Как взыскать убытки с авиакомпании, если из-за задержки прибытия рейса пассажир опоздал на следующий рейс?
За просрочку доставки пассажира в пункт назначения авиакомпания уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но не более чем 50 % провозной платы. Если просрочка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании, в выплате штрафа откажут.
В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 N 17 разъяснено, что если отношения с участием потребителей регулируются и специальными законами, содержащими нормы гражданского права (например, договор перевозки), то к таким договорам законодательство о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами. С учетом этого пассажир вправе требовать возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Претензия к авиакомпании, осуществляющей внутренние воздушные перевозки
В силу статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» бремя доказывания обстоятельств, освобождающих авиакомпанию от ответственности перед пассажиром за опоздание прибытия в пункт назначения, также как и отсутствия связанной с этим вины, является обязанностью авиакомпании. Для возмещения убытков пассажиру необходимо обратиться с соответствующей претензией.
Претензия к авиакомпании, осуществляющей внутренние воздушные перевозки, может быть предъявлена пассажиром в течение шести месяцев. Срок предъявления претензии исчисляется со дня прибытия в пункт назначения. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию пассажира в течение тридцати дней. В случае отказа удовлетворить требования в добровольном порядке, пассажир вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков.
А вам приходилось сталкиваться с задержкой рейса? Напишите в комментариях.
Об ответственности за опоздание прибытия в пункт назначения, читайте Как взыскать убытки с авиакомпании из-за задержки рейса.
Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2021
Зачем нужно обращаться за помощью к юристу
Исковое заявление, жалоба на решение суда
Вас также может заинтересовать:
Книгу отзывов и предложений отменили – как предъявить претензию продавцу?
Куда обращаться с жалобой на отсутствие горячего водоснабжения
Ответственность авиакомпании за утерянный багаж
Ямы и выбоины на дороге: как возместить ущерб, причиненный автомобилю
Больше новостей законодательства на нашем сайте.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу