- Наконец-то, - встретил его сын. Глаза Артема смотрели отстранённо как на чужого, и было в них какое-то горькое недоумение.
- А что такое, - нахмурился, пытаясь скрыть смущение Вадим. Он быстро скинул куртку и попытался войти в комнату. Дорогу ему преградил Артём.
- Не надо, она спит. Завтра везем в больницу. Я позвонил Сергею Павловичу, - сын отвёл глаза в сторону.
- И что? - прошептал Вадим и начал неуклюже оправдываться. - Он не пришёл на юбилей, - мучительный стыд затмил всё вокруг. Сергей Павлович был директором фирмы, в который работал Вадим. Они дружили семьями. Отец и сын стояли друг против друга и оба не находили слов. Потом Вадим осторожно обогнул сына и на цыпочках прошёл в спальню.
Тишина. Лицо жены показалось ему незнакомым. Это просто свет такой, пытался оправдаться Вадим, я же видел её сегодня. Он закрыл дверь, повернулся. Артём стоял рядом и смотрел на отца.
- Завтра маму надо везти в больницу. У твоего Сергея Павловича ведь большая машина?
Вадиму стало немного легче, нужно было действовать. Когда прилично звонить утром?
- У тебя зачет во сколько?
- В три, а что?
- Ничего, вообще-то, ты мне не нужен. Я всё сделаю сам.
- Ну, уж нет, - в голосе сына прозвучали жёсткие нотки. - В больницу мы поедем вместе.
- Почему? - Никогда ещё сын не разговаривал с ним так.
- Потому что я тебе больше не доверяю, - спокойно ответил Артём.
Вадим схватился за сердце, а Артём посмотрел на него, повернулся спиной и ушёл в свою комнату. Всю ночь Вадим не спал, прислушивался. Совесть его мучила. Лиля тут страдала, а он… Хорошо еще, что сын был дома, невозможно подумать, что могло бы случиться, если бы Лиля была одна. Но сын…
Как ты не понимаешь, мысленно обращался он к нему, любовь приходит, не спрашивая, ни с чем не считаясь. Он опять стал думать о Полине и почувствовал счастье. Разве он виноват, что полюбил?
Утром позвонил Сергею Павловичу.
- Ясно, - чётко ответил тот. - Не надо извиняться. Всё сделаем.
Вадим слышал, как Сергей Павлович спрашивал свою жену.
- Лилю берут в больницу, что нужно? Вы только не беспокойтесь, - зазвучал в трубке голос женский голос. - С кем не бывает, - и женщина начала перечислять, что им надо взять с собой.
Стало немного спокойнее. Он передал список сыну. Они уже снова были вместе. Артём видел испуганного отца, его растерянные глаза, седые волосы, дрожащие руки. Какой-то он невзрачный, вдруг подумал Артём, и кому он только нужен.
- Ты сам-то давно проверялся? - спросил он с досадой.
В комнату вышла Лиля, бледная, ослабевшая.
- Ты зачем встала, - хором спросили они.
- Как зачем, умыться.
Пока она умывалась, отец и сын собрали вещи, приготовили завтрак. Оба чувствовали, что нужны жене и матери. На время вчерашнее зачеркнули. К приходу Сергея Павловича всё уже было готово.
- Спасибо, дорогой, за помощь.
- Ну, что поехали?
В машине Лиля всё смотрела по сторонам и вдруг сказала, - какой город красивый. Да, Сергей Павлович, поздравляю с юбилеем фирмы.
- С чем? - ничего не понял он. - Так ведь он ещё… - начал Сергей Павлович, но увидел побелевшее лицо Вадима и замолчал.
- Мам, - всё понял Артём, - ты отвлекаешь водителя. Ты лучше скажи - паспорт взяла.
Лиля стала проверять сумочку. О чём это они, удивился Сергей Павлович. Он отвез их и поехал на работу…
Человек ко всему привыкает и что странно - привыкает довольно быстро. Вадим сидел в палате и смотрел на Лилю. Как-то она изменилась.
- Что ты меня рассматриваешь, совсем не нравлюсь?
- Не говори так, - хмуро улыбнулся Вадим. - Что тебе ещё принести? Скоро у тебя день рождения, тебя не отпустят?
- Нет, говорят в вашем состоянии нельзя.
- Ничего, выпишут, и отпразднуем потом. Всё равно больше двадцати дней здесь не держат.
- Держат, только за деньги, но у нас их нет.
- Надо будет, достану.
Вадим прошёл к лечащему врачу.
- Пока окончательно ничего не могу сказать, но динамика отрицательная, - чем спокойнее она говорила, тем больше пугался Вадим. Её слова звучали как издалека - сосуды аритмия, что же она у вас в таком состоянии, работает много?
Вадим молчал. Он шёл по дороге, мысли путались. Как же хотелось поговорить с Полиной, но что-то его удерживало. Он ехал в автобусе и думал обо всём сразу. О жене, о сыне, который теперь всё знает, а не знает, так догадывается. И опять стал думать о Полине. Вот свершилось, о чём он мечтал.
Теперь можно в любое время встретиться с ней, оправдываться не надо. Можно даже заночевать. А сколько денег теперь надо, вдруг начал он считать. Живут они средне, но жена больше не получит с подработок. Если платить за Лилю, потом ещё подарки Полине, где же взять столько? Только бы Артёма не было дома, у него ведь девушка есть.
Мысли разбегались. Вадим думал то об одном, то о другом. Не поеду на работу, Сергей поймёт. Сын оказался дома.
- Как мама?
- Ничего, вот список, надо купить.
На кухне был накрыт стол – картошка, котлеты и даже квашеная капуста.
- Это откуда, - удивился Вадим.
- Мама Лены привезла и нам, и в больницу.
Лена девушка сына. Вадиму стало грустно. Вот и жены нет дома, вроде и он свободен, а всё равно приходится хитрить, чтобы уехать к Полине. Он её не видел уже три дня. Вадим вышел в подъезд и позвонил Полине.
- У меня для тебя сюрприз. Можем съездить куда-то на выходные.
- Правда?
Как же она обрадовалась, растроганно думал Вадим. Хочется только, чтобы она была рядом. Все мы смертны, жизнь коротка, почему он должен отказываться от такого подарка судьбы?
Артём убирал со стола. - Звонила тётя Оля, - сказал он, - хочет к нам приехать, помогать.
- Зачем она нам, - испугался Вадим. - Да и вообще, чёрная она какая-то…
- Чёрная? - не понял сын.
- Да, и волосы, и глаза. Да вся, - почти прокричал он.
- А она относится к нам хорошо.
- Даже слишком, - хмыкнул Вадим.
Ольга, сестра жены, его явно недолюбливала. Иногда он ловил на себе её пристальный взгляд, полный досады и недоумения. Перед сыном оправдывайся, ещё и эта Ольга…. Вадим приготовил всё на завтра и полночи лежал без сна, думая о Полине и своей великой любви. Надо что-то придумать…
Продолжение следует.
Спасибо за лайки и комментарии.