I see a red door and I want it painted black. Продюсеры Джейсон Блум, Джеймс Ван и режиссёр Патрик Уилсон (такой вот дебют у исполнителя главной роли) задорно экранизировали строчку из песни группы The Rolling Stones в фильме «Астрал 5: Красная дверь». И вывели хоррор-франшизу к семейной драме про отца и сына.
Пятый фильм киносерии, поставленный самим Патриком Уилсоном, продолжение первой и второй частей (третья и четвертая были приквелами). Кино начинается с похорон матери Джоша Ламберта (Патрик Уилсон), он встречается на кладбище с экс-женой Рене (Роуз Бирн), дочерью Кали, сыновьями Фостером (Эндрю Эстор) и Далтоном (Таю Симпкинсу уже 22 года).
Джош пытается наладить отношения с сыном, отвозя его в школу искусств (Далтон рисует, в том числе мрачняк из первых фильмов), но происходит ссора. Кстати, отец и дети не помнят хоррор первых фильмов (объяснение этого факта есть во второй части). Рене же всё знает, но молчит...
Джош со слезами возвращается к одинокой жизни и МРТ своего непослушного мозга, страдающего от потери памяти. И доводит себя до видений. Далтон в колледже под началом похожей на культиста учительницы рисует мистическую дверь с красным пятном. От которой потом пятна расползаются по всей комнате в общаге...
А потом возникают старые знакомые Спекс и Такер, ведущие трешевый канал о барабашках, да Элис Рейнер с лекцией об астральных проекциях человека, проникающих в место с неупокоенными душами, от чего последние бесятся.
Джейсон Блум намерен продолжать киносерию и даже скрестить ее с «Синистером». Пятый «Астрал» критики приняли неровно. Но какое Блуму дело до этого? Он делает недорогие хорроры (хотя этот фильм побил рекорд серии, стоил 16 млн долларов), является одним из мировых мэтров в жанре, как и его напарник Джеймс Ван, и поэтому им можно гнуть свою линию долго.
Недавно Блум снял странный, но интересный фильм «Паранормальное явление: Ближайший родич», стилистический разворот франшизы многие не одобрили (хотя вышло весьма эффектно). Да и у второго «Астрала» рейтинг одобрения был 38 %. И что с того?
Кино во многом старомодное. Некоторые его за это обругали. Но какой смысл? Это же просто старый добрый ужастик про вылезшие из тьмы сущности, сделанный с упором на пластику гимнастов и мастерство гримеров. Сделано, кстати, очень хорошо. Местами почти с «испанской» телесностью. И выскакивают эти сущности иногда эффектно.
Пятая часть сдвинулось к молодежному «кампусному» ужастику. Вечеринки братства, общение с соседкой по общаге (к парню подселили девушку) и т. п. Это неплохо, дети же поросли. Ну, и выглядит по-блумовски. У него в последнее время много молодежных хорроров.
Еще одной новинкой стал более сильный уклон фильма в семейную драму отца и сына, усугубленную тем, что Джош, как и Далтон, был обделен вниманием отца, которого по сути и не было. Тема расстройств в отношениях связана с подавленными воспоминаниями о деструктивных отношениях в семье.
Герой Уилсона не виноват, что его телом завладела всякая дурь, но когда папаша бегает за членами семьи как Джек Торранс в «Сиянии», ситуация настолько нездоровая, что забыть о таком – не самый плохой вариант.
В семейной драме помогает возросшее мастерство Тая Симпкинса (кстати, хороший подбор по росту: не ниже отца на две головы, как бывает) успевшего сыграть в «Астрал-4», «Мир Юрского периода», «Мстители: Финал», «Кит».
Благодаря Симпкинсу киносерию можно тянуть еще долго. В этом смысле пятый фильм отчасти перезагрузочный: вместе с героями зрители вспоминают, что там было десять лет назад. На рассказы о прошлом уходит немало времени, как и на показ. При этом, что авторы не утомляют формальными флешбеками, а часто включают молодых и повзрослевших актеров в одно общее действие.
И, раз уж пятый «Астрал» выполняет функцию перезагрузки, налаживания связей через десятилетие, ему позволено быть сентиментальным и отчасти самоцитирующим. А вот дальше могут последовать удивительные события. Возможно, мы еще увидим, как в астрал выходят дети героя Симпкинса.
Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!