Найти тему
Unisender

Привлечение клиентов в отели: email-стратегия Unisender

Оглавление

Владельцам отелей стало сложнее продвигать свои услуги. Популярные сервисы для бронирования, где на привлечение работали красивые фото и множество отзывов, ушли. Соцсеть с рилсами и сторис от довольных путешественников заблокировали, а рекламу в ней отключили. Как теперь достучаться до клиента?

На помощь приходят email-рассылки. Они помогают регулярно рассказывать о бренде, наращивать базу лояльных клиентов и генерировать ежемесячную прибыль. Рассказываем, как владельцы сети отелей Vertical прокачали бизнес с помощью агентства email-маркетинга Unisender.

Спойлер: в результате их подписчики открывают более 80% писем, конверсия в заказ достигла 12%, а ежемесячная прибыль от welcome-цепочки уже около 500 000 рублей.

Vertical поставил задачу: собрать базу клиентов и «прогревать» ее на заселение

Отели сети Vertical располагаются в Москве, Санкт-Петербурге и Дубае. Их основная аудитория — модная прогрессивная молодежь, цифровые кочевники, фрилансеры, трендсеттеры и креативный класс.

С помощью рассылок владельцы хотели собирать базу активных клиентов и «прогревать» их на заселение. Так что эксперты агентства email-маркетинга Unisender предложили такую стратегию:

  1. Разработать всплывающую форму на сайте с призывом подписаться на рассылку, чтобы получить скидку.
  2. Включить систему подтверждения подписки, чтобы не попадать в спам и под блокировки.
  3. Создать welcome-цепочку из трех писем, чтобы подогревать интерес и вести к покупке.
  4. Настроить автоматическую сегментацию клиентов по активности, чтобы повысить эффективность предложений.

Дальше расскажем подробнее о каждом шаге.

Шаг 1. Разработали всплывающую форму подписки на сайте

У каждого отеля в сети есть отдельный брендбук со своими цветами и фирменным стилем. Так что под каждый из них дизайнеры Unisender разработали всплывающие формы с уникальным креативом. А также с похожим текстом, который мотивирует подписаться: «Ловите скидку 15%».

После внедрения всплывающей формы эксперты агентства сделали API-интеграцию сайта с личным кабинетом Unisender. Так все оставленные адреса сразу же подтверждаются DOI-письмом (о нем дальше) и на них начинает приходить welcome-цепочка писем.

Примеры формы подписки в двух фирменных цветах
Примеры формы подписки в двух фирменных цветах

Форму сделали динамической — она меняется и показывает надпись «Проверьте ваш почтовый ящик». Это нужно, чтобы клиент не забыл подтвердить подписку.

Шаг 2. Включили подтверждение подписки

Double opt-in, или сокращенно DOI, — это система двухэтапного подтверждения подписки. Очень важно использовать именно ее, чтобы письма были застрахованы от попадания в спам и блокировок. А главное — чтобы в базе были только реальные и активные адреса, которые клиенты проверяют.

Есть одноэтапное подтверждение Single opt-in — это когда клиент оставляет контакт в форме, а дальше компания сразу начинает отправлять ему рассылки. Минус в том, что так письма чаще всего оказываются в спаме или попадают под блокировку почтовых сервисов. По закону любые рекламные рассылки допустимы только с предварительного согласия клиента. Если он пожалуется, что разрешения не давал, компании даже может грозить штраф.

Пример DOI-письма от отеля Vertical
Пример DOI-письма от отеля Vertical

С Double opt-in механикой клиент сначала оставляет контакт в форме, а дальше компания отправляет письмо-подтверждение, где человек нажимает на кнопку «Подтвердить». Только после этого бизнес начинает отправлять рассылку.

Шаг 3. Создали welcome-цепочку из трех писем

После подтверждения подписки на рассылку начинается прогрев клиента. Раз в несколько дней он получает три письма. В первом — предложение скидки в 15% на первое бронирование. Во втором — рассказ о программе лояльности и бонусах. В третьем — про ночь в отеле в подарок.

Пример трех welcome-писем для прогрева
Пример трех welcome-писем для прогрева

Шаг 4. Настроили автоматическую сегментацию клиентов по активности

В процессе прохождения welcome-цепочки эксперты Unisender сегментируют подписчиков по уровню их активности. В зависимости от того, читает ли человек письма, он попадает в определенную группу.

Читающие собираются в одном списке, не читающие — во втором, а те, кто еще в процессе прохождения цепочки, — в третьем. Затем компания сама решает, что делать с каждым человеком: добавить в общий список для рассылок или провести реактивацию.

Так выглядят три группы читателей подписки
Так выглядят три группы читателей подписки

Результат — 500 000 рублей ежемесячной прибыли от писем

Форма со скидочной мотивацией на подписку генерирует 1,5% от всего трафика с сайта. Она активно собирает базу клиентов и стимулирует их на бронирование номеров.

Открываемость писем welcome-серии достигает 81,42%. Конверсия в заказ (CR) — 12%. А ежемесячная прибыль от рассылки — около 500 000 рублей.

Так уже за первый месяц работы эксперты Unisender отбили клиенту все затраченные средства на разработку и помогли заработать.

Хотите так же? Обратитесь в агентство email-маркетинга Unisender

Автонастройка и вера в чудеса вряд ли принесут подписки, клиентов и деньги. Лучше обратиться к профессионалам — и вот почему.

Над каждым проектом работает команда специалистов. Нанимать одного человека неэффективно, он не умеет делать все: и картинки, и тексты, и маркетинговую стратегию. Поэтому в агентстве Unisender вашими рассылками займутся дизайнер, копирайтер и email-маркетолог. Но по стоимости они обойдутся как один специалист.

Каждый подписчик получает уникальное письмо. В зависимости от его возраста, интересов, города и других параметров эксперты продумывают небольшие отличия. Так будет меньше отписок и больше клиентской любви. В Unisender умеют предсказывать, что понравится вашим подписчикам, потому что ориентируется на данные из других рассылок.

KPI рекламной кампании прописаны в договоре. Unisender заранее утверждает с каждым клиентом ключевые показатели и обязуется достичь уровня каждого из них. То есть ваши деньги не пропадут, они вернутся конкретными результатами.

Вы получите персональные рекомендации от Unisender. В компании работают специалисты, которые провели сотни маркетинговых кампаний для клиентов из разных сфер. Каждый месяц через сервис проходит 1,5 млрд писем, что помогает настроить любую рассылку и не допустить ошибок, а вам — сэкономить деньги на рекламе.

У Unisender налажены интеграции с продвинутыми инструментами аналитики: Google Analytics и Яндекс Метрикой. В один клик вы получите все данные о рассылках в вашем личном кабинете. Также есть подробная статистика по доставляемости, открытиям, переходам, отпискам. Вы сможете сравнивать рассылки и следить, как меняются показатели со временем.

Начать можно бесплатно — если хотите понять, в каком сейчас состоянии email-маркетинг вашего бизнеса, оставьте заявку на 30-минутную консультацию специалиста. Менеджер задаст вопросы, возьмет время и реально погрузится в задачу. А через 3–5 дней предложит стратегию, которая будет генерировать клиентов и прибыль.