Найти тему
HRBusiness с Уваровой

Как системный подход к бизнесу помог запустить масштабирование. Кейс HRBIZ.

Оглавление

Обратился клиент с запросом на подбор персонала: "нужны менеджеры по продажам". Вид деятельности: онлайн школа, подготовка к ЕГЭ, экзаменам по химии.

Текущее состояние: развитие в рамках школы, "сарафанное радио", рекомендации учеников в социальных сетях, в беседах с друзьями, развитие сообщества в одной соцсети. Основной приток новых клиентов получен за счет высокой репутации эксперта, результатов на экзаменах, прошедших подготовку учеников.

Проблема со слов клиента: нет роста по причине отсутствия менеджеров по продажам.

Всегда при знакомстве с заказчиком, анализе запроса провожу бесплатную консультацию, где выясняю ключевые точки развития бизнеса на сегодня, желания, цели на перспективу.

Предварительная диагностика помогает убедиться в соответствии структуры стратегическим целям компании, понять, действительно ли нужен подбор на данном этапе развития.

Точно, я об этом даже не подумал- зачастую слышу в конце разговора

Результаты первичной консультации

Было выявлено:

  • "все делают все", отдельно по каждому сотруднику функционал не закреплён, в том числе у собственника бизнеса, руководителя в одном лице;
  • школа держится на заказчике, эксперте высокой квалификации, который участвует во всех бизнес-процессах;
  • несмотря на глубокое знание химии, навыков преподавания, где результат успешная сдача экзаменов без нервного напряжения, заказчику не хватает управленческих компетенций;
  • стагнация по причине отсутствия системного подхода к развитию бизнеса, где движущая сила HR + Маркетинг.

Друзья, приглашаю вас в наш ТГ канал, где мы говорим о системном подходе к бизнесу. Маркетинг + HR. Рекомендации, кейсы, разборы горячих тем от экспертов-практиков. Подписаться

Подписались? ОК, благодарю. Продолжаем.

Как из стагнации выйти на процесс масштабирования?

-2

Начать развитие системы, где:

  • проработана результативная структура компании;
  • правильно подобран персонал на нужный функционал для развития;
  • рассчитана загрузка персонала;
  • разработана маркетинговая стратегия.

Часто обращаются клиенты с проблемой, что персонал не справляется с потоком задач.

В результате управленец принимает решение о поиске, найме дополнительной единицы. Но, как показывает анализ бизнес-процессов, неверно рассчитана загрузка работников, нет промежуточного контроля.

В итоге все занимаются всем или растягивают выполнение задачи, которую можно закрыть за пару часов, на целый рабочий день.

Разложив все эти вопросы, пришли с клиентом к выводу, что необходимо, в первую очередь, предпринять следующие шаги:

1) Анализ бизнес-процессов, оценка компетенций сотрудников.

2) Разработка долгосрочной маркетинговой стратегии.

Промежуточные результаты по проекту:

Провели интервью с сотрудниками для понимания функционала, бизнес-процессов, по умолчанию, оценили по компетенциям. В результате, собственник получил подобный отчёт, отражающий информацию о том:

  • с кем можно работать, двигаться дальше;
  • какие перспективы у каждого, кто готов к профессиональному росту и выходу на управленческие позиции;
  • кто в организации работает временно и нет смысла инвестировать в обучение такого специалиста.

Прописали структуру организации. Помогли определить, каких сотрудников не хватает для роста компании. Разработали долгосрочную маркетинговую стратегию развития. Запустили создание продающего сайта компании.

В соответствии со стратегией и новой структурой начали поиск, подбор персонала. Приняли на работу четыре новых сотрудника.

Реализация идёт полным ходом. В перспективе планируется построение отдела продаж, разработка системы мотивации, в том числе KPI.

Вывод: Не спешите искать персонал.

Задайте себе вопросы:

  • Уверены, что штат не раздут?
  • Соответствуют задачи временным затратам, функционал имеющимся компетенциям у конкретного сотрудника?
  • Понимаете перспективы развития и какие инструменты для этого необходимо подключить?

Запишитесь на бесплатную консультацию, проведем анализ подводных камней на пути к масштабированию вашего бизнеса.

Одного разговора, конечно, недостаточно для результата. Но достаточно для того, чтобы точно понять, есть ли противоречия в управленческом цикле, что необходимо для системного масштабирования.

С чего начать: подбора или оценки персонала, разработки маркетинговой стратегии развития, системы мотивации или формирования результативного отдела продаж под ключ.

После консультации вышлем чек лист, как определить на собеседовании процессник кандидат или результатник.

#кейс #оценкаперсонала #сотрудничество #саморазвитие #тренинг #бизнес #консультация #управлениепроектами #управлениебизнесом #работа