Найти тему

Командные дуэли Формулы-1 в середине сезона-2023

Первый соперник – это твой партнер по команде — так всегда говорят в Формуле-1. Два гонщика в команде работают вместе в своей гоночной команде, но, конечно, каждый хочет победить другого как можно ярче, потому что, по сути, внутренняя дуэль — единственная, которую можно, в большинстве случаев, сравнивать напрямую.

Поэтому мы хотим посмотреть, как партнеры по команде сражаются друг с другом, команда за командой: какая командная дуэль сбалансирована? И какой гонщик до сих пор проигрывал все квалификационные поединки?

«Red Bull»

В «Red Bull» все понятно: не только личный зачет чемпионата мира показывает, что у Макса Ферстаппена все под контролем против Серхио Переса. В квалификационном поединке голландец явно ведет со счетом 10:2 против мексиканца и может списать два своих поражения только на стечение обстоятельств.

15-е место в Джидде произошло из-за технических проблем с его «RB19», а в Майами авария Шарля Леклера положила конец происходящему до того, как Ферстаппен смог установить время в третьем сегменте квалификации. По крайней мере, за это отвечает сам Ферстаппен, который не проехал круг с первой попытки, а времени Переса хватило для поула.

-2

На данный момент, однако, предполагалось, что это будет последний час для «Чеко», потому что, как известно, он так и не попал в третий сегмент в следующих пяти квалификационных сессиях.

Тенденция прослеживается и в гонках: «Red Bull» выиграл все двенадцать гонок сезона, Ферстаппен — десять, Перес — две. По крайней мере, в спринтах, благодаря Баку, всего лишь 1:2 с точки зрения мексиканца.

«Mercedes»

Джордж Рассел смог победить своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона в гоночных дуэлях в 2022 году, но в нынешнем сезоне это далеко не выглядит так. Рассел финишировал впереди своего соотечественника всего трижды: в Джидде, Майами и Шпильберге. Неудивительно, что Хэмилтон также явно лидирует в чемпионате, набрав 148 очков против 99.

В квалификации поединок куда более сбалансированный. Хэмилтон лидирует 7:5, но и здесь просматривается четкая тенденция: Рассел одержал четыре из своих пяти побед в первых пяти гонках и даже повел со счетом 3:0, но Хэмилтон был впереди в шести из последних семи гонок впереди своего партнера по команде.

-3

Кстати, Рассел уже четыре раза пропускал третий сегмент, а Хэмилтон только один раз — в Майами. Только в спринтерском зачете Рассел лидирует в командной дуэли, так как у него было преимущество, как и в спринтах в Баку и Шпильберге. Совсем недавно в Спа Хэмилтон лидировал в обеих сессиях.

«Aston Martin»

Есть только одна команда, в которой сравнение партнеров по команде более четкое — это «Aston Martin». Фернандо Алонсо держит Лэнса Стролла под контролем во всех отношениях и явно является номером один.

Испанец лидирует в квалификационном поединке со счетом 10:2, а также является единственным пилотом во всем поле, который поднимался в третий сегмент за все двенадцать квалификационных сессий — до этого Стролл пять раз терпел неудачу. По иронии судьбы, на своей домашней гонке в Барселоне и на Шпильберге Алонсо проиграл Строллу в квалификациях.

-4

В гонке все еще понятнее: Стролл лишь однажды финишировал впереди напарника, и то всего на жалкие 0,8 секунды — на домашней гонке в Испании. Алонсо поднимался на подиум шесть раз, Стролл — ни разу.

Алонсо также всегда побеждал в серии перестрелок в квалификациях для спринта: во втором сегменте они оба выбыли в Спа. Но: в спринтах Стролл впереди 2:1. Он финишировал на 0,4 секунды впереди Алонсо в Шпильберге, а в Бельгии двукратный чемпион мира вылетел с трассы Спа-Франкоршам.

«Ferrari»

Шарль Леклер впереди в поединке для «Ferrari». В квалификационном поединке монегаск ведет 8:4 против Карлоса Сайнса, но в основном играет роль на последних четырех гонках. Потому что после Канады баланс был 4:4.

Оба гонщика «Ferrari» были постоянными гостями в третьем сегменте: Сайнс занял лишь 11-е место в Будапеште, а Леклер — 11-е место в Монреале, а также катастрофическое и таинственное 19-е место в дождевой квалификации в Барселоне.

-5

Леклер также был сильнее в последнее время в гоночных дуэлях и выиграл пять дуэлей подряд, так что теперь он немного впереди со счетом 7:5. Сайнс хорошо выступил, особенно в начале сезона, но также выиграл от неудач Леклера в Бахрейне и Австралии. Если обе машины «Ferrari» финишировали, то Леклер был впереди шесть раз, Сайнс только трижды.

У испанца, кажется, лучшая рука в спринте, и он лидирует там в обеих классификациях со счетом 2:1, потому что он был лучше в Шпильберге и Спа. С другой стороны, Сайнс предпочел бы забыть уик-энд в Баку, где Леклер дважды стартовал с поула.

«McLaren»

В «McLaren» тоже командная дуэль понятна, хотя, конечно, надо отдать должное тому, что Оскару Пиастри, как новичку, тяжело приходится против Ландо Норриса. После того, как Норрис коснулся стены в Джидде, австралиец смог украсть очко в квалификационном поединке, но это было единственное до гонки в Спа, так что с его точки зрения это 2:10.

Несмотря на то, что Пиастри стартовал третьим и четвертым в Сильверстоуне и Будапеште, он проиграл еще лучшим показателям Норриса, но это не повредило его репутации. Две квалификации в Спа, наконец, повысили его рыночную стоимость.

-6

В сравнении гонок более опытный Норрис по-прежнему имеет явное преимущество: он ведет 9:3, хотя три его поражения всегда были в гонках, в которых «McLaren» и так не набирал очков: Джидда, Барселона и Монреаль.

Норрис не проигрывал в воскресенье с тех пор, как «McLaren» привез новинки, но второе место Пиастри в спринте в Спа показало, что дуэль во второй половине сезона, возможно, будет для Норриса гораздо более сложной.

«Alpine»

В «Alpine» преобладает идеальный баланс, где Пьер Гасли и Эстебан Окон мало что берут друг у друга. В квалификационном поединке счет 6: 6, причем двое регулярно чередуются: каждый из двоих смог одержать две подряд внутрикомандные победы только один раз.

По крайней мере, Гасли немного впереди, когда дело доходит до квалификации в третьем сегменте: семь раз он попадал в топ-10, Окон только шесть раз. С другой стороны, Окон снова добрался до последней части спринтерских перестрелок, так что в этом отношении он также был полностью сбалансирован.

-7

Это также имеет место, если вы сравните результаты гонки: это 6:5 для Гасли, хотя он получил только одно очко, потому что он был официально классифицирован 13-м после аварии между ними на рестарте в Мельбурне, Окон — 14.

За вычетом двух внутренних аварий в Мельбурне и Будапеште Гасли финишировал в каждой гонке, а Окон еще дважды не видел клетчатый флаг. В спринтах провалов не было, где Гасли ведет 2:1 – в том числе с третьим местом в Спа.

«Williams»

У «Williams» самая яркая командная дуэль из всех десяти команд Формулы-1. Короче говоря, новичку Логану Сарджанту еще предстоит победить Александра Элбона. Хотя американец пользуется небольшой защитой в качестве новичка, ему все же придется хотя бы немного бросить вызов Элбону, если он хочет сохранить свое место на 2024 год.

0:12 — квалификационный поединок с его точки зрения. Ближе всех к Элбону он подошел в своей первой квалификационной сессии в Бахрейне, где он отставал от тайца на 0,191 секунды, в противном случае разрыв часто составлял полсекунды или больше. Сарджент выходил из первого сегмента дважды, Элбон — восемь раз.

-8

Когда оба гонщика «Williams» заканчивали гонку, именно Элбон всегда пересекал финишную черту впереди Сарджента. Два очка Сарджента в поединке (2:10) связаны с техническим сбоем машины Элбона в Джидде и аварией в Мельбурне.

Спринты также не соответствуют красивому рекорду Сарджента: он финишировал позади Элбона во всех трех спринтах, а его самая большая победа в серии перестрелок — ничья в Спа, потому что оба пилота «Williams» не показали время.

«Haas»

Там, где Мик Шумахер не смог проявить себя, блистает Нико Хюлкенберг. В то время как Шумахер явно отставал от Кевина Магнуссена в квалификации со счетом 6:16, Хюлькенберг показывает датчанину границы: немец ведет 9:3 в поединке и всегда может установить яркие моменты, например, второе место в Канаде.

Хотя Магнуссен также занял четвертое место на стартовой решетке в Майами, квалификация ясна: помимо Майами, Магнуссен смог обыграть Хюлькенберга только дважды: в Монако и в Спа, где машина Хюлкенберга забастовала. Майами также был единственной записью Магнуссена в третьем сегменте, в то время как Хюлкенберг шесть раз помещал «Haas» в десятку лучших.

-9

Та же картина вырисовывается и в серии спринтерских квалификаций, где Магнуссен был впереди только тогда, когда «Haas» перепутал время в Бельгии, а Хюлькенберг не поставил время, а то немец и там блистал такими яркими моментами, как четвертое место в Шпильберге.

Но: у Шумахера было преимущество над Магнуссеном в гонках со счетом 13:8, а у Хюлькенберга этого не было. 6:6, причем немец трижды выигрывал от неудач партнера по команде. Кстати, он дважды попадал в топ-10, Хюлкенберг только один раз. Тем не менее, немец набрал больше очков.

«Alfa Romeo»

Гуанью Чжоу на самом деле хотел быть ближе к партнеру по команде Валттери Боттасу во время своего второго года в Ф1, но дуэли этого не выдают. В 2022 году китаец по статистике выигрывал только каждую третью гоночную дуэль (7:14), и в этом году шансы такие же: опытный финн лидирует — 8:4.

И даже в квалификации, которую Боттас решил со счетом 14:8 в 2022 году, дела шли не намного лучше. Там тоже только каждая третья квалификация досталась Чжоу со счетом 4:8, но поскольку Боттас был дисквалифицирован в Сильверстоуне, очко досталось Гуанью — 5:7.

-10

Чжоу тоже гораздо чаще застревает в первом сегменте, но он семь раз проходил дальше, а Боттас застрял всего дважды и так же часто пробивался в третий. Тем не менее, Чжоу стал фаворитом, заняв пятую стартовую позицию в Будапеште.

По крайней мере, спринтерский рейтинг пока идет 2:1 в пользу младшего из двух гонщиков. Чжоу одержал верх и в Баку, и в Шпильберге, а Боттас — в Спа.

«AlphaTauri»

Статистика между Юки Цунодой и Даниэлем Риккардо пока не имеет смысла: японец был лучше в Бельгии, в то время как в Венгрии лучшее впечатление произвел австралиец после своего камбэка – Риккардо в Спа, по крайней мере, был впереди в спринте и серии квалификаций к спринтам. Сравнение с Ником де Врисом говорит нам гораздо больше, но оно не очень лестно для освобожденного голландца: он проиграл Цуноде со счетом 8:2 и в квалификациях, и в гонках.

-11

Только в Майами и Барселоне де Врис стартовал впереди своего партнера по команде, и только в Монако и Австрии финишировал впереди японца. Так что не было ни одного уик-энда, когда де Врис обыгрывал Цуноду во всех сессиях. Голландец также проиграл и серию квалификаций к спринтам, и спринт в Шпильберге, чего в итоге оказалось недостаточно, чтобы сохранить свое место в «AlphaTauri».

Ранее Queen of Motorsport составил рейтинг топ-10 гонщиков Формулы-1 в середине сезона 2023 года.

Командные дуэли Формулы-1 в середине сезона-2023