Валечка ложилась спать на жесткую детдомовскую кровать в последний раз:завтра у нее появятся родители. Дождь всю ночь хлестал в окно, девочка была взволнованна и от этого сон не шел. Другие дети ей завидовали и последние несколько недель издевались как могли.
Но разве она виновата, что Дед Мороз исполнил именно ее желание? Да и что им мешает продолжать ждать, верить.
Валечка считала, что каждый ребенок в итоге будет счастлив, иначе быть не может.
Настало хмурое утро, для всех, но не для девочки. В последний раз она вышла позавтракать. Елена Константиновна надела ей любимое синие платье в горошек и обратилась с напутствием:
- Тебе повезло, Валя. Я и не сомневалась, что ты найдешь семью, у тебя красивые голубые глаза, кучерявые волосы - такие красавицы надолго у нас не задерживаются. Но ты помни, огорчишь родителей и они могут вернуть тебя обратно. А берут в основном только маленьких, станешь старше и можешь остаться одна.
- Я поняла.
Валя по взрослому кивнула головой. Ей было всего пять лет, но она многое понимала.
Девочка осознавала, что и она задержалась в стенах детдома. Родители погибли, когда ей было три года. Несколько лет решался вопрос насчет опеки родственников. Они то хотели, то передумывали брать Валечку.
Но теперь это все в прошлом, ведь впереди ее ждет новая жизнь, в которой будет любимые люди, любовь, дом.
В назначенный час она увидела, как ее будущие родители Алексей и Анна входят в калитку. Потом, девочка часто вспоминала, что на папе была забавная серая шляпа и строгое пальто, мама была в легком плаще и на высоких каблуках.
Девочка еле сдержалась, чтобы не броситься им на встречу. Надо было соблюсти все формальности.
После этого, наконец, взяв небольшой чемоданчик и папину теплую руку, Валя вышла на свободу.
Всю дорогу до нового дома, Валя рассказывала родителям о каком-то мультике. Они смеялись, останавливались, обнимали ее и шли дальше.
Наконец, семья остановилась у подъезда пятиэтажки. Папа показал пальцем на окно третьего этажа и сказал, что они будут жить там.
Квартира оказалась трехкомнатной, в ней было светло и уютно. Все вещи аккуратно расставлены на полках, везде идеальный порядок.
Валечку показали детскую, а она - о чудо! Наполненная новенькими игрушками, куклами. Но больше всего Вале понравилась кровать по форме напоминающая карету.
Первое время девочка не могла поверить своему счастью. По ночам ей снились злые лица подростков из детдома, а еще маленький Ванечка со странной формой головы. Последний постоянно лежал и часто кричал. Взрослые говорили о том, что он больной.
Но время шло и из бывшей замкнутой детдомовской девочки, Валя становилась общительным ребенком.
В восемь лет она захотела закатить настоящую вечеринку в честь своего дня рождения. С этой просьбой она подошла к отцу:
- Папа, я хочу отметить свой праздник как Оля из моего класса. Она ходила в кафе Арлекино. Теперь хвастается.
- Дорогая, но там ведь очень дорого... Ну хорошо, а сколько человек ты хотела бы пригласить?
Валя начала загибать пальчики. Видно было, что она всерьез озадачилась этим вопросом. Потом ответила:
- Десять, пап. Никиту и Олега не зову - они плохие.
Видно было, что отец озадачился. Они с Анной старались ребенку ни в чем не отказывать, постоянно баловали. Но десять детей в довольно дорогом кафе, он скорее всего, не потянет:
- Валечка, у нас с мамой в этом месяце проблемы с деньгами. Давай придумаем что-то другое. Может быть дома отметим? Я могу нарядиться клоуном, будет весело - я обещаю!
Девочка надулась, видно было, что вариант папы ее совсем не устраивает:
- Тогда я отмечать не буду вообще.
