Найти в Дзене

Crysis 3: Начали за здравие, кончили за упокой!

Приветствую всех!

По первой и второй частям Crysis заметочки уже были. Настал черёд и для триквела.

-2

Прямо с самого старта, третья часть Crysis начала меня радовать куда больше чем вторая. А может быть, даже больше чем первая. И на это есть несколько причин.

Во-первых, здесь снова можно нормально косплеить Хищника. Во второй части, конечно тоже можно было, но здесь это получается как-то веселей.

Вживую и в динамике картинка выглядит намного круче. Скриншот же, к сожалению, получился каким-то блёклым
Вживую и в динамике картинка выглядит намного круче. Скриншот же, к сожалению, получился каким-то блёклым

Во-вторых, начиная со второй миссии, мы снова оказываемся на лоне зелёной природы, хотя и не покидаем, при этом городских локаций Нью-Йорка. Дело в том, что за прошедшее со второй части время, город впал в запустение и весь покрылся зеленью, абсолютно весь. Всё-таки, здешние зеленые локации, мне нравятся куда больше, чем городские из второго Крайзиса.

В-третьих, перелопатили прокачку. Теперь, для того, чтобы улучшить возможности костюма, нужно собирать специальные ресурсы, которые раскиданы по локациям и их можно помечать с помощью встроенного визора, как во второй части. За эти ресурсы можно выбирать улучшения, коих имеется 4 ряда по 4 штуки (итого, 16 штук всего). Из одного ряда может быть активно лишь одно улучшение, так что следует сразу прикинуть, какие из апгрейдов для вас будут наиболее полезными. И да, теперь можно посмотреть, что дают апгрейды, даже если вам не хватает очков на их «покупку».

-4

Для удобства, ещё и дали 3 слота для пресетов. Так что, можно заранее заготовить на разные ситуации разные билды и переключаться между ними. Но реальную актуальность это будет иметь, в основном, на высоких уровнях сложности. Я же, играл на средней и использовал билд в максимальное улучшение невидимости, время от времени, переключаясь на улучшение брони.

В общем, теперь не нужно, как во второй части, убив инопланетянина немедленно бежать к нему, чтобы подобрать ресурсы для прокачки, пока они не исчезли и можно свободно играть в желаемом стиле, не отвлекаясь на ерунду.

И в-четвёртых, наконец-то(!), дали возможность бегать без ограничений. Ускорение теперь не тратит энергию костюма. Я считаю этот аспект худшей механикой первой и второй частей. И здесь, наконец-то, разработчики тоже до этого догадались.

Из новинок выдали лук. Этот самый лук, является универсальным оружием. Переключаясь на разные наконечники, можно уничтожать как обычных врагов, так и тяжело-бронированные цели.

Чтобы этот аспект сбалансировать, боезапас лука сильно ограничили. В колчане имеется 9 обычных стрел и по 3 со взрывными, электрическими и кумулятивными наконечниками. Правда, обычные стрелы можно подбирать с убитых врагов и, таким образом, их ресурс может быть практически бесконечным.

-6

Подозреваю, что должна быть ачивка на прохождение всей игры исключительно с луком (если есть, то в скрытых достижениях). Но лично я, просто не хотел всю дорогу пользоваться единственным оружием. Тем более, такое прохождение, вряд ли было бы интересно смотреть на видео. Так что, старался использовать разные пушки.

Ещё одна новинка – возможность взламывать турели и минные заграждения изменяя им маркировку «свой – чужой». Правда, взломанную турель довольно быстро могут перепрограммировать обратно. С минными заграждениями я такого не замечал, но там это было бы и не столь критично.

Взломать можно и некоторые из устройств цефов, хотя и не могу сказать, что я этим активно пользовался. Тем более, там взлом, как я понял, лишь временный, поэтому мне не показалось таким уж целесообразным тратить время и рисковать быть обнаруженным на то, чтобы их взламывать.

-7

В остальном, оружие в третьей части более-менее стандартное. Кроме, разве что, образцов вооружения цефов. Что-то мне понравилось больше, что-то меньше, что-то я вообще не особо понял и не использовал. Но в целом, с этим аспектом игры – всё в порядке.

Печально, что на фоне всего вышеописанного, мне довольно сильно не понравились парочка финальных уровней. А финальный босс так и вовсе меня задушил настолько, что после очередной смерти на нём, я чуть не забил на прохождение и не дропнул игру.

-8

Он проходится в 3 этапа, после каждого из которых, накатывается волна обычных противников. И вот тут я не врубился, то ли босс возвращается по времени, то ли после убийства всех врагов. Но иногда парочка врагов оставалась и это становилось для меня фатальным, так как я просто не успевал отрегенерировать здоровье и энергию костюма. Убивают там весьма быстро, а противники умирают вовсе не так быстро как хотелось бы. В общем, на то, чтобы разобраться со второй фазой босса, у меня уходило довольно приличное количество времени и, когда меня после её прохождения убили, я решил, что если бой начнётся заново, то идёт этот Крайзис нахрен. Но нет, к счастью, между второй и третьей фазами есть чекпойнт и босса я всё-таки завалил.

Как оказалось, на арене был, не замеченный мною ранее, танк, с помощью которого, я очень быстро разобрался как с обычными противниками, так и с боссом.

В общем, вполне вероятно, что я не до конца понял, как правильно сражаться с финальным боссом и именно поэтому он меня настолько задушил.

Предпоследний босс
Предпоследний босс

Но буквально на предыдущем уровне – босс (хотя он мне тоже не особо понравился) был в разы лучше. Во всяком случае, геймплейно он куда лучше вписывается в общую концепцию геймплея игры. В отличие от финального.

Сюжет, как и ранее, я не назвал бы сильной стороной игры. Он нормальный, но не более того.

Озвучка локализации, как и во второй части, значительно лучше, чем это было в первой. Но это не заслуга качества озвучки здесь, хотя она и неплоха. Просто в первой части озвучка локализации была настолько ужасной, что на её фоне что угодно будет казаться достойным.

-10

Выглядит игра достойно, хотя, возможно и хуже первой части. Опять же, про разрушаемость, после первой части – разработчики видимо забыли напрочь. А жаль. Это было прикольно. Но выглядит всё равно достойно. К тому же работает стабильно (в отличие от первого Крайзиса). В том числе, с включённой трассировкой лучей.

По итогу, оценивая третью часть, я бы разделил её на несколько частей.

-11

Примерно первая половина игры – просто шикарная. Значительно лучше, чем вторая часть, в любой своей части (извиняюсь за тавтологию). Даже в сравнении с первой игрой серии, первая половина третьего Crysis выглядит, наверное, несколько лучше. Хотя, не хватает противников, с нанокостюмами, аналогичными костюму главного героя, как это было в оригинальном Крайзисе.

-12

Вторая половина игры, где врагами становятся не люди а цефы, на мой взгляд, сильно хуже первой. Но то же самое можно сказать и про любую другую часть Crysis. Лично для меня, схватки с противниками-людьми были куда интереснее, чем с инопланетянами. Хотя в первом Крайзисе, этот аспект всё-таки был куда лучше проработан. Там полноценных уровней с инопланетянами было меньше. А основной уровень с цефами отличался от остальной игры настолько, что просто не успевал надоесть.

-13

И пара-тройка уровней в конце третьего Crysis мне не понравились. Если бы такой была вся игра, то это была бы хреновая игра. Вот в первой части конец игры превратили в натуральный аттракцион, не давая заскучать: тут тебе и покатушки с отстрелом врагов, и полёт на истребителе, и защита авианосца с финальным боссом (который тоже был не очень, но не настолько ужасным как здесь). В третьем Крайзисе, из подобного, мне запомнился разве что, полёт с коллегой Психом, где меня усадили за пулемёт. Вот это было круто. А всё остальное, очень не очень.

-14

Причём, как геймплейно, так и визуально. Забудьте про красивый, поросший зеленью Нью-Йорк, по которому вы бродили большую часть игры. Последние пару-тройку уровней вы будете бегать по абсолютно унылым и однообразным серо-коричневым локациям. Исключение составляет лишь финальная, слегка переоборудованная цефами, но и она мне не понравилась.

-15

Crysis 2, на этом фоне выглядит несколько лучше, так как там геймплей, как и визуал, держатся на своём среднем (и даже чуть выше) уровне, не скатываясь в унылое говно. Да и финальный босс (четыре цефа с невидимостью) гармонично вписывается в концепцию игры, не ломая привычный геймплей.

В общем, как вы уже догадались, концовка Crysis 3 Remastered, сильно подпортила мне общее впечатление от игры. Но всё-таки, в общем и целом третья часть мне понравилась значительно больше второй. Если бы не убогость последних нескольких миссий, то было бы на уровне первого Крайзиса, а в некоторых аспектах, даже лучше. Но, увы. Получилось, на мой взгляд, несколько хуже. И, тем не менее, это не отменяет того, что первая половина игры – просто шикарная.

-16

Так что, если вы являетесь поклонником подобных шутеров, я бы всё-же советовал поиграть и в третью часть Crysis. Возможно даже, что вам финальные уровни игры не покажутся столь убогими, как это было моём случае. В конце концов, отчасти это может быть вкусовщиной.

Ну и на этом у меня всё. Спасибо за внимание.