Какие права имеются у пассажиров, если авиакомпания задержала рейс?
При задержке авиарейса пассажир имеет право на:
- отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, поэтому авиакомпания обязана возвратить стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (к примеру, если пассажир опоздал на следующий рейс и т. п.);
- взыскание штрафа с авиакомпании за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но не более чем 50 % стоимости авиабилета, если авиакомпания не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Претензия к авиакомпании, осуществляющей внутренние воздушные перевозки, может быть предъявлена пассажиром в течение шести месяцев. Срок предъявления претензии исчисляется со дня прибытия в пункт назначения. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию пассажира в течение тридцати дней. В случае отказа удовлетворить требования в добровольном порядке, пассажир вправе обратиться в суд (см. Как взыскать убытки с авиакомпании из-за задержки рейса).
Услуги, которые пассажиры вправе получить в аэропорту при задержке рейса
При задержке рейса авиакомпания обязана предоставить пассажирам в пунктах отправления и в промежуточных пунктах дополнительные услуги, а именно:
- комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
- горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
- гостиницу при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
- доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- хранение багажа.
Все вышеперечисленные услуги авиакомпания обязана предоставить пассажирам задержанного авиарейса бесплатно – без взимания дополнительной платы. Время ожидания при задержке рейса начинает исчисляться со времени отправления, указанного в авиабилете.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
Подробнее об оказании услуг воздушной перевозки читайте Авиакомпания задержала рейс – какие права имеются у пассажиров?
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2023
Вас также может заинтересовать:
Задержка рейса: как взыскать убытки с авиакомпании?
Как вернуть деньги за несостоявшуюся туристическую поездку
Кто отвечает перед туристами за неисполнение обязательств по договору
Почему незаконно ограничение провоза ручной клади авиапассажирами
Правила возврата авиабилетов – как вернуть полную стоимость?
Больше актуальной информации по теме пассажир
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу