Составление рассказа по картинкам - это универсальный способ развития разговорной речи. Универсален он во-первых тем, что служит канвой, и поэтому написание рассказа по силам даже "технарям", т.е. людям, не привыкшим к литературной деятельности. Во-вторых, способ подходит для любого уровня владения языком, от начального (описание фактов) до высоких (подключение фантазии и описание характеров героев, морали рассказа, и пр).
В основе продуктивности способа лежит тот факт, что совершенно разные ситуации обычно описываются достаточно одинаковым набором "каркасных" слов, - глаголов, прилагательных, наречий. Меняются только существительные. К примеру, когда мы описываем город, то возможно нам понадобится знание таких слов, как как "traffic", "crossroads", "skyscraper"; если описываем природу, - "forest", "field", "hill".
Таким образом, решается четыре задачи:
1. подравнивается золотой запас каркасных слов (например, повторение глаголов при повествовании в прошедшем времени),
2. обнаруживаются и устраняются пробелы (когда автор рассказа внезапно обнаруживает, что не может сформулировать ту или иную мысль, например, при передаче мысли "он заснул" - предлагается перевод "he slept", которое на самом деле переводится "он спал"; вот так и выясняется новое слово "засыпать", необходимое по смыслу, - "fall asleep").
3. идёт обогащение лексикой в зависимости от темы,
4. прорабатывается ВСЯ грамматика одновременно (т.к. для полноценного описания любой ситуации требуется достаточно широкий грамматический арсенал).
Основные рекомендации.
Грамматика.
1. Предпочтительно повествование в прошедшем времени ("One day a man woke up in the morning and...), - если это не противоречит логике процесса.
2. Строгое соблюдение структуры предложения (первое место - кто, второе - что делает, и т.д., см. картинку). Описательные моменты даются через It was..../There were
Лексика.
3. Упор на знакомые слова, стараться, чтобы новых слов было не более 30%, и все они в ходе написания текста были бы освоены.
4. Обогащение предложений прилагательными и наречиями. He went to the [green] forest [very fast], с тем, чтобы предложение было наполненным.
Идея.
1. Нет необходимости "равномерно" описывать картинку. Автор рассказа может заострить внимание, к примеру, на первой картинке, вводя нужное описание, или же на последней, уделяя внимание эпилогу.
2. Если уровень позволяет - можно дополнять описание цепочки событий размышлениями ("They went for a walk on Sunday. ... Such families always go for a walk on Sunday, it's their family tradition).
3. Приветствуется добавление эмоций и личностных суждений ("I thinks it's not a good idea to...")
Работа эффективна и на продвинутых уровнях, в этом случае рассказ может превратиться в очерк: http://max-fon-weichs.livejournal.com/12783.html