13,6K подписчиков

Юрист разъясняет: права пассажиров при задержке авиарейса

Какие права имеются у пассажиров, если авиакомпания  задержала рейс?

Какие права имеются у пассажиров, если авиакомпания задержала рейс?

При задержке авиарейса пассажир имеет право на:

  • отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, поэтому авиакомпания обязана возвратить стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
  • возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (к примеру, если пассажир опоздал на следующий рейс и т. п.);
  • взыскание штрафа с авиакомпании за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но не более чем 50 % стоимости авиабилета, если авиакомпания не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Претензия к авиакомпании, осуществляющей внутренние воздушные перевозки, может быть предъявлена пассажиром в течение шести месяцев. Срок предъявления претензии исчисляется со дня прибытия в пункт назначения. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию пассажира в течение тридцати дней. В случае отказа удовлетворить требования в добровольном порядке, пассажир вправе обратиться в суд (см. Как взыскать убытки с авиакомпании из-за задержки рейса).

Услуги, которые пассажиры вправе получить в аэропорту при задержке рейса

При задержке рейса авиакомпания обязана предоставить пассажирам в пунктах отправления и в промежуточных пунктах дополнительные услуги, а именно:

  • комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
  • гостиницу при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
  • доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • хранение багажа.

Все вышеперечисленные услуги авиакомпания обязана предоставить пассажирам задержанного авиарейса бесплатно – без взимания дополнительной платы. Время ожидания при задержке рейса начинает исчисляться со времени отправления, указанного в авиабилете.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

Подробнее об оказании услуг воздушной перевозки читайте Авиакомпания задержала рейс – какие права имеются у пассажиров?

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2023

Вас также может заинтересовать:

Задержка рейса: как взыскать убытки с авиакомпании?

Как вернуть деньги за несостоявшуюся туристическую поездку

Кто отвечает перед туристами за неисполнение обязательств по договору

Почему незаконно ограничение провоза ручной клади авиапассажирами

Правила возврата авиабилетов – как вернуть полную стоимость?

Больше актуальной информации по теме пассажир

Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу