Найти в Дзене
Солнечный Круг

Второе предсказание цыганки

Повесть "Предсказание", часть 20

***

Олег Павлович видел, как побледнело лицо девушки, пораженной страшной новостью. Отрешенный, безжизненный взгляд Лизы был устремлен в никуда.

Пытаясь хоть как-то приободрить девушку, капитан сказал:

- У меня есть и неплохие новости для вас, Лиза. В рюкзаке Лолиты обнаружились все ваши документы. Так что теперь вам восстанавливать ничего не придется. - Немного помедлив, он добавил. - Там же находился пистолет, которым был застрелен Одинцов.

Лиза закрыла лицо руками, с трудом сдерживая рыдания.

- Когда похороны? Мне нужно попрощаться. - Голос ее дрожал. - А потом сразу уеду. Не могу больше здесь находиться.

Тут к разговору подключился Яков Вениаминович. Доктор с беспокойством смотрел на девушку.

- Пока рано говорить о выписке, поскольку вы пока не можете даже самостоятельно передвигаться. - Он вздохнул. - А пока придется ездить на коляске. Так что о похоронах забудьте.

- Не расстраивайтесь, Лиза. - Капитан Орлов наморщил лоб, старательно подбирал нужные слова. - Может, это и к лучшему. Ведь никто из близких Волковых до сих пор не знал о вашем существовании... Думаю, для многих ваше появление на похоронах было бы потрясением. Вы внешне - точная копия сестры. К счастью, только внешне.

- Да... Вы правы. Но мне необходимо поехать туда... Пусть даже после похорон - Лиза повернулась к Якову Вениаминовичу. - А когда вы сможете меня выписать?

- Прогнозы делать рано. Пока для прогулок будете пользоваться креслом-каталкой. Сейчас вам, Лиза, ни в коем случае нельзя переутомляться и какое-то время необходим покой. О выписке пока рано говорить. Все будет понятно к концу недели. Возможно, при соблюдении необходимых условий, я разрешу вас отвезти на кладбище. А пока нужно выполнять все больничные предписания, лежать и восстанавливаться. - Яков Вениаминович улыбнулся по-отечески Лизе.

В палату вдруг просунулась голова дежурной медсестры:

- Яков Вениаминович, тут Смирнову спрашивают. Пускать?

Капитан Орлов насторожился и, удивленно вскинув брови, спросил:

- Это кто же ее спрашивает?

- Какие-то Широковы.

- А, эти пусть заходят. - Обернувшись к Лизе, Олег Павлович пояснил. - Это тот самый невинно пострадавший Эдуард с матерью.

В дверях тут же возникли две фигуры. Женщина кинулась к Лизе, причитая.

- Бедная девочка, натерпелась... Столько несчастий свалилось на тебя одну. - Она стала вытаскивать съестное из сумки. - Я тут гостинцев принесла... Все вкусно. Сама готовила.

Присутствующие безмолвно наблюдали за ней.

Женщина вдруг опомнилась и остановилась.

- Мы пришли поблагодарить и... предложить помощь. Может что-то нужно?

Алексей остановил ее жестом руки:

- Нет-нет. Спасибо. Нам ничего не нужно. Все уже в порядке.

Из-за спины женщины выглядывал невысокий светловолосый парень. Он хлопал ресницами, вглядываясь в лицо Лизы.

- Не может быть... Вы правда не Лола? - Парень топтался на месте, не зная куда девать букет алых роз.

- Правда. - Лиза улыбнулась парню. - Так это вы тот самый Эдуард? А я собиралась к вам в тюрьму приехать, познакомиться.

- Ну, во-первых, не в тюрьму, а в следственный изолятор. - Поправил ее Олег Павлович. - А, во-вторых, на то мы и следователи, чтобы разбираться во всех деталях дела.

Олег Павлович вдруг засобирался и стал прощаться:

- Ну все, ребятки, мне пора на службу. А вы, Лиза, отдыхайте и набирайтесь сил.

- Спасибо вам, - прошептала она. - если бы не вы...

Эдуард с матерью тоже стали благодарить следователя. Олег Павлович улыбнулся и обратился к Алексею.

- Берегите Лизу. Вам очень повезло - это редкая девушка.

Лиза смутилась и покраснела, а Алексей радостно закивал головой:

- Обещаю!

Яков Вениаминович тоже встал и попросил присутствующих покинуть палату:

- Лизу скоро повезут на процедуры, а потом ей необходим сон.

Вместе со всеми пришлось уйти и Алексею. Его не было долго, и Лиза стала беспокоиться. Но к вечеру молодой человек появился в палате, держа в руках красивые пакеты.

- Я тут кое-что прикупил... - Начал он смущенно. - Твоя одежда стала совсем негодной после ... водных процедур. - Алексей улыбнулся. - Ну и как тебя выводить в мир? Не в больничном же халате.

Заметив на лице девушки удивление, он добавил.

- Я очень старался всех консультантов успел помучить. Но если что не понравится, можно будет вернуть. - Он положил пакеты прямо на одеяло.

- Но это стоит кучу денег... Я не могу принять...

- Какую еще кучу? Сейчас распродажи и все очень недорого. Ну давай уже, смотри обновки.

Лиза не удержалась и дрожащими руками стала вытаскивать вещи из пакетов. Глаза опять увлажнились. В последний раз ей делала подарок мама Лида.

- Боже, какое все красивое... И даже обувь?! - девушка изумленно смотрела на Лешу.

- А как ты размеры угадал?

Алексей был рад произведенному эффекту.

- Подглядел на твоих вещах. - Он покраснел и рассмеялся.

Лиза счастливо улыбалась.

***

Алексей ежедневно навещал любимую и заботился о ней. А вскоре им разрешили гулять по больничной территории на кресле-каталке.

Неделя пролетела незаметно и Яков Вениаминович сообщил Лизе, что уже можно выезжать за пределы больницы, но не более чем на пару-тройку часов.

Лиза попросила отвезти ее к месту захоронения матери и сестры, и Алексей тут-же организовал поездку. В вызванное такси погрузили коляску и поехали.

Всю дорогу девушка сидела молча, не проронив и слова, отрешенно смотря в окно и не слушая говорливого водителя. Алексей о чем-то тихо говорил, но она не слышала.

Наконец машина остановилась у больших кладбищенских ворот, и водитель сказал:

- Приехали. Я вас здесь подожду. - Он помог Алексею выгрузить коляску из багажника и усадить в нее Лизу. Затем, закурив сигарету, остался ждать молодую пару, прислонившись к дверце автомобиля.

Алексей осторожно катил коляску по тропинке. По дороге они встретили сторожа и тот им подсказал, где недавно хоронили мать и дочь.

Лиза сидела в инвалидной коляске с перебинтованной головой перед свежими могилами двух красивых женщин, которые могли бы быть ей самыми близкими людьми. Девушка смотрела на портреты матери и сестры, а из глаз текли слезы.

- Я прощаю вас, и зла не держу. Мне очень жаль, что я появилась в вашей жизни... Простите и вы меня...

Голос задрожал, и она попросила Алексея положить букеты на могилы.

- Прощайте.

Больше находиться она здесь не могла. Мысли путались и слова терялись в потоке эмоций. Лиза поняла, что видит перед собой совершенно чужих людей. Людей, которых не должно было быть в ее жизни.

Она вспомнила свою маму Лидию и улыбнулась. Этот ангел-хранитель спас ее младенцем и помогает теперь. "Спасибо, мамочка..." прошептала девушка, и повернувшись к Алексею, попросила, чтобы увозил ее отсюда поскорее.

Молодой человек покатил коляску к выходу с территории кладбища и помог Лизе пересесть в ожидавший их автомобиль. Водитель сам уложил коляску в багажник, и они поехали обратно в больницу.

Лизе стало легко. Она будто поставила жирную точку в своем прошлом, так волновавшем ее ранее, и уже довольно спокойно сидела в машине и прислушивалась к болтовне водителя. Алексей был рад произошедшим переменам в поведении любимой и не выпускал ее ладошки из своих рук.

Приехав в больницу и поднявшись на свой этаж, они встретили в коридоре Якова Вениаминовича. Тот шел с коллегой и что-то бурно обсуждал. Увидев Лизу с Алексеем, он остановился, внимательно глядя на ребят. Заметив румянец на лице девушки, одобрительно кивнул головой.

- Я переживал, что поездка может вызвать стресс. Но вижу, что Лиза идет на поправку даже быстрее, чем я думал. Еще одно обследование и, думаю, можно вас выписывать. Скоро поедете домой. Только... - доктор на мгновение задумался. - Лучше ехать на поезде. В самолете перепады давления могут отрицательно сказаться на самочувствии.

Ребята засияли. Это новость очень их обрадовала.

А вскоре Лизу, действительно, выписали. Леша побежал покупать билеты и уже на следующее утро они были на вокзале. Лиза сидела в кресле-каталке и что-то рассказывала Алексею. Тот смеялся.

Солнце припекало и становилось очень жарко. Увидев ларек с мороженым, ребята решили полакомиться и немного охладиться. Леша встал в очередь, а Лиза сидела неподалеку и смотрела него. И вдруг рядом услышала:

- Эй, подруга, опять ты?

Лиза подняла голову и увидела ту самую цыганку, которую встречала раньше в аэропорту.

- Ай-ай-ай. - Сочувствующе произнесла она, видя Лизу в коляске.

Девушка улыбнулась и кивнула.

- Я.

Алексей уже стоял рядом, держа в руке два стаканчика с мороженым, и настороженно поглядывал на цыганку. Перехватив его взгляд, она усмехнулась.

- А, жениха нашла? Хороший. Даже не сомневайся. Твоя судьба.

Лиза смутилась:

- Да нет... Мы просто...

- Опять не веришь? - Цыганка нахмурилась. - Не послушала ты меня в прошлый раз и вот... - Она ткнула пальцем, показывая на коляску. - Права я была?

- Да. - Лиза виновато опустила голову.

- Я знаю, что говорю. - Цыганка весело рассмеялась. - Не переживай. Еще бегать будешь. - И подмигнув Алексею, добавила. - Счастья вам, молодые. Все у вас будет хорошо, и дети будут красивые.

Алексей заулыбался, но вдруг заметил, что их поезд уже стоит на путях.

- Ну все, побежали. Поезд подали. - Он развернул коляску и повернувшись к цыганке тоже подмигнул ей. - Спасибо вам за добрые слова.

Он сунул в руку цыганке пятитысячную купюру со словами:

- Пусть ваши слова сбудутся и поскорее.

- Я знаю, что говорю, - повторила цыганка с ухмылкой. - Аза всегда говорит только правду.

Алексей с Лизой устроились в купе и сели друг напротив друга.

- Хорошо так, спокойно. И никто нас не будет тревожить. - Произнес он, укладывая вещи на верхнюю полку.

Лиза с удивлением посмотрела на парня и показала на два свободных места. Леша улыбнулся:

- Я выкупил целое купе. Неизвестно еще, кого бы сюда принесло. А тебе нужен покой, так доктор прописал.

У Лизы засветились глаза от счастья, но через мгновение она вдруг о чем-то задумалась и загрустила.

- Интересно, меня дома ждут? Макс, папа... Ох и злые они, наверное, на меня...

Леша тоже нахмурился:

- Я ходил к вам домой... тогда, когда ты пропала. Нужны были фотографии, чтобы тебя начали искать. - Парень вздохнул. - Родня у тебя странная. Отец кричал, что видеть тебя не желает, а брат тоже... не пожелал со мной ехать в Москву. - Он замолчал, вспомнив, как переживал, что у него не примут заявление о пропаже Лизы, и не смог признаться, что представился ее женихом.

А у Лизы, тем временем, глаза наполнились слезами, и она с ужасом думала о встрече с родственниками. Возвращаться к этим деспотам она не хотела.

Алексей улыбнулся, будто прочел ее мысли:

- Лиза, ты уже большая девочка и можешь сама решать свою судьбу. - Он серьезно смотрел на девушку. - Я люблю, тебя. С первой встречи, с первого взгляда... Ты тогда еще даже не замечала меня. И это я уговорил нашу заведующую отделением, чтобы вместо заболевшей медсестры именно тебя отправили с нами в командировку. Анна Петровна уже тогда догадалась о моих симпатиях. - Алексей рассмеялся, вспоминая разговор с заведующей отделением.

Лиза смутилась.

- А знаешь, Леша... Я ведь, когда потеряла память... тебя увидела во сне. Никого не могла вспомнить, а тебя увидела и поняла, что люблю.

Леша вскочил с места, сел рядом и крепко обнял девушку. Он вдыхал аромат ее волос, целовал лицо и взволнованно говорил:

- Значит этот поезд везет нас к нашему счастью. И больше я тебя никуда от себя не отпущу. Даже готов на время твоей учебы перебраться в столицу. Уж слишком нелегко далось мне это счастье.

- И мне ...

Спохватившись, Алексей стал что-то искать в карманах пиджака. Было видно, что он очень волнуется. Наконец, достав из внутреннего нагрудного кармана голубую бархатную коробочку.

- Лиза Смирнова, ты согласна стать моей женой?

В коробочке блеснуло удивительно красивое кольцо.

Лиза смеялась со слезами на глазах, впервые в жизни почувствовав себя бесконечно счастливой.

- Согласна! Конечно согласна. Я люблю тебя, Леша!

Алексей радостно рассмеялся:

- Тогда едем домой! К нам домой!

Фото с общедоступных источников яндекс
Фото с общедоступных источников яндекс

***

Начало

Назад

Ссылка на содержание моего канала. (здесь вы можете найти другие рассказы)