Николай женился поздно. Не из-за того, что был он обладателем непривлекательной внешности или тяжёлого характера. Видный, доброжелательный мужчина. И с материальным положением у него тоже всё было в порядке. Несколько лет назад он зарегистрировал свою строительную фирму, и с тех пор дело стремительно набирало обороты. Просто казалось Николаю, что семью создать он ещё успеет, а пока вокруг столько дел, которые нужно сделать, интересных задач, за решение которых хочется взяться немедленно…
Николай немало времени потратил на то чтобы сформировать коллектив. Ему нужны были не просто хорошие специалисты. Он хотел быть уверенным в каждом своём человеке. В том, что тот пришёл работать к нему всерьёз и надолго. Что не обманет ни клиентов, ни его, начальника. Что подчинённый терпелив – не будет грубить заказчикам, не схалтурит, сделает работу наилучшим образом. И репутация фирмы Николая стала со временем просто отличной.
Порой знакомые удивлялись — уж больно разные люди в фирме собрались. Тут и мальчишки, только что окончившие училище, и пожилые мужчины, которые уже вышли на пенсию, и приехавшие из деревни на заработки мужики, и инженеры, попавшие на своём предприятии под сокращение. Но приглядевшись к сложившейся команде, те же знакомые начинали завидовать. Подчинённые Николая работали слаженно, добросовестно, никто не пил, не было склок, все поддерживали друг друга, помогали. Вместе отмечали праздники, не оставляли человека, если вдруг беда случилась.
И что немало важно – заработки в фирме были достойные. Рабочие не сомневались – их не обманывают, не платят крохи от того, что получает начальство. Люди знали – во сколько оценивается каждый заказ, и зарплата Николая не так уж отличалась от их собственных доходов.
Выкладывался Николай на работе полностью, и когда возвращался домой, подчас радовался, что живёт один, и нет у него никаких дополнительных обязательств. Можно «отмокнуть» в ванне и уснуть мертвым сном, пока утром, в пять часов не разбудит будильник.
Оставались ещё праздники, отпуск, но и тут скучать не приходилось. Николай любил проводить время в мужской компании. Ездил на охоту, сплавлялся в байдарке по рекам, а то и просто уходил с друзьями в такие необжитые края, что не на кого там было надеяться – только на самих себя. Зато и природа хороша – глаз не отведёшь!
Конечно, не раз приходилось Николаю выслушивать вопросы о том – когда он женится. Чаще всего мужчина отшучивался. Говорил, что домов он построил столько, что на многих мужиков хватит. А они за него пусть сажают деревья и растят сыновей.
Но потом настал день, и всё решилось буквально в одночасье. У подчинённого Николая дочка должна была выступать на концерте в музыкальной школе. Мужик под два метра ростом, который лом руками мог согнуть, так волновался из-за того, хорошо ли Сашенька сыграет на скрипке, что Николай согласился его сопровождать. До этого он музыкой особо и не увлекался.
И вот там, на сцене, он увидел её, Агату. Девушка была молодым педагогом и аккомпанировала своей ученице на рояле. Когда она поднялась по ступенькам и подошла к инструменту, Николай почувствовал, что сердце у него сбилось с ритма. Худенькая, в чёрном бархатном платье с кружевным воротничком, с белокурыми волосами, уложенными в причёску – девушка казалась Прекрасной Дамой минувших веков. Николай понял – главное, что ему хочется теперь в жизни – это стать рыцарем этой самой красавицы.
Не стоило труда узнать, как зовут девушку, и ещё ему сказали – и это привело в настоящий восторг — что она не замужем, ни с кем не встречается. Николай обычно легко находил общий язык с людьми. Вот и тут он не стал ходить вокруг да около. На другой же день явился в музыкальную школу с огромным букетом (вахтёрша, когда увидела такое несметное количество роз, без слов, пропустила). Николай дождался, когда у Агаты кончится урок, представился, сказал, что игра девушки его восхитила…
— Вы пришли в восторг от этюдов, которые исполнила второклассница Саша? — уточнила Агата.
Николай восторженно закивал головой. Он был влюблён с первого взгляда, но настолько, что и гаммы счёл бы величайшим произведением искусства.
С этого дня они и начали встречаться. Николай каждый день находил время, чтобы заехать к Агате, пригласить её куда-нибудь – в кафе, в клуб, да просто прогуляться в парке. И уже через пару месяцев он предложил девушке руку, сердце и звезды с небес. Единственное, что омрачало счастье — мужчину немного раздражали родители любимой.
Отец Агаты был врачом – знающим, способным, но уж слишком зацикленным на деньгах. Он имел частную практику, и действительно мог поднять лежачего больного, брался за тяжёлые случаи, но платить ему нужно было большие суммы, скидок он никому не делал. Пожалуется пожилой сосед, что ходить трудно, и услышит:
— Продавай гараж, сделаю тебе курс такого массажа, что забегаешь, как молодой.
Мать у Агаты была некрасивая: худенькая, лицо словно выцветшее, но амбиции…Стоило завести разговор, как женщина начинала хвалиться. Чем угодно. Новым ремонтом, машиной мужа, туристической поездкой в Таиланд, откуда семья только что вернулась. Чего Наталья Ивановна ждала от собеседников, сказать было трудно. Чтобы чужие люди искренне порадовались за Блудницких? Но те, кто перебивался «с хлеба на воду», вряд ли могли ликовать, узнав, что Виктор Степанович купил новую «тойоту». Скорее, Наталья Ивановна желала увидеть в глазах слушателей жгучую зависть. Тогда её день был прожит не зря.
Но пуще всего женщина любила хвалиться Агатой – её красотой, профессиональными успехами, а также старинным роялем известной немецкой фирмы, который родители приобрели для юной музыкантши.
Когда Агата вместе со своими учениками одержала победу на городском конкурсе, и местная газета решила написать об этом статью, Наталья Ивановна замучила фотографа — ему пришлось несколько часов снимать Агату, добиваясь наиболее выигрышного ракурса.
Поэтому Николай мечтал о том, что они с Агатой будут жить подальше от старшего поколения. И мужчина отказался от идеи построить загородный дом, хотя ему предлагали по сходной цене участок земли в замечательном месте. Николай тут же представил себе, как тесть напросится на рыбалку – речка рядом — и будет приезжать с удочкой каждые выходные. А тёща разобьёт огород, и будет считать дом, где поселится Агата, отчасти и своей собственностью. И тогда ему, Николаю, придётся всё свободное время терпеть общество неприятных ему людей.
Поэтому мужчина остановился на покупке пентхауса в элитном новом доме. Когда Агата дала согласие на свадьбу – Николай заторопился. Он хотел отделать новую квартиру, так, чтобы молодую жену можно было из ЗАГСа привезти прямо туда. Хотя самому Николаю было немного жаль оставлять скромную «двушку» в старом доме, где он вырос. Соседи тоже грустили, что он уезжает. Здесь было немало тех, кто знал Николая многие годы.
— Переезжаешь? — спросила Настя из четвёртой квартиры.
Они с детских лет играли во дворе. Сначала – под присмотром мам – в песочнице. Позднее с другими ребятишками били мячом о стены дома, прятались друг от друга в укромных закоулках, мастерили шалаши и, забравшись на развесистое дерево, устроившись на его ветвях, рассказывали друг другу страшные истории.
— Я ж недалеко перееду, — улыбнулся Николай, — вон новостройка, через дорогу.
— Да, — печально согласилась Настя, — А эти наши дома скоро снесут. Они – двухэтажные, дворы большущие – это сколько места зря пропадает. И поставят тут такие же высотные башни.
— Ну, так это ж хорошо, будете с мамой жить в лучших условиях.
— Да ну, квартиры в таких новостройках смогут купить только богатые люди. А нас, если будут расселять – отправят куда-нибудь на окраину, в «эконом-вариант», такие дома только и годятся для бедных, и тогда уж мы с тобой больше не увидимся.
Николай потрепал лёгкие рыжие волосы Насти. Соседка была всего на пару лет младше, но он воспринимал её по-прежнему как маленькую.
— Будешь к нам с Агатой в гости приходить, — пообещал он и подмигнул.
И даже не обратил внимания на то, что девушка не обрадовалась этому предложению, а загрустила.
Первые месяцы семейной жизни были для Николая похожи на сказку. Они съездили с Агатой к морю – жили в Ялте, в элитном отеле. Молодая жена, уже изрядно попутешествовавшая по зарубежным странам, в Крыму ещё не была ни разу, и теперь открывала для себя удивительный полуостров. Потом молодожёны вернулись, началась осень, за окном шли дожди, но в душе у Николая продолжала цвести весна.
Теперь мужчина не задерживался на работе, он дождаться не мог часа, когда вернётся домой. Увидит прелестную Агату, которая сидит за роялем и играет. Правда Николаю приходилось по дороге заезжать в магазин, а дома сразу становиться к плите и готовить ужин, но он привык к этому в холостяцкие времена, и домашними обязанностями его было не испугать. Агата за готовку бралась крайне редко – боялась «испортить руки», если муж задерживался, она просто заказывала еду с доставкой...