И от нас самих ничего на этой земле не останется, кроме памяти в каком-то сердце, сильно любившем нас…
- Должно же и нам было когда-нибудь повезти, - радостно говорила жена. - Подумать только, трёхкомнатная. - Она обняла Вадима. - Только очень уж далеко, - вздохнула Лиля, - край света.
- Одно из двух, - Вадим даже обиделся. Или коммуналка в центре или эта квартира…
Жена не дала ему закончить, - нет, хватит с нас коммуналок.
Красота вокруг их дома радовала. Лес, синеющий вдали. Птицы заливаются пением по утрам. Они раньше жили почти в центре и даже не догадывались, что в городе могут петь птицы. Да разве сравнить эту отдельную светлую квартиру с убогой коммуналкой. Здесь впервые в жизни у них появилась спальня, детская и кабинет мужа. Как же любил Вадим эту квартиру!
Прошло несколько лет.
Он открыл дверь. Дома никого не было. Хорошо! Жена с сыном уехали к бабушке на дачу. До чего же хочется к Полине! Теперь он постоянно думает о ней. Познакомились они всего месяц назад, а все его мысли были только о ней.
Жена вернется в понедельник. И что тогда? Никогда Вадим не жил двойной жизнью, мелкие интрижки не в счёт. Да и всерьёз ему ещё никто не нравился. С женой они были вместе всё реже и равнодушнее, он уже думал, что как мужчина идёт к финалу. И вдруг Полина! Только бы она меня не бросила. Он сказал ей, что женат, есть сын. У Полины дочь.
В понедельник приехала жена с сыном. Всё было как обычно. В этот вечер Вадим опять договорился о свидании. Дома он наврал про юбилей фирмы, чтобы подольше остаться у Полины. Даже вспотел от своего вранья, но, кажется, жене было всё равно. Она много работала, брала еще работу на дом.
- Я так устала, - сказала она, - постарайся, когда вернёшься, не разбудить, а то я потом заснуть не смогу.
Вадим быстро взглянул на неё. Бледное лицо, под глазами круги.
- Ты слишком много работаешь, - сказал он, отведя взгляд.
- А кто будет зарабатывать? У тебя же небольшой доход.
Вадим молчал.
- Ужинать будешь? - спросила Лиля, а он вдруг рассердился.
- Я тебе объяснял - отмечаем юбилей на работе, там и поем.
- Ах, да, извини.
Это слово "извини" совсем его смутило. Он нервничал, когда брился, принимал душ, надевал свежую рубашку, выстиранную и выглаженную женой. Уходил, боясь заглянуть на кухню, где что-то готовила жена. Скоро придёт вечно голодный сын. И когда только он женится, раздражённо подумал Вадим. Двадцать лет парню, всё Лиле было бы легче.
Полина встретила его радостная и оживлённая. Её глаза блестели. Вместо того, чтобы обрадоваться, Вадим опять расстроился. Полина легонько коснулась пальцами его щеки, но Вадим отстранился. Оба молчали. Они ехали к Полине, её дочка жила у бабушки. Полина искоса смотрела на Вадима. Какой он родной для неё. Как хорошо, что они встретились. Про его жену она вообще не думала.
В доме у Полины было тепло. Они обнялись. Она предложила чаю.
- Потом, всё потом, - торопливо говорил Вадим. - Родная моя…
После они долго лежали, обнявшись.
- Ой, а я тебе подарок приготовила, - вспомнила Полина. Вадим встал, взял большой пакет.
- Это халат. Он будет висеть здесь, в ванной.
Всё продумала, предусмотрела, понял Вадим. Действительно, как бы он этот халат к себе домой принёс. Отлегло от сердца, но и как-то стало стыдно, досадно. Она его считает трусом? Нет, это не трусость, а деликатность, объяснил сам себе Вадим.
- Спасибо - сказал он. – Выпьем, милая, за нас с тобой. Как же нам повезло встретиться.
Бокалы зазвенели в такт. И в это время у Вадима зазвонил телефон.
- Наконец-то, - это был сын. - Я тебе звоню, звоню, а ты не отвечаешь.
- Что такое? Ты почему не спишь?
- Маме плохо, по-настоящему плохо, я скорую вызвал.
Вадим схватил куртку и, не прощаясь, выбежал из квартиры…
Продолжение следует.
Спасибо за лайки и комментарии.