Приветствую вас, многоуважаемые читатели моего блога. Сегодня у нас состоится необычная беседа. А именно: разговор наш пойдёт о самом мистическом, на мой взгляд, романе Михаила Афанасьевича Булгакова – «Мастер и Маргарита», и о том, как я хотел сделать ряд фотосессий, посвящённых ему.
Присаживайтесь в кресла наливайте в бокалы Фалернское Вино. Мы начинаем.
Идея для съёмок. Или с чего всё началось.
Сразу хочу успокоить уважаемого читателя, это будет не рецензия на фильм и на книгу. Это будет история о двух съёмках по мотивам — как книги, так и сериала.
В один прекрасный вечер я сидел и листал в интернете разные посты в поисках вдохновения. И решил пойти на кухню попить чаю. И тут мой взгляд устремился в телевизор. По нему шёл сериал "Мастер и Маргарита" экранизации Владимира Бортко. Он привлёк моё внимание, и я решил досмотреть серию до конца. Первая моя реакция — интерес. Так как я многое слышал о Булгакове, но, к своему стыду, я до того момента не читал его. И решил ознакомиться с первоисточником. Честно скажу, книга мне очень понравилась. И впоследствии я перечитывал её неоднократно. Потом я решил посмотреть обе экранизации: как трёхчасовой фильм, так и сериал. Сериал мне больше понравился (несмотря на шероховатости и на то, что упущено ряд моментов). Я задумался о том, что было бы интересно отснять некоторые интересные эпизоды. Но на дворе стоял январь месяц. И я решил отложить это дело до лета. Хотя сам начал прорабатывать варианты съёмок, как и где их провести. Плюс я стал интересоваться у своих знакомых: нет ли у них желания поучаствовать в данной съёмке. Идея была проста и одновременно тяжела
Я предполагал провести следующие съёмки: встреча Мастера и Маргариты, встреча Азазелло с Маргаритой, шабаш на реке, встреча Маргариты и Воланда. Кульминацией должен был стать бал ста королей (Великий Бал Сатаны) и вечерняя прогулка на лошадях Мастера и Маргариты с Воландом и его свитой. План был большой, с размахом, но не невыполнимый, я предполагал отснять это за лето. Либо, в крайнем случае, некоторые части съёмок перенести на осень и зиму. Но возникла одна проблема: создать атмосферу 30-х годов. Тут появились загвоздки, и поэтому я решил делать всё в современном стиле. И сами персонажи должны были быть современными людьми.
Уже в феврале я сформировал первую группу людей для съёмки в первых частях. Я нашёл человека на роль Мастера и девушку на роль Маргариты, а также Азазелло. Съёмку мы наметили примерно на май месяц, чтобы не отходить от канонов романа. Но уже в апреле возникли первые проблемы. Неожиданно отказались сниматься оба парня, которые должны были сыграть Мастера и Азазелло. Я в срочном порядке стал искать замену. Но ближе к концу апреля отказалась и девушка, выбранная на роль Маргариты.
Я находился в ступоре и не знал, что делать. Выход, как-то ни странно, нашёлся и достаточно быстро. Моя подруга Юлия согласилась сыграть роль Маргариты и заодно пригласила своего друга сыграть роль мастера. Съёмка с задержкой на месяц всё же состоялась. И уже был найден человек на роль Азазелло (коллега по работе согласился принять участие). Встречу Мастера и Маргариты мы снимали у "Москвы-Сити", так как мы хотели сделать современный вариант. Но не отошли от того, что написано в книге. Были цветы, эмоции и прочее. Фотографии этой съёмки вы можете видеть ниже.
Да, пускай меня заклюют фанаты книги, но мы хотели снять эти эпизоды в современном стиле. И проект сам назывался «Мастер и Маргарита: XXI век».
Вторая съёмка.
Отсняв первую часть, мы постепенно начали готовиться к съёмкам второй части. Уже была подобрана одежда и назначена дата. Но, как назло, в Москве был дождь, и дату снова перенесли. И в этот раз нам повезло: погода была просто замечательная, а в Александровском саду — немного народу. Съёмку сделали буквально за полтора часа, и все остались довольными ею. Фотографии вы можете видеть ниже.
Но вот третью часть мы не смогли так и начать.
Мистика и проблемы после съёмок.
Далее вы можете посчитать меня выдумщиком или сказать, что это совпадения, но буквально через две недели я сильно заболел, и меня лихорадило практически неделю. После у меня начались проблемы с фототехникой. В итоге все планы пошли прахом. Съёмки мы перенесли на следующий год. Но до них так и не дошло. Я потерял работу, и мне стало не до этого. Так же впоследствии я потерял контакты с девушкой-моделью, которая исполняла роль Маргариты. Плюс, в дополнение ко всему, как вишенка на торте, меня бросила девушка.
Я эти события в то время не связывал с романом Булгакова. Но потом, когда я разговаривал со своей подругой, она обратила внимание, что буквально после съёмок Мастера и Маргариты у меня последующий год был просто провальный. И она отчасти права. Я человек, который не верит в мистику и не придерживается религиозных взглядов, я атеист. Но события 2016 — 2017 года реально у меня до сих пор вызывают не просто сомнения. А я задаю себе определённый ряд вопросов. Ведь в этом мире всё не просто так. И действительно: многие люди, которые изучают книги, связанные с мистикой, магией и тёмные гримуары в один голос говорят, что с подобными книгами стоит быть аккуратным. И, не зная некоторых правил, не стоит пытаться их воссоздать в жизни.
По итогу…
Скажу правду: пока с таким не встретишься, то, не поверишь. Многие будут глаголить, что всё это бред. И, мол, нереально. Я на своей шкуре проверил это. И больше не хочу. Этот проект у меня единственный, который останется незавершённым. Никогда.
О романе Михаила Афанасьевича Булгакова скажу пару слов. Воистину он является грандиозным произведением мистического искусства. И рекомендую с ним ознакомиться, он того трижды достоин. Добавлю лишь одну фразу из другого известного фильма: «Поверьте, синьор, даже в Аду есть свои герои» (фильм Романа Полански «Девятые врата»).
Засим всё, уважаемые читатели у меня всё. Сразу оговорюсь ещё раз, всё это может быть простым совпадением и не более! Понравилась статья ставь лайк и подписывайся на канал! Дальше интереснее!