Алексей был обескуражен. Он обещал подумать, над предложением Вали, а сам пошел советоваться с женой. Мягкая Анна, конечно, не могла отказать своему сокровищу и стали думать, у кого занять. Вспомнили о Никитиных, богатых приятелях, которые когда-то не отказывали в займе и обратились к ним. Главное, чтобы принцесса была довольна.
Девочка была действительно счастлива. Вместе с друзьями она плескалась в бассейне с шариками в кафе "Арлекино", скатывались с горок, а в заключении прекрасного праздника отведали заказной трехъярусный торт.
В глубине души Валя понимала, что ее родителям было организовать такой день рождения не просто, особенно отцу, который в последнее время становился единственным кормильцем. Она решила по-своему отблагодарить его вечером.
Разбирая подарки, она отложила одну красивую открытку. Открыв ее она начала целовать воздух. По мнению девочки, все запечатленные поцелуи, ушли в открыточку. Валя пошла вручать свой подарок папе:
- Папа - это тебе благодарность за прекрасный день!
Алексей обрадовался и выглядел заинтересованно:
- Так! И что же там?
Но открыв открытку, отец увидел пустоту. Он не смог скрыть своего разочарования:
- Солнышко, да ведь тут пусто. Такие подарки не дарят, в открытке обязательно что-то должно быть написано.
- Папа, ты не понимаешь! Вместо слов, я положила туда сотню поцелуев!
Девочка обиделась и убежала в комнату, оставив озадаченного отца с коробкой.
Время шло, Валя становилась подростком. В это время многие дети становятся "колючими", девочка не стала исключением. Запросы Валечки росли, а родители стали жить беднее. Теперь ее перестала устраивать детская, начала просить родителей сделать ремонт. А где взять деньги? Понимая, что в этот раз запрос обоснован, Алексей и Анна начали думать и решили взять кредит.
Получила, Валя желаемое, но от этого обещание свое - учиться лучше не выполнила. Более того, в двенадцать лет начала уходить из дома. Гуляла она часто в компании троечницы Полины и двух парней из старших классов. Анна просила дочку приходить в девять, а она частенько задерживалась до десяти - одиннадцатого вечера и никакие разговоры, нотации не помогали. Однажды, она задержалась аж до пол двенадцатого. Рассерженный Алексей открыл ей дверь. Он уже не сдерживал гнева:
- Где тебя носит?! Ты на время смотришь?
- Не твое дело!
Несмотря на жесткий ответ, Валя стояла и смотрела в пол. Отец понял, что что-то с ней не то:
- А ну-ка, дыхни!
Девочке пришлось выполнить его требование. Но никакая жвачка не смогла перебить запах никотина. Алексей закричал:
- Ты курила! Все, мое терпение подошло к концу. Мы с матерью все для тебя делаем, а ты так себя ведешь. Ну ничего, посидишь дома, подумаешь над своим поведением!
- Ты в себе? Сейчас лето. Я что буду дома торчать, пока мои друзья развлекаются? Я просто сбегу!
- Вот и хорошо, что лето, не надо школу прогуливать. Марш, в комнату!
Весь этот диалог слушала Анна. Она решилась зайти к дочери лишь на утро. Валя поначалу отвернулась от матери, лежа на кровати, уткнулась в стену:
- И ты тоже заодно с этим ненормальным... Он же чистый псих...
- Не говори так! Папа много для тебя делает.
- Но он никогда не был со мной по-настоящему близок, никогда меня не понимал.
Анна помолчала немного, будто взвешивая каждое слово. Затем грустно произнесла:
- Понимаю, твое состояние. Сама подростком была. Сейчас тебе надо больше уделять внимание, ты чувствуешь себя покинутой и одинокой.
Поверь, что это не так. Мы с папой всегда будем видеть в тебе маленькую девочку, то солнышко, которое полюбили с первого взгляда.
