это вы, родители, делаете из добрых побуждений. Говорите: «Ты весь в отца: такой же безответственный!» Или: «Ты совсем не способна к математике».

Еще хуже: «Тебе Бог дал красоту, а ума не дал». «У тебя не руки, а крюки»!

Родители озвучивают это, чтобы дети старались стать лучше, чтобы услышали критику и изменялись.

Но маленькие дети не умеют еще мыслить критически. Они воспринимают слова авторитетных взрослых как аксиому, не подвергающуюся сомнениям.

Вот вам и установка, с которой ребенок потом живет долгие годы, в уверенности, что он такой и есть.

Со страхом к математике то же самое.

Чаще всего дети, якобы неспособные к математике, слышат от родителей примерно вот что: «Ты весь в меня, я не понимала математику, и ты тоже», или «Зачем вообще эта математика, считать можно и на калькуляторе», или «В новых учебниках математика такая сложная, запутанная», или еще что-то подобное.

Эти дети и не пытаются понять что-нибудь в математике, ведь они ограничены негативными родительскими установками.

Но моя многолетняя практика доказывает, что, если у ребенка нет серьезных нарушений в развитии, то математика, как и любая другая наука, может быть им осилена!

Мой папа, за это ему моя огромная благодарность, с раннего детства мне внушал: «Ира, ты такая умная! Так быстро считаешь!». Еще до школы меня ставили на стул (раньше так было распространено) и предлагали разные примеры для счета. Я с ними справлялась все быстрее и быстрее, ведь я умная, так говорит мне папа. Еще папа мне внушал: «Математика, английский и физкультура – главные предметы, по которым у тебя должны быть «пятерки».

Неосознанно я так и старалась, именно по этим предметам успевала отлично.

Конечно, мой папа в те времена не знал про родительские установки. Но, видимо, чувствовал интуитивно, что они должны быть позитивными.

Он научил меня играть в шашки лет в 6. И в «уголки», где нужно простраивать ходы, заглядывая вперед. И в шахматы мы играли, начиная примерно в мои 8-9 лет. Сейчас понимаю, что папа мне поддавался, создавая чувство успеха от выигрыша. И хвалился своим друзьям-шахматистам, что дочка уже начинает его обыгрывать!

Во времена моего детства было не так много интеллектуальных игр.

Современным детям повезло! Выбор игр огромен! Задача родителей – задолго до школы начинать развивать в ребенке мыслительные способности, предлагая играть и играть в такие игры.

И поддерживать, и хвалить, и не ругать за ошибки!

И тогда, к моменту поступления в школу, ваш ребенок будет готов к успешному изучению любых предметов. И математики, конечно же, тоже!

Хотя, начинать играть никогда не поздно. Начинайте сегодня, если до сих пор этого не сделали.

Если интересно, могу сделать подборку простых игр для развития мышления.

Какие родительские установки вы даете своим детям?

Очень интересно мне узнать об этом.