— Госпожа, вы сегодня какая-то бледная, — встревоженный голос горничной вырвал меня из размышлений. — Быть может, мне послать за лекарем?
— Нет-нет, не стоит, — отозвала я. — Лучше скажите, разрешено ли мне сегодня покидать свои покои?
— Да, я ведь вам говорила это еще полчаса назад. Не иначе в облаках летаете, госпожа, — укоризненно покачала головой горничная. — Сегодня после обеда у вас начинаются первые уроки колдовства.
— Отлично, — натянула я на лицо радостную улыбку. — А могу ли я до обеда погулять по саду? Думаю, мне не помешает подышать свежим воздухом и проветрить голову перед занятиями.
— Конечно, госпожа. Я провожу вас, — с готовностью отозвалась горничная.
Закончив с прической, Хильда помогла мне надеть легкое желтое платье с короткими рукавами, и мы отправились на улицу.
Я шла по тропинке окруженной высокими пышными кустами сирени, похожими на пушистые розовато-сиреневые облака. В воздухе разливался приятный головокружительный цветочный аромат, а солнечные лучи приятно пригревали кожу.
Сад был прекрасен, но, увы, наслаждаться прогулкой было не время. Я целенаправленно шагала к высокому кованому забору, видневшемуся из-за деревьев. Благо, Хильда поверила, что я собираюсь устроиться где-нибудь в тенистом уголке сада с книгой и согласилась оставить меня одну.
Наконец, через заросли кустов я подобралась к своей цели.
Остановилась. Оценила невероятную высоту. И поняла, что при всем желании перелезть незамеченной не получится. Дело было даже не в том, что узор на изгороди был такой, что зацепиться не на что. Настоящей защитой был вовсе не высокий изящный кованый забор, а магия. Я отчетливо видела, как в свете солнца опасным красным переливаются искры, сложенные в узорчатую сеть, и понимала, что охранный барьер у меня преодолеть нет шансов.
«Да что за невезение!» — сердито вздохнула я.
— Ничего, Лиса, не пропадем! Нужно только придумать новый план, — попыталась я подбодрить себя и полезла обратно сквозь густые кустарники в сторону тропинки.
— Мяу! — раздалось вдруг жалобное.
Я остановилась. Прислушалась, пытаясь понять, откуда исходит звук.
— Мяу!
— Киса-киса, иди сюда, — позвала я, старательно выглядывая котейку.
— МЯУ!
— Где же ты?
— Ой, глупая…— с какой-то безнадежностью простонал неведомый голос. — Да голову ты подними!
Я замерла, озадаченно моргнула.
На секунду придумалось, что у меня от стресса начались слуховые галлюцинации, но я все-таки подчинилась невидимому голосу и подняла голову кверху. И вдруг, посреди раскидистой зеленой кроны, высоко на дереве разглядела пушистого белого котика.
— Наконец-то! — недовольно буркнул… кот. — Думал, придется полдня ждать, пока ты сообразишь.
Я потрясенно вытаращила на него глаза и раскрыла рот от изумления.
Кот же не растерялся, махнул пушистым хвостом и деловито распорядился:
— Чего стоишь? Давай, полезай на дерево, спасай меня. А то умру в расцвете юных лет, — и в конце вздохнул так протяжно-печально.
— М-мама… — простонала я и плюхнулась на пятую точку. — Довели ироды… Кажется, у меня поехала крыша на нервной почве…
— Так! А ну отставить истерику! Быстро взяла себя в руки! — грозно прикрикнул котяра. В его исполнении это смотрелось так комично, что я не сдержалась и издала истерический смешок.
А после с мрачным весельем пробормотала:
— На меня орет собственная галлюцинация… Боже, до чего же я докатилась?
— Вот хамка! — отчего-то оскорбился кот. — Я, между прочим, редкое магическое существо, а ты меня какой-то там галикинацией обзываешь! Ни стыда, ни совести! — Выдав эту пламенную тираду, он скорчил обиженную мордочку, а затем демонстративно повернулся ко мне пушистым задом.
Мне даже чуть-чуть совестно стало. Я скрыла невольную улыбку в уголках губ и покаянно произнесла:
— Прости, если обидела. Я не намеревалась тебя оскорбить. Просто решила, что схожу с ума, раз вижу говорящих котов.
— И в какой же ты глуши жила, если не в состоянии отличить обычного домашнего питомца от фамильяра? — недовольно пробурчал котяра, но все же соизволил повернуться ко мне мордой.
— Из немагического мира, — не стала скрывать я.
— Н-да… Все куда хуже, чем я предполагал, — сумрачно протянул кот.
А я тем временем принялась рассматривать так называемое магическое существо.
Честно говоря, от обычного кота он ничем не отличался. Упитанный, с густой белой шерсткой и голубыми глазами на чуть приплюснутой морде. Выглядел он очень милым и забавным, особенно когда его мордочка принимала серьезное, хмурое выражение, выдающее активный мыслительный процесс.
— Ну, долго ты там еще собралась сидеть? — недовольно вопросил кот. — Меня нужно снять с дерева.
— А разве ты сам слезть не можешь? — удивилась я. — Ты ведь кот.
— Неа, — протянул он. И посмотрел на меня так честно-пречестно, что я как-то засомневалась в правдивости его ответа.
— Ты ведь не оставишь меня здесь одного? — мяукнул пушистый совсем уж жалобно. — Голодного. Холодного. На растерзание хищных птиц. — И бросил на меня такой слезливый взгляд, что кот из Шрека удавился бы от зависти.
Я вздохнула, поднялась с земли, скинула туфли и подошла к дереву. Не потому что впечатлилась этим театром одного актера. Просто мне стало любопытно.
Вчера я мельком успела прочитать о магических существах, в том числе про фамильяров. Насколько я помню, они служили магам, выполняя мелкие поручения хозяина. Хотя на самом деле фамильяр был лишь предметом гордости, демонстрации статуса и уровня магического дара владельца. Потому как магическое существо поймать и приручить очень непросто. И чем более редкий и сильный у мага фамильяр, тем более уважаем он становился в магическом сообществе.
А вот о том, что магические существа умеют разговаривать, я не знала. Точнее не видела это упоминание в книгах, которые успела пролистать.
Карабкаться на дерево в длинном платье было не слишком-то удобно, пару раз я даже чуть не навернулась. Когда добралась до веток, стало легче. Там уже без труда забралась почти до самой верхушки, где и сидел кот. Взяла пушистика одной рукой и прижала к груди.
— О, нет! — взвыл он.
У меня от испуга чуть ноги с ветки не соскользнули. Я с беспокойством взглянула на котика, а он будто только этого и ждал.
— Злая ведьма пленила меня! — продолжил голосить он. — Прощай свобода! Теперь придется быть ее рабом до самой смерти! — печальный протяжный вздох и кот закатил глаза в приступе обморока.
Я оторопело моргнула, не зная, как на такое реагировать.
— Ну, чего ты ждешь, плени, коль смогла меня поймать, — грустно промяукал кот, не открывая при этом глаз.
— Зачем? — осторожно так поинтересовалась я.
— Ой, дурында… — простонал пушистый интриган и резко перестал изображать потерю сознания. — Без заклинания связи, как я стану твоим фамильяром?
И, видимо, так и не дождавшись от меня должной реакции, извернулся у меня в руках и недовольно проворчал:
— Ну и ведьмы нынче пошли. Все самому приходится делать. — А потом ка-ак от все души впился когтями мне в руку.
— А-ай! — взвизгнула я. Больно было настолько, что у меня брызнули слезы из глаз. — Гад пушистый! Я тебе сейчас все усы повыдираю!
Но кот на мои угрозы даже не отреагировал. Не выпуская когтей из моей руки, он начал чуть слышно бормотать какие-то слова на незнакомом мне языке. Присмотревшись, я вдруг заметила, что глаза магического существа горят потусторонним голубым свечением. От этого вида я невольно вздрогнула. А в следующий миг нас, словно облаком, окутал сизый туман. По телу прошелся электрический импульс, настолько мощный, что меня подбросило на ветке. От неожиданности я отпустила руку, которой придерживалась за ствол и полетела вниз.