Затем Анна разоткровенничалась. Рассказала дочери, почему не смогла иметь своих детей и как была счастлива, взять Валю из детдома. Сердце девочки оттаяло, она обняла маму.
Решили вместе готовить, убираться и играть на время "домашнего заключения".
Однажды, Валя сама предложила маме приготовить для отца торт красный бархат на десерт, зная что он очень любит сладости. Все ингредиенты были куплены, готовили с удовольствием. Конечным результатам обе были довольны, стали ждать Алексея. Где-то в районе 18 часов он обычно возвращался с работы. Но он задерживался сначала на час, потом на два часа. Когда прозвучал звонок в дверь, Валя счастливая, побежала открывать. "Отец просит меня, он будет мной доволен" - думала девочка.
Вошедший Алексей выглядел подавлено, даже не посмотрел в сторону Вали. Бегло поздоровался с женой и пошел к себе в комнату. "Подожди, я разберусь", - успокоила девочку мама и пошла говорить с главой семьи. Оказалось, что у Алексея были большие проблемы на работе. Задержался он из-за совещания, на котором начальник сообщил, что в фирме начнутся сокращения. Анна обняла мужа:
- Ничего, как-нибудь справимся с божьей помощью. Ведь я тоже подрабатываю. Мне подруга предложила пойти работать в свой новый магазин одежды. Думаю, это хороший вариант. Постоянная работа, стабильный заработок.
- Лена Никитина, что ли?
- Да, они уже несколько магазинов открыли. Ты же знаешь, что они с мужем отличные предприниматели.
- Это хорошая идея.
- Пошли, там Валя тебе такой торт приготовила. Очень хочет с тобой помириться.
Родители зашли на кухню, но дочери там не было. Опять она обиделась и заперлась в комнате. Напрасно отец потом стучался и уверял, что торт ему понравился.
Через пару дней Анна устроилась на работу к Лене. Казалось, Алексей повеселел, несмотря на угрозу увольнения, которая не исчезла. Но через неделю случилась беда: Анна прямо на рабочем месте упала в обморок. Она решила, что все от жары и переутомления (пока у нее не было сменщицы и приходилось работать за двоих). Радовало только то, что скоро аванс. А близиться школа, столько надо Валечке купить!
Вечером Анна рассказала про свое плохое самочувствие. Даже посмеялась, что перепугала покупателей, они хотели скорую вызвать, но она очухалась. Алексей сначала затревожился, потом успокоился - действительно, с кем не бывает. Но на этой же неделе, в среду, приступ повторился. Дрожащими руками, Анна взяла телефон и позвонила мужу, он сказал, что надо обследоваться.
Анна не знала, как отпросится у Лены. Она не хотела подругу подводить, ведь только устроилась. Протянула еще несколько дней, пока не начались новые неприятности со здоровьем - теперь у Анны пропадал слух, кратковременно, но это было очень страшно.
Анна решилась рассказать обо всем Лене, последняя советовала немедленно обследоваться и даже дала денег на МРТ:
- Скорее всего невролог направит тебя на МРТ, на бесплатное большие очереди. Возьми деньги, сходи платно.
- Лена я даже не знаю, как тебя благодарить. Слушай, вычти эту сумму из моей зарплаты.
- Разберемся. Себя главное береги.
В назначенный день, Анна вместе с мужем приехали на обследование. Вале ничего пока не стали говорить, что дергать девочку, итак, она слишком нервная.
Женщина очень волновалась, так как замкнутые пространства ее пугали. Но верно Лена говорит, что голову надо в первую очередь проверить, слишком серьезные симптомы. Через полчаса, испытание закончилось. Анна вышла в коридор к Алексею. Они сели, держась за руки и ждали результата. Когда снимок был готов, ни Анна, ни Алексей не поняли описание. Они постучали в кабинет врача, проводившего МРТ за разъяснением, он с ходу посоветовал не затягивать и обратиться к онкологу. Сказать, что Анна была растеряна - это ничего не сказать. Ее будто облили ледяной водой. Женщина задрожала всем телом и никакие слова успокоения, звучавшие от мужа не работали.
