Стас проводил ее до дома и обещал в самое ближайшее время позвонить.
– Ты нам, пожалуйста, скажи сколько это будет стоить, – смущаясь спросила Настя.
– А ты думаешь, что ты одна У Юлии Константиновны училась?
– Так ты ее знаешь?
– Да, ну может быть не так близко, как ты. Ведь вы, девчонки, всегда ближе к учителям, особенно если они женщины. А я вот с Ильей Петровичем до сих пор дружу, мы раз в месяц обязательно встречаемся, идем туда, где мы сегодня с тобой встречались, он до сих пор преподает живопись, но уже в художественной школе, а я сам иногда вспоминаю детство и выезжаю на природу. Он, конечно, критикует меня, но говорит, что для любителя мои работы все же неплохие.
– А покажешь? – с интересом спросила Настя.
– Покажу, не все же им в столе лежать, – улыбнулся Стас, а потом сказал, – жди звонка, и уехал.
Она решила здесь же у подъезда и позвонить Юлии Константиновне:
– Добрый день, Юлия Константиновна, нам поможет тоже ваш ученик, только я не знаю, как его фамилия, а зовут его Стас, он на три года старше меня, но я его в школе не помню почему-то. Он адвокат, и еще он сказал, что он художник-любитель, рассказывала она по порядку все, что узнала от Стаса, про Илью Петровича даже сказала.
– Он и про нашего учителя рисования говорил, даже сказал, что они часто видятся…
– Я поняла, это Стас Грановский, я его хорошо помню он в школьные годы хорошим организатором был, и старостой класса был последние два или три года перед выпуском, хороший парень.
И тут, слушая Юлию Константиновну, Настя неожиданно примерила на себя красивую фамилию Стаса:
– Анастасия Грановская, – подумала она и даже почувствовала, как вдруг покраснела, – вот дурочка, моя фамилия ничуть не хуже, а может быть и популярнее, кто теперь помнит Грановского, я смутно помню, что он был историк, а жил в начале XIX века. Зато Рощина все знают, – но тут с грустью подумала, – пока, если все окончательно читать не перестанут.
А Юлия Константиновна спросила:
– Настенька, но он хоть что-то пообещал ?
– Пока нет, однако сказал, что фамилия их ему знакома. В общем теперь будем ждать, что он нам предложит, и какие наши действия будут дальше.
– А деньги? – задала наконец-то Юлия Константиновна так мучивший ее вопрос.
– Он сказал что денег не возьмет.
– Почему? – удивилась та.
– Потому что он тоже вас помнит, дорогая Юлия Константиновна, как и вы его. Вот видите, какая у нас, у всех троих, давняя и крепкая любовь получилась.
Через день позвонил Стас:
– Настя тебе придется поработать или кого-нибудь попросить сделать за тебя очень нужную работу: надо отследить путь в школу Юлии Константиновны и ее внука, ежедневно, хотя бы две недели, а из школы их будет доводить до дома другой человек, не имеющий никакого отношения к Юлии Константиновне. И еще мне бы хотелось узнать, когда представители опеки были последний раз с проверкой.
– Это тебе я и сейчас скажу: днем в этот день я наблюдала, как Валера катит тележку, после того, как представители опеки ушли, я их сама видела, а вечером я была на дне рождения у моей подруги, и сидела там, все время представляя бедного Валеру, который катит эту тележку с мусором, а она, с трудом движется по неудобной и узкой тропинке.
И она назвала точную дату.
Договорилась она и с соседом-старшеклассником, чтобы тот на свой телефон снимал путь Юлии Константиновны и Валеры до школы.
А потом Наталья Васильевна сказала ей, что по иих улице ходит молодой человек, показывает фото Валеры, но никто из соседей никогда не видел, чтобы он выходил по утрам и возвращался после окончания занятий в дом за высоким забором.
Тот же самый молодой человек вскоре появился и у дома Юлии Константиновны, но там Валеру все знали и характеризовали его, как воспитанного, сдержанного мальчика. Потом и сам Стас пришел к Юлии Константиновне и снял на видео его комнату, содержимое шкафа, письменный стол, со состоящим на нем ноутбуком. Был Стас рядом с ними и в тот день, когда Юлия Константиновна привела Валеру к калитке дома, там тоже было снято все на видео. Но ни Валера, ни Юлия Константиновна не пытались зайти во двор, они ждали проверяющих.
Вскоре подоспели и представители опеки, они зашли во двор все вместе, и Стас потребовал показать им комнату Валеры и его вещи, но в доме ничего, указывающего на присутствие в нем мальчика, не было, им не смогли показать даже кровать, на которой мальчик спал. Зато у калитки уже стояла тележка с мусором, ее тоже запечатлели, как улику, а ближайшие соседи подтвердили, что иногда видят мальчика который, везет ее к мусорному контейнеру. Но кто этот мальчик они ответить затруднились.
Через некоторое время состоялся суд, который и восстановил справедливость, Юлии Константиновне разрешили взять опеку над мальчиком, а его родственников заставили вернуть все деньги, что положены было Валерию за эти три года, а отдел опеки заметно обновился.
В городской прессе появилась информация о махинациях в семье Гордеевых, связанных с опекой над несовершеннолетним родственником. Это событие вызвало в городе широкий резонанс, в местной газете появились материалы о том, что нескольким семьям пересмотрели их право на опеку, так как на них были жалобы и от соседей, и от школы. С каждым конкретным случаем серьезно разбирались, в результате двоих детей отправили в детский дом, а еще двоих передали другим опекунам.
