Найти в Дзене

На какое "образование" можно не тратить много денег?

В этот раз хочется ещё сильнее приблизить понимание того, что если образование «получают» это один подход к расходам на него, а когда «берут» – другой. Удерживая тьюторскую позицию того, что образование должно переходить в самообразование, иначе это обучение, которое «пристёгивает пассажира», а не «передает штурвал пилоту». Попробую сделать это, предложив не только подумать, но и посчитать… на примере «классической схемы образования»: школа/университет и «два-три кружка» по интересам. Только без «учебы на бюджете», т.к. «стратегия» попасть на бюджет или сэкономить тоже встречается, но адаптировать текущую ситуацию под интересы ученика/студента, как «автора» бывает сложно, когда экономия это первоочередной критерий. Также «бюджетное правило» бывает иногда и не выгодно в конечном итоге, исходя из затрат времени/энергии всех участников, а не только ученика/студента, особенно необходимости дополнительного времени для применения знаний на практике. Плюс-минус средний (а где-то минимальный
Фото с сайта b17.ru
Фото с сайта b17.ru

В этот раз хочется ещё сильнее приблизить понимание того, что если образование «получают» это один подход к расходам на него, а когда «берут» – другой. Удерживая тьюторскую позицию того, что образование должно переходить в самообразование, иначе это обучение, которое «пристёгивает пассажира», а не «передает штурвал пилоту».

Попробую сделать это, предложив не только подумать, но и посчитать… на примере «классической схемы образования»: школа/университет и «два-три кружка» по интересам. Только без «учебы на бюджете», т.к. «стратегия» попасть на бюджет или сэкономить тоже встречается, но адаптировать текущую ситуацию под интересы ученика/студента, как «автора» бывает сложно, когда экономия это первоочередной критерий. Также «бюджетное правило» бывает иногда и не выгодно в конечном итоге, исходя из затрат времени/энергии всех участников, а не только ученика/студента, особенно необходимости дополнительного времени для применения знаний на практике.

Плюс-минус средний (а где-то минимальный) семейный бюджет на одного школьника и одного студента (без учета транспортных и других побочных расходов, например, если ВУЗ в другом городе):

Частная школа – 450 тыс. руб. в год.

Университет – 250 тыс. руб. в год.

Дополнительные секции/кружки – 100 тыс. руб. в год.

Образовательные и выездные мероприятия 50 тыс. руб. в год.

Итого расход: 850 тыс. руб. в год или 70 тыс. руб. в месяц.

Сэкономить и не потерять в качестве трудно, но где-то это возможно. А вот платить и получать неполную отдачу или не получать – очень легко:

  • нет понимания - зачем в школу, на предмет, на работу и т.д.? - то интерес угаснет и дело превратится в «саботаж»…
  • размыт образовательный результат? – поставить цели и идти к ним становится труднее…
  • выбор ВУЗа на основе баллов, без оглядки на преподавателей, на дисциплины в курсе, на количество часов и формата, на программу и её вариативность, на возможные «манёвры» и на возможность практиковаться в безопасности? – способность двигаться самостоятельно, преодолевая трудности, удерживая свой смысл, не развивается и даже пропадает…
  • знания подменяются большим количеством информации и фактов, не применимыми потом на практике? – опоры тут не создается и новый поток информации рискует обнулить, что было…
  • недостаточное качество или отсутствие рефлексии своего образовательного маршрута, промежуточных результатов, проб, ошибок? – недостаточность опор для самостоятельности не снижает расходы, а только увеличивает их…

Каков это процент от всего семейного бюджета..? Предполагаю, что не 10%... а это уже весомая часть финансов, которой надо управлять и контролировать качество и результат, не отдаваясь полностью на откуп «специалистов». А для этого необходимо взять/снять/предать ответственность, если еще нет, и "самому" пере/до-определиться как и что "я" контролирую, на что и как влияю, а что "я" делегирую…

Какую часть от этих денег вы готовы «делегировать»? Если это 100% - то это точно «пассажирская стратегия»!

Если «желание не отбито» то процесс самообразования продолжается надолго. Это позволяет быть в форме, как физической, так и умственной, развиваться, творить и быть уверенным в завтрашнем дне, прирастать в стоимости «своего ремесла» и «капитализации своих предприятий».

Самообразование – это один из самых прикладных процессов жизни человека.

Моё самообразование, например, в 2023 году стоит мне не меньше, чем "школьнику", расходы, на которое, я думаю, в следующем году не уменьшатся. В него входят курсы и магистратура, спорт (без снаряжения), образовательные (в основном выездные) мероприятия и мастер-классы, а также третья часть всего бюджета это наставничество и супервизия. Причем затраты на последнюю статью ценностно растут.

Я уже писал о том какие с помощью образовательного наставника – тьютора –выгоды можно получить сопровождая выход в процесс самообразования, поэтому повторять не буду…

Если вам были полезны или интересны мои мысли, то поставьте лайк и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить следующие ;-)

Если на сопровождение образовательного/карьерного или родительского самоопределения/самообразования есть запрос, напишите мне…

Чтобы не торопиться меня понять по одной статье – прочитайте предыдущие.

В следующих статьях продолжу ставить вопросы в различных ситуациях выбора...