Человек вечерним правилом готовит себя ко сну. Каждый день для него день уникальный, особенный и он не знает последует ли за ним новый. Вечерние молитвы как раз и напоминают нам об этом. В них мы благодарим за прожитый, в них мы молим и о новом. Но прежде всего мы каемся в грехах прожитого дня.
Молитва Духу Святому, одна из первых, кратенькая, но очень важная. Нужно так читать её слова, чтобы вкладывать в нас то, что в ней содержится. Прочувствовать каждое слово, понять, что Духом Святым все собой наполняется, и если мы проигнорируем ее, то и Дух Святой в нас не войдет, тогда и остальные молитвы будут напрасны. Важно просить, чтобы Дух Святой исполнил нас собой. Пробудить себя уже к началу этой молитвы. Важно ее читать всерьез, осмысленно, с должным сердечным чувством, открытостью нашей души. В противном случае, Он и не посетит нас, не войдет нас, не поселится. Так происходит потому, что не очень-то мы и хотели. Всё правило становится формальным, если не состоялся разговор со Святым Духом, с тем, Кто с нами всегда, Кто всё открывает, всё собой наполняет, Кого мы встречаем в Церкви, С Кем соединяемся в Таинствах, молитве. В вечернем правиле есть даже такая молитва, в самом конце: "Господи, предаю дух мой....". Проходите по ссылке: https://t.me/molitvaikona/5365 и читайте очень важным для каждого пост о том, как может измениться для человека жизнь, если он утром не проснется.
Через Духа Святого познается мир. Молитва Святому Духу важная, если не сказать чуть не главная. Это первый шаг правила, она должна нас оживлять. Если нет, нет и добрых дел, оттого и духовно бедная наша жизнь потому, что Духа Святого не знаем.
Есть еще одна молитва в вечернем правиле - молитва Ефрема Сирина.
Это не что иное, как исповедание совершенных за день грехов.
Особенно фраза "Яко человек, паче же и не яко человек, но и горее скота" имеет очень важное сравнение. Здесь мы сравниваем себя даже не с человеком, а хуже, с животным.
Несмотря на нашу низость мы дерзаем все же просить прощения, что важно.
Слова "Помилуй мя, Творче мой Владыко, унылаго и недостойнаго раба Твоего" напоминает каждому из нас, как о человеке, мало очень думающем о деле своего спасения, очень беспечным насчет своей души.
Читая вечернюю молитву, мы даже должны помнить и понимать, что можем не проснуться. Некоторые Святые отцы даже советуют засыпать в таком положении рук, как и человек причащающийся, и в тоже время усопший, ведь именно так мы складываем руки при своем отходе. Ведь сон маленькая смерть, мы засыпаем все-равно, что усыпаем. Разница небольшая и только Бог можем знать - дать вам новый день или нет. Так что мы отходя ко сну, должны и здесь быть готовым отойти к Богу, но перед этим попросить у него прощения за все наши злодеяния, "яко от юности и науки злы. Если бесы мешают читать молитвы, мысли лезут и постоянно кто-то отвлекает, обращайтесь за помощью к архангелу Михаилу. Переходите и читайте молитву к нему по ссылке: 👉https://t.me/molitvaikona/4576. Так вы получите его помощь и защиту.
Мы должны просить у Бога прощения за прошедший день. Ведь этот сон может стать для нас вечным.
Не обязательно читать вечерние прямо перед сном, можно начать и в 18.00, ведь в это время день уже подходит к концу и уместно именно в это время поблагодарить Бога и покаяться.
Важно иметь память смертную, чтобы помнить, что жизнь она очень кратка. И тогда глупо было бы разгадывать кроссворды, читать бульварную литературы, глупо обижаться. Если ты понимаешь, что живешь, как последний день, тогда бы его наполняли свой день добром, любовью, милосердным прощением. Тогда жизнь стала бы совершенно иной.
Если человек и согрешил в этот день, то он не будет ждать долгое время для покаяния, он сразу покается, сразу придёт попросить прощения. И так каждый день, в течение всей жизни, пока не умрёт.
У него у жизнь становится совсем другой полной, радостной, счастливой, наполненной. Он здоров, Он молится, он беседует с другими людьми, потому что это тоже счастье. Он все по человечески может делать. И всё для него приобретает совершенно новый смысл. Вот, что такое память смертная. И когда человек, таким образом умирает ежедневно, когда он свыкается с мыслью, что этот день может быть последним… и молитвы дальше идут покаянные очень важные, без них нельзя начинать новый.
А есть еще одна молитва: "И даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслю всю...настоящего жития нощь прейти"...., которая заключает в себя идею Страшного Суда. Как святитель Василий Великий называет жизнь ночью, а день наступает с пришествием Христа. Так и мы должны помнить о скором пришествии Христа, то есть каждое утро важно готовиться ко встрече с Богом, каждый день может стать нашим Страшным Судом. Мы должны слова молитвы точно понимать, что начиная сегодняшний день мы идем встречать Бога, а потом встретив Его, можем, если есть на то Его воля и пойти на Страшный Суд. Так что будет достойно начинать наш день, проводить его с пользой для души, бодрственно, выходить встречая Господа, а вечером смиренно благодарить Господа за всё доброе и не очень.
Мы не имеем права, называться христианами и не быть ими. Е имеем право носить крестик, и не отвечать за свои слова. Мы давали перед Богом обещание быть верными ему и служить только Ему ,а не сатане, и поэтому должны это выполнять. И поэтому читать полные вечернее правило, как и утреннее мы просто обязаны. Не просто чтить Серафимово правила, а внимательно проговаривать про себя каждую молитву, каждое слов. В момент этих молитв мы благодарим Бога за прошедший день, каемся в своих грех и прегрешениях.
Нужно очень внимательно читать фразы, которые читали святые, которые не могли уснуть те, кто любит Бога. Так и мы должен не лениться их читать. Если сложно, то не оставлять их до ночи, начать к примеру в 6, но только не бросать их. Пусть понемногу, пусть только важные, хотя все там таки, но лучше регулярно ,каждый день, не пропуская.
Кто жертвует что-либо Бога ради, тот и получит от Бога воздаяние, а не от людей. Сказано: «Господь праведен и преподобен, и воздаст комуждо по делам его», как Всеведущий и Всемогущий и Судия Праведнейший, и на Страшном Суде пред всеми объявит: «понеже послужисте меньшей братии Моей, Мне послужисте» (Ср.: Мф. 25, 40) (преп. Амвросий).