Валера был очень рад, что все так хорошо закончилось, и они с бабушкой больше никогда уже не будут стоять у ненавистной ему калитки.
Наталья Васильевна и Настя с Димой, так сказать инициативная группа по восстановлению справедливости, были очень довольны результатом, зло было наказано, справедливость восторжествовала. Казалось бы все наладилось, все было хорошо. Но вскоре выяснилось что покой им только снится.
Настя шла на урок к Диме и почти у самых их ворот, за ветками кустарника услышала легкий писк, с трудом раздвинув густые ветви она увидела двух маленьких щенков с необычным коричнево-пегим окрасом, они явно было были голодными и совсем крошечными.
– Откуда они могли тут взяться? – подумала она.
Но ответ как-то сам пришел: она вдруг поняла, что это подарок от соседей напротив.
Ведь Валера как-то рассказывал всем, что у них есть собачка такого цвета. Она достала телефон и позвонила Диме:
– Дима, нам тут с тобой соседи подарок сделали, и этот подарок рядом со мной сейчас пищит. Найди какой-нибудь коробок и беги ко мне, я почти у ваших ворот стою.
Дима почему-то тоже сразу все понял, и через пять минут он уже несся к ней с коробкой от обуви отца, он был большим для таких маленьких щенков, но другого он не нашел. Дима подлез под ветки и аккуратно взяв сначала одного щенка, передал его Насте, а другой сидел так, что достать его было сложно. Тогда Дима сломал ветку и с ее помощью подвинул щенка так, чтобы зайти с другого бока и достать его, это ему быстро удалось.
А через пять минут они уже любовались малышами, которые неуклюже лакали молоко.
– Видно эти изверги отняли их у матери, – предположила Наталья Васильевна.
Щеночки были внешне похожи на таксу, но необычный окрас всех смущал, но вскоре Дима нашел их в интернете, это действительно были щенки таксы, которая называлась “кроличья такса мраморная”.
– Ой, а глазки-то у них голубые, ах какие красавцы, – зашедший в комнату папа Димы был в восторге от щенков.
– Пап, мы их оставим, да? – умоляюще просил отца Дима.
– Только одного, мальчика, – сказал отец и взял в руки обоих щеночков. И протянул Диме второго из тех, кого тот достал.
– А девочка моя, – вдруг сказала Настя и назову я ее Ника, в честь нашей с тобой, Дима, победы. Я права?
– А Валере? – растерянно спросил он.
– Вряд ли Валера захочет принять от них подарок, пусть даже такой очаровательный комочек, – погладила девочку Наталья Васильевна.
Щенков временно оставили Наталье Васильевне, ведь она была дома целый день и могла о них позаботиться, пока они совсем крошечные. А на следующий день Дима пошел выносить мусор. Уже кинув в контейнер пакет с мусором, он вдруг увидел, что под контейнером лежит синий пластиковый конверт на кнопке, и он вдруг как-то вмиг решил, что в него надо обязательно заглянуть.
И он, подняв его, заглянул и ахнул, там лежали два собачьих паспорта. Закрыв конверт, он быстро побежал домой. Дома они с бабушкой внимательно их изучили и пришла к выводу, что кому-то из прислуги поручили выбросить на помойку и щенков, и документы на них, но этот незнакомый им человек решил не брать грех на душу, поэтому, зная милосердие хозяев дома напротив, и подкинул им щенков, да и папку оставил почти на виду, в надежде на любопытство Димы.
Вот так и получили Дима и Настя полноценный подарок от хозяев дома напротив.
Прошло почти два года. В уютной двухкомнатной квартире раздался настойчивый звонок домофона. Хозяева куда-то собирались. Настя впустила гостей и в квартире сразу стало весело, двое мальчиков и две собаки были довольны, что они сейчас опять пойдут гулять, и не просто гулять, а участвовать в выставке.
– Анастасия Денисовна, мы готовы! – крикнул Дима.
– Станислав Андреевич, вы уже готовы? – более сдержанно спросил Валера.
А потом, сняв с крючка поводок и ошейник, подозвал к себе Нику и надел на собаку ее амуницию.
Тут в прихожую вышли хозяева квартиры:
– Мы готовы идти бороться за первые места, – сказал Станислав.
– Они обязательно победят, я уверена, – произнесла Анастасия.
– Главное, чтобы нам не пришлось Скорую вызывать, для вас, Анастасия Денисовна, бабушка за вас беспокоится, – заволновался Дима.
– У нас еще три дня в запасе, – успокоила их Настя.
В этот день счастье было на их стороне: обе собаки стали победителями выставки, а для Насти сразу же после объявления результатов вызвали Скорую. Трое мужчин и две собаки почти всю ночь стояли под окнами роддома, и только в пять утра на крыльцо вышла медсестра и сообщила:
– Поздравляю, ваши мальчики родились четверть часа назад, все в порядке, можете идти спать.
– Ура, – вполголоса крикнули мужчины и пошли домой спать.
Жду от вас обратной связи, мои уважаемые читатели! Пусть ваша жизнь будет яркой и счастливой!
Читайте и другие публикации на моем канале:
Вернись ко мне, потерