Найти в Дзене
Энергофиксик

Почему в США большая часть автомагистралей строят из бетона, а в России нет

Оглавление

Существует поговорка, согласно которой в России есть две проблемы, и одна из них дороги. И порой складывается впечатление, что ямочный ремонт – это бесконечный замкнутый цикл, из которого просто невозможно вырваться. Но некоторые эксперты утверждают, что выход все-таки есть, и это дороги из бетона, которые активно строят в Китае, США и некоторых странах Европы.

Правда, если их до сих пор в РФ не стали массово использовать, то на это есть весомые причины. Давайте разбираться в этом вопросе вместе.

Бетон или асфальт?

Большая часть дорог в России покрыта именно асфальтом. Да, он со временем разрушается, его восстанавливают, проводя так называемый ямочный ремонт, и раз в несколько лет укладывают новый асфальт на довольно протяженные участки. При этом в некоторых других странах уже очень давно активно используется при строительстве именно бетон.

Ведь его срок службы дольше (в среднем 25-30 лет, а у асфальтобетона от 8 до 15 лет), прочность его выше, он более износостойкий и экологичный. Выдерживает более низкие температуры и не образовывает колеи.

-2

Да, у асфальта также есть свои преимущества и это: устойчивость к температурным перепадам, простота технологии укладки, высокая ремонтопригодность, а также низкая стоимость создания.

Но все-таки почему в России не используется широко бетон

Мы уже с вами поняли, что бетонные дороги банально дороже в производстве, а также требуют более длительного времени создания, но при этом стоимость эксплуатации ниже из-за малого объема ремонтных работ в дальнейшем.

Вот только все это справедливо для регионов с достаточно мягким климатом, где нет таких частых и резких перепадов температур, какими может похвастаться наша с вами Родина.

-3

Все дело в том, что бетон – достаточно пористый материал, и если в его поры попадет вода, которая затем из-за падения температуры становится ниже нуля по Цельсию, то она просто разорвет бетон изнутри. И если вот таких переходов будет достаточно большое количество за сезон, то и скорость разрушения бетонного покрытия будет достаточно высокой. Кроме этого, также разрушению (ржавчине) подвергается внутренняя арматура бетона, что еще быстрее запускает процесс деградации.

А я хочу напомнить, что большая часть нашей необъятной Родины – это как раз та область, где резкие перепады температуры являются нормой.

-4

И вот четыре основных причины по версии А. Цыганова (доктор экономических наук, профессор, руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве России):

  1. Высокая стоимость создания из-за слабой развитости технологии именно в России.
  2. Климатические особенности. Резкие и частые перепады температур, снег, морозы, оледенение и т.п.
  3. Иное сцепление дороги и шин, что при определенных условиях может привести к повышенной аварийности.
  4. Невозможность ямочного ремонта.

Да,при так называемом ямочном ремонте зачастую заменяется всего лишь верхний слой. В случае же с бетоном, то даже малая трещина требует перекладки целого участка на всю толщину покрытия. При этом все работы должны выполняться особо точно.

-5

Ведь любая неточность приведет к новым дефектам, а значит, новому дорогостоящему ремонту.

Также следует учитывать, что по только что уложенному асфальту можно пускать поток машин спустя всего 4 часа, а в случае с бетоном первые машины по нему поедут только минимум через неделю, а в идеале через 21 день.

Кроме того, для бетонных трасс в зимний период требуются особые реагенты, которые гораздо дороже по сравнению с теми, которые применяются на обычных асфальтовых покрытиях.

Но при этом в России все-таки есть несколько экспериментальных бетонных дорог. Например, 53-километровый участок в Ферзиковском районе Калужской области, 6 км трассы М-51 на выезде из Новосибирска и реконструкция обхода Канска на трассе Красноярск — Иркутск длиной 18 км.

-6

Ну что ж, похоже, на то, что в России используют в основном асфальт вместо бетона, есть вполне объективные причины. Но технологии не стоят на месте, и, вполне возможно, через несколько лет бетонные дороги также станут активно строиться в России, как только будет устранена их главная «ахиллесова пята».

Если вам понравился данный материал, то с вас лайк и подписка на канал. Спасибо за уделенное внимание!