Следующие два дня до приема онколога прошли, как во сне. Анна все делала на автомате. Прежде она обладала прекрасным даром успокаивать людей. Теперь же она оставалась безучастна к чужим словам.
Врач не успокоил женщину, лишь сказал, что надо бороться и верить. Оказывается, опухоль уже несколько месяцев росла в ее голове.
С этого момента, все изменилось. Анна еще не начала принимать лечения, но уже чувствовала усталость, частые головные боли начали ее преследовать. Лена входила в ее положение и часто отпускала домой.
Настало время, когда Анна решила рассказать о своем диагнозе дочери. Она сообщила об этом мягко и добавила, что будет бороться, ради нее и мужа. Валя все поняла. Теперь, вместо того, чтобы нестись на встречу к друзьям, она стала больше времени проводить дома. С мамой она теперь общалась, как со своей подругой, делилась секретами.
Неожиданно, девочка отметила у себя талант к рисованию. Прочитав, что это занятие хорошо помогает для эмоционального фона больных, она приобщила к этому делу маму. Бывало, они часами писали свои картины. Мама в абстрактном стиле, Валя стремилась к реализму.
Алексей же ходил сам не свой. Он понимал, что лечение потребует вложения солидных средств, которых у него не было. Но дело даже не в деньгах, он не мог смотреть, как его любимый человек увядает на глазах. Анна, всегда ухоженная, теперь запросто ходила с не расчесанными волосами, она перестала подводить глаза. Улыбалась супруга вымученной улыбкой.
Вскоре Елена отстранила Анну от дел:
- Я вижу, что тебе тяжело, а будет еще тяжелее. Поверь мне, я видела свою свекровь на химиотерапии. Я не хочу, чтобы ты обижалась, но так будет лучше...
- Да ты что, дорогая, какие обиды! Ты мне столько раз в жизни помогала, я твой вечный должник. Наверное ты права...
- А что там с таблетками? Хватит тебе закончить курс?
- К сожалению поставок долгое время не будет. Половину курса мне выдали, половину придется приобретать за свой счет, ждать нельзя.
- Послушай, ты не стесняйся, обращайся если нужна помощь. Ведь мы со школы знакомы, ты мне практически как сестра.
Анна даже прослезилась, но просить что-то сейчас она не считала необходимым, ничего, она выпутается.
Время шло, лечение особых результатов не давало. Мысленно Анна начала прощаться с родными. Валя плакала по ночам, но на утро все также улыбалась маме. Она даже книгу купила по аффирмациям и читала маме днем. Девочка верила, что положительный настрой приблизит маму к выздоровлению.
В октябре врач вынес Анне вердикт: ей осталось жить месяца три, не больше. Увидев, что его слова произвели на пациентку сильное впечатление, он поспешил рассказать о чудо-лекарстве, которое сейчас практически тестируют на себе больные. Оно стоит баснословных денег, но способно продлить жизнь на пять лет, а то и вывести в длительную ремиссию.
Анна сначала не поверила своим ушам. Может быть ей это показалось? Это реальный шанс, задержаться на этом свете. Она увидит, как вырастет Валечка и может даже погуляет на свадьбе. Но услышав от врача примерную стоимость упаковки (а курс лечения не менее полугода), она поняла, что не судьба. Стоит ли говорить о лекарстве мужу, который в шаге от увольнения? Ведь они едва ли сводят концы с концами.
Единственным человеком, с которым она поделилась информацией, стала Елена. Женщина готова была оказать свою помощь, но больше, чем две коробки лекарства даже она не могла купить.
Однажды Елена предложила Алексею встретится наедине. Она рассказала о препарате, о котором узнала Анна. Последняя была против, чтобы муж об этом знал. Ведь какой от этого толк? Где взять такие огромные деньжищи. Мол, семье надо жить дальше, а дни Анны все равно сочтены.
