- Хороший вы ремонт сделали родителям, наверное дорого всё обошлось. Ну это и хорошо. Дом сразу в цене поднялся. Надо ещё во дворе всё в порядок привести, так сказать, в одном стиле сделать.
- Гараж отец хочет новый ставить и баню.
- А баню надо. Обязательно надо. И беседку, летнюю кухню. На это покупатели клюют. И ворота сделать раздвижные. Сейчас это ценится. Ты спрашивай, я подскажу. Я ведь старший.
- Какие покупатели, Ромка. Родители не собираются дом продавать. Совсем ты в своём агентстве свихнулся.
- Ну они то не собираются, но мы с тобой наследники. Надо заранее все продумывать и брать от них, как можно больше. Надеюсь они всё оплатили.
- Вот точно с головой у тебя не в порядке.
- Ты ещё вспомнишь меня. Я ведь правильно говорю. Правда жизни. Во как!
- Иди правдолюб, пока отец тебя не услышал. – сказал Егор брату.
Но отец всё слышал.
Сыновья были погодками, Ромка старший. Вроде и воспитывали одинаково, но Ромка всё норовил командовать, всё ему надо быть первым. На правах старшего командовал, а потом чужие труды себе приписывал. Даже в школе умудрялся поделки, которые брат мастерил, продавать. Стащит и продаст, а сам говорит, что не знает ничего. Однажды отец заметил его с ведром картошки, на продажу нёс. Проследил, поймал и домой вернул. Попало тогда Ромке знатно. Продавал Ромка всё, что плохо лежит. Даже умудрился гаечные ключи отца в металлолом сдать.
Егор рос совсем другим, все старался в дом нести. Гайку, или железку какую на дороге нашёл – домой, отцу пригодится. Да и помогал во всем и отцу, и матери. Мог и посуду вымыть, и пол подмести.
- От скуки на все руки. Даже женскими делами занимаешься. – дразнит его Ромка.
- А ты купи-продай. – отвечал ему Егор.
Вот такими разными они росли и выросли конечно тоже разными. Ромка пошёл риэлтором, а Егор учителем физкультуры. Почему физкультуры, может надо было труд в школе преподавать, но так он сам захотел. А трудиться дома можно и у родителей.
Жили оба брата в городе, оба были женаты. Егор каждые выходные приезжали с семьёй к родителям, а Ромка редко.
- Что я там не видел. Деревня, перспектив ноль. Ничего не продать.
- Тебе бы только продать.
Вроде и не ругались, но и хорошими отношениями не назовёшь.
- Жалко мне твоих трудов, Егор. Нас не станет – Ромка всё продаст, не успеешь глазом моргнул.
- Ты о чём думаешь? Жить и жить ещё. А о доме не волнуйся, выкуплю я его долю. Не пропадёт дом в чужих руках. Может и переедем ещё сюда с женой. Но это не скоро.
- Может и скоро. Мать давно болеет, а мне Ромкины речи тяжело слушать.
- Так ты слышал? Ты не бери в голову, он болтает всегда много лишнего. Ну чешется у него язык, что теперь. Не обращай внимания.
- Слушай меня. Мы с матерью решили на дом дарственную написать. Ты столько сюда трудов вложил и денег тоже. Дом тебе, а Ромке денег дадим. Узнавали уже цену. Как раз половина у нас есть. Ты как, согласен?
- Зачем торопиться?
- Так надо. Никто теперь в будущем дне не уверен.
Отец настоял и дом перешёл к Егору. Всё документы оформили и Ромке сообщили, велели приехать.
- А вы же нечестно поступили. Это разве половина стоимости дома? По рыночной цене побольше должно быть. И почему только половина? Егорка целый дом, а мне половина денег. Провести меня решили. Так не пойдёт! Давайте ещё столько же.
- Ты нам тут свои законы не устанавливай. Если не устраивает, то и вовсе ничего не получишь. А деньги эти, тебе от Егорки за твою половину. Считай, что он её купил у тебя.
- Ну если так. Но всё равно вы меня обманули. Дом дорогой стал.
- А ты в него ничего не вложил.
Ромка понял, что больше ничего не получит и согласился на деньги. Егор тут же ему всё перевёл. Решили, что переводом будет как-то надёжней.
Родители прожили ещё пять лет, ушли один за другим. Егор всё так же помогал им, а Ромка всё так же был редким гостем.
И вот после смерти родителей Ромка снова начал разговор о несправедливости – обделили его. Он тоже хочет дом, хочет приезжать.
- Если хочешь справедливости, то дом мой по закону. Родители так решили, ты же деньги получил. Но можешь всегда в гости приехать, не выгоним, ты же брат мой, мы вместе выросли в этом доме.
- А я ведь не хотел деньги брать, просто хотели сыну квартиру купить. Жена настаивала про наследство говорить, ну я и ... Сейчас жалею. Разводимся мы с ней, имущество будем делить. Даже не знаю, что будет. Квартиры две, обе в браке и на нас оформлены. Одна, как бы сына, но по документам наша. Вот и получается, что его квартиру тоже делим.
- А ты вспомни! Деньги я тебе переводил, ты же их и использовал на покупку. Так? Так. Эти деньги не делятся, это подарок. Вспомни сообщение при переводе.
- Да я и не видел, не смотрел тогда. Это же больше, чем половина квартиры. Ну ты брат выручил меня. Теперь квартиру сыну можно оставить, а остального на первый взнос хватит. Вот спасибо. А я бы не догадался. Растерялся.
- Иди, риэлтор, разводись, делись, покупай, нас только не забывай. И квартиру не забудь на сына переоформить. А то мало ли что.
- Спасибо, брат.
После этого разговора братья сблизились. Ромка уже не наглел и про наследство не вспоминал. Советы брата ему очень пригодились. Он даже слова свои вспомнил, что брату говорил.
Надо заранее все продумывать и брать, как можно больше.
Вот брат заранее всё продумал с подарком.