Найти тему
Живые истории

Как я спасла свой брак

Когда в наших с мужем отношениях наступил кризис, я, не откладывая проблем в дальний ящик стола, помчалась к семейному психологу.

«В чем же, по-вашему, выражается это отчуждение мужа?» — допытывалась у меня специалист.

Я поерзала в низком кресле и попыталась сформулировать хаотичные мысли как можно точнее.

— Понимаете, мы с Виктором почти перестали общаться! Я все время интересуюсь, как у мужа дела на работе, и если раньше он делился со мной, то теперь лишь скупо бросает через плечо «нормально» — и все. Пялится в экран телефона или монитор компьютера. На прошлой неделе я поменяла прическу, так он даже не заметил. А еще Витя совершенно перестал волноваться, если я поздно прихожу с работы!Специально пару раз вернулась чуть ли не в двенадцать ночи, но он сделал вид, как будто так и надо! Иногда я даже думаю: может, он обзавелся любовницей? Раз на меня не обращает внимания... Ничего не действует!

— Да, я вас понимаю, — наморщила лоб психолог. — Такое охлаждение в парах, которые живут вместе больше пяти лет,  не редкость. Вам надо как-то освежить отношения.

— Я пробовала... — тягостно вздохнула я, — но, как мне кажется, получилось только хуже! Вот на днях я долго готовилась, устроила романтический ужин. Витя сел за стол, украшенный ароматическими свечами, задул их и стал читать мне лекцию о противопожарной безопасности!

— Советую вам купить сексуальное белье и соблазнять мужа.

— Уже, но Витя на него даже не глянул! Я начала всерьез подозревать, что разрекламированная моей подругой психолог черпает свои советы из глянцевых женских журналов и сайтов. И уже было хотела сказать специалисту, что я тоже читаю глянец регулярно, более того, даже комментирую на форумах подобные темы, соблюдаю понравившиеся на сайтах инструкции. Но все без толку! Однако в этот момент душеведка произнесла:

— Видите ли, изменения в лучшую сторону в поведении вашего супруга могут проявиться тогда, когда изменитесь вы сами. Например, начните делиться с Виктором своими проблемами, мыслями, страхами. Как бы пригласите его в разговор, и он его начнет поддерживать. А еще развесьте по дому ваши любимые совместные фотографии — там, где вы вместе и счастливы.

— Думаете, это поможет? — спросила недоверчиво я.

— Попробуйте. Попытка не пытка. — Последние слова психолога были сказаны как-то неуверенно, по-моему, она сама сомневалась в том, что у меня получится завоевать внимание супруга.

В метро я украдкой вытащила зеркальце из кармана сумки и стала пристально рассматривать в нем свое лицо: «Наверное, схожу с ума. Похожа ли я на отчаявшуюся женщину, которую скоро бросит муж?» Лицо показалось мне немного уставшим, но в общем-то таким, как и всегда. Внезапно я разозлилась на саму себя: «Нет, я не допущу, чтобы Витя меня бросил! Не для того я тянула его в загс, мирилась с его мамашей (а она — подарочек еще тот), терпела его храп по ночам и манеру открывать бутылку пива о край стола! Нет уж, милый, я так просто не сдамся!»

— Знаешь, Витенька, я тут подумала: может, нам вместе махнуть к морю с палатками или в пансионат какой-то купить путевки? Только ты да я, что скажешь? — выпалила я на одном дыхании, едва открыв входную дверь.

Витя флегматично пожал плечами:

— Можно. Но это дорого.

— Ой, да ладно, сколько той жизни! Представь себе, вдруг, к примеру, я через полгода умру. Ты будешь идти за моим гробом и думать: какой я был дурак, что не поехал с женой к морю. Но будет уже поздно сокрушаться.

Я представила себе эту сцену: лежу я на смертном одре, а Витька жалеет, убивается, плачет...

— Слушай, а если я умру, ты будешь плакать? — встревожилась я.

Витя посмотрел на меня как-то странно:

— С чего это ты говоришь о смерти?

— Так, что-то в голову взбрело, решила поделиться с тобой своими страхами…

Картинки самой себя, лежащей в гробу в любимом фиолетовом платье, и траурного лица Виктора на похоронах, меня преследовали до самого вечера.

— Представляешь, не хотела тебе рассказывать... Но у нас в прошлом году молодая сотрудница умерла, — продолжила я делиться с мужем мыслями. — Сначала недомогание, простуда за простудой, обследования, потом выяснилось, что это онкология. Лена долго болела раком, потом умерла. Я все думала тогда: как ее семья выдержала бесконечные анализы, больницы, надежды? Это же сколько денег ушло…

Витя недоуменно поднял глаза от тарелки с пельменями:

— Что-то тебя сегодня на мрачные мысли потянуло. Может, действительно посмотреть путевки на море?

Я мысленно поздравила себя: надо же, совет психолога работает! Дело, конечно, не в море, не особенно мне хотелось туда, но за последние полгода это в первый раз, когда Витька заметил мое плохое настроение!

— Вить, ты хоть иногда представляешь себе, если бы у тебя была другая жена? — осторожно затронула я скользкую тему. — Вот я не могу себя представить в объятиях другого мужчины, хоть ты тресни. Еще на свадьбе дала себе слово, что никогда тебе не изменю, до самой смерти! Ой, зря я об этом заговорила!

Лицо Вити вроде как окаменело. Он с трудом разжал челюсти, забросил в рот последний пельмень и поднялся с табуретки.

— Перестань говорить глупости! Спасибо, я сыт, пойду в спальню, пожалуй.

«Ну ничего, — утешала я себя, моя посуду. — Первый блин — он всегда комом. Попробую-ка завтра приемчик с фотографиями!»

С работы я примчалась пораньше и до прихода Виктора перешерстила все папки на компьютере в поисках наших самых трогательных и милых семейных снимков. Все-таки муж — молодец, что оцифровал старые фотки, упорядочил новые по датам. Теперь ничего не стоит распечатать на принтере как можно больше картинок и развешать по всем комнатам, включая прихожую и кухню. Потом мне пришла в голову мысль поинтереснее: можно сделать коллажи из фото — они обязательно привлекут внимание мужа. Я нашла в Интернете программку, которая позволяла творить с фотографиями чудеса, и принялась за дело. Просто загляденье! Вообще-то я не очень уверенный пользователь ПК. В процессе работы все время отвлекалась, кликала не туда, куда надо. На мониторе то и дело открывались какие-то посторонние сайты, завлекающие то купить шампунь, то лечь в клинику, то сделать седьмой размер груди. В общем, пропыхтела над коллажами я довольно долго, но результат того стоил — из принтера один за другим выскакивали чудесные фото. Красота! Развесив коллажи, я устало приземлилась на диван. Наша квартира напоминала фотовыставку — со всех сторон на меня смотрели улыбающиеся лица счастливой пары. И это были мы с мужем! Я залюбовалась нашими свадебными снимками и не заметила, как хлопнула входная дверь.

— Что случилось с нашей квартирой? — спросил Витя, застыв на пороге гостиной.

— По-моему, очень даже мило!

— Ну да, ну да… Там сейчас трансляция матча онлайн, принеси, пожалуйста, мне к компу что-нибудь перекусить.

Я побежала в кухню, отметив про себя, что я очень удачно поместила наше фото из прошлогоднего отпуска на стене, прямо за монитором.

Я отправилась на кухню, поставила суп на плиту, как вдруг сзади послышались шаги мужа. Обернулась — Виктор смотрел на меня как-то по-особенному.

— Ты… гм, как себя чувствуешь? — неловко спросил он, комкая полотенце.

Я удивилась такому неожиданному вниманию:

— Немного голова побаливает, наверное, погода будет меняться, а что?

— Так, отправляйся сейчас же в спальню, отдохни, я сам себе суп подогрею! — Витя решительно отобрал у меня половник и буквально вытолкал из кухни. — Тебе нельзя перетруждаться. Ни в коем случае!

Я открыла рот от удивления: «Что это с ним?» Но пока добралась до спальни, сообразила: возможно, на мужа так подействовала моя фотовыставка! Он вспомнил, что я — его любимая жена, о которой надо заботиться, холить и лелеять.

На следующий день внезапно в гости заглянула мама мужа. Я поставила кофе, а Витя почему-то самоустранился в спальне. Ирина Андреевна приземлилась на кухонный стул, трепетно положила свою ладонь на мою руку и, проникновенно глядя в глаза, произнесла:

— Ну рассказывай, деточка. Признайся мне, пожалуйста, тебе сразу легче станет. — Голос свекрови дрожал. — Ведь такой груз тяжело одной нести. На то мы и семья, чтобы друг друга поддерживать и помогать в беде и в радости...

— Это вы о чем? — испугалась я и сразу вспомнила...

В прошлый раз в гостях у свекрови я разбила ее любимую чашку и, боясь признаться, втихаря затолкала осколки под диван. Наверное, свекровь заметила и решила спросить в лоб.

— Витечка сам не осмелился, попросил меня узнать, что с тобой все-таки произошло. Он очень обеспокоен. И я его понимаю, ведь тяжело узнать неприятные новости о близком человеке!

Я отрицательно покачала головой. «Нет, видимо, речь все же не о чашке. Но о чем тогда?» — Я терялась в догадках...

— Ладно, спрошу прямо. Лида, это правда, что у тебя онкология? — тревожно произнесла свекровь. У меня отвисла челюсть. — Лидочка, прошу только, не обманывай. Можешь уже не таиться, я знаю лучших врачей в столице. И потом: чем раньше начать бороться с недугом, тем больше шансов на выздоровление. Или… или уже все очень запущенно?..

— Ирина Андреевна, а с чего вы вообще взяли, что у меня рак? — Я отхлебнула воды из стакана.

— Витя догадался. Ты стала странно себя вести в последнее время...

Я пулей влетела в комнату. Муж сидел перед выключенным компьютером, раскачиваясь в кресле, он пялился на стенку.

— Так, сейчас же признавайся, почему ты решил, что я заболела? — выпалила я.

— Солнце, ты только не волнуйся! — Витя испуганно глянул на меня. — Тебе вредно. Голова не болит?

— Это у тебя сейчас голова заболит, если не признаешься, зачем мать озадачил!

— Все один к одному. Твои разговоры о смерти — видимо, ты решила меня так подготовить к... неизбежному. И эти дурацкие фотографии — как на кладбище надгробия памятников. Но самое главное — я заметил, что ты интересуешься сайтами онкологических клиник! Милая, расскажи все как есть, у меня уже нет сил теряться в догадках.

— Витенька, так ты меня любишь?! — обрадовалась я.

— Конечно, разве ты сомневалась?

— Нет, что ты! — воскликнула я, чувствуя, как у меня вырастают крылья.

Брак
50,3 тыс интересуются