Алексей минуту молчал. Он снова начал курить и задумчиво скинул пепел. Вариант есть. Надо разменять их трехкомнатную квартиру на двушку в районе попроще. Он не простит себя, если ничего не сделает.
Естественно, Анна наотрез отказалась от этой идеи. Алексей же настаивал на своем, говоря о том, что Елена обещала помочь в скорой продаже квартиры.
Когда все аргументы были исчерпаны, помочь папе решила Валя:
- Мама, ты мне нужна. Я хочу чтобы ты жила. Мне больно на тебя смотреть. Что эта квартира? Просто коробка. Она не стоит твоей жизни.
- Дочка, надо думать о будущем... Вам еще жить...
- Мам, ты неправильно говоришь. Не вам, а нам с тобой еще жить...
- А как же школа? Папа хочет переехать в другой район.
- Да я только рада буду перейти в новую школу, будут новые друзья
- Будь по вашему! У меня сил нет спорить.
Так была поставлена точка в этом вопросе, мама с дочкой обнялись.
Переехали в другую квартиру накануне Нового года. К этому времени, Анна избавилась от частых обмороков, сказалось лечение новым препаратом. Только начали украшать комнаты, как Алексей сообщил плохую новость: его уволили. От праздничного настроения ничего не осталось. Еще до того, как был накрыт праздничный стол, Алексей выпил бутылку шампанского, а позже пошел за бутылкой водки. Валя была растеряна, ведь таким папу она никогда не видела. У некоторых подруг в школе отцы выпивали, девочки рассказывали, что они буянили. А вдруг и ее отец что-нибудь учудит?
Анна же, видя, как ее муж осушает рюмку за рюмкой, плакала. Они пропустили бой курантов. Алексей, как заведенный, повторял: "Где я теперь найду работу, еще и в зимние праздники?". Никакие уговоры остановится не помогали.
Неожиданно для всех, Алексей ушел в запой. Наконец, праздники кончились и мужчина взялся искать работу. Но оказалось не так-то легко. Все хотели молодых специалистов, а ведь ему почти пятьдесят лет. Он хотел работать в офисе, а приглашали его на грузчика, водителя.
Время шло, у семьи образовались новые долги. В феврале, врач сообщил Анне, что у нее намечается прогресс в лечении, она близка к ремиссии. Новость, конечно, радовала, но надо было как-то спасать мужа. Елена снова взяла ее на работу, но на этот раз администратором в тот же магазин, он начал приносить неплохой доход.
Алексей, устав от поисков работы, снова стал прикладываться к бутылке. В конце концов он принял решение уйти жить к матери.
Валя не понимала, навсегда ли их покинул отец или только на время. Часто после школы, она видела его на улице - осунувшегося, грязного. Однажды их взгляды встретились и папа отвел глаза. Видно было, что ему стало стыдно.
Однажды Алексей проснулся с жуткой головной болью. Он полез в шкаф в поиске бутылки, он спрятал ее накануне. Из-за неосторожного движения, все вещи из шкафа вывалились на пол. И среди них какая-то странная, до боли знакомая открытка. Алексей застыл - он все вспомнил. День рождения дочери, восемь лет. Он тогда как-то грубо ей ответил, а она сказала: "эта открытка наполнена поцелуями и любовью" или что-то в этом духе. Глаза зажгло от слез. Господи, сколько же они прошли вместе! Победили страшную болезнь, а он, так просто сдался! Нет, так нельзя. Он сейчас пойдет к своим родным, будет стоять на коленях, только бы его приняли обратно.
Но стоять на коленях не пришлось, Анна и Валя молча приняли его в свои объятия. Алексей поклялся, что больше не притронется к зеленому змею. У этой семьи все лучшее впереди и ничего, если придется начинать с малого.
Автор Анастасия Петрова