Найти тему
Хроника Пикирующего

Автозаводы США сократят 40% рабочих: из-за новых электрокаров они оказались лишними

Прямо сейчас довольно непростая ситуация разворачивается на автомобильных заводах в США. Это прозвучит меркантильно, но для потребителей такие новости даже весьма позитивны, потому что в итоге это удешевит машины, но вот для сотрудников отрасли – очень скверная тенденция, которая только набирает обороты.

Я говорю про начало массового перехода на электрокары. Сейчас уже нет сомнений, что «электрички» – это наше будущее, как бы не сопротивлялись апологеты и евангелисты ДВС. Но, к сожалению, в том прекрасном будущем нет места для работников этих самых автозаводов.

-2
Генеральный директор Форда заявил, что для производства электрокаров нужно на 40% меньше человеческого труда, чем для традиционных машин и куда девать всех этих «лишних» сотрудников – сейчас непонятно.
-3

И вот от таких мощных сокращений обычно всегда защищал профсоюз. В Америке работники автозаводов имеют один из самых влиятельных профсоюзов страны. В нем состоят более 150 000 работников Форда, Дженерал Моторс и Шевралет. Они много лет платят отчисления, за то, что эта организация успешно отстаивает их интересы.

-4

И раньше у них все прекрасно получалось. Базовый работяга приходил на завод и сразу же получал 15 долларов в час, обеды, страховки, льготы, скидку на продукцию – весь комплект. Через короткое время становишься мастером или бригадиром с компенсацией уже под 20-25 долларов в час. Да, ты не станешь тут миллионером, но достойную жизнь такая работа 100% тебе обеспечит.

-5

Но сейчас профсоюз впервые ничего не может сделать. Они настолько загнаны в тупик, что 14 сентября грозятся объявить массовую забастовку. Проблема в том, что с приходом электрокаров эти товарищи утратили все свое влияние.

-6

Дело в том, что раньше производство всех компонентов было у них под контролем. То есть производители коробок и двигателей были членами этого профсоюза и во всем поддерживали их, а теперь аккумуляторы делают какие-то сторонние компании, программное обеспечение пишут программисты, которым вообще глубоко плевать на этот профсоюз.

-7

Фактически автомобиль стал безумно многокопонентным товаром, с логистическими цепочками по всему миру. И если не так давно его можно было слепить фактически в одном месте, то теперь это нереально. Тот же генеральный директор Форда говорит, что избежать сокращений можно только путем развития своего производства всех деталей и компонентов. То есть начать делать и электродвигатели, батареи и ПО самим.

-8

Понятно, что этот тезис хорошо подходит для использования в переговорах с профсоюзами, но на практике для бизнеса это будет довольно сомнительное решение.

-9

Если у вас есть своя продуктовая сеть и вдруг кассы или там какие-то приложения в телефоне развились настолько, что кассиры оказались не нужны. То это же идеальная возможность начать снижать цены и отнимать рынок у конкурентов, но вместо этого вы зачем-то открываете производство холодильников или там точечных светильников для зала. Все, чтоб сохранить работу сотрудникам.

-10

Звучит конечно благородно, но конкуренты-то такой фигней заниматься не будут. Они оптимизируют издержки и через пару лет поглотят твоей бизнес вместе с твоими этими холодильниками.

В любом случае, прогресс и технологии будут заставлять людей меняться и осваивать новые навыки. Лучше на этом фокусироваться, а не на том, как заморозить ход истории и сохранить все как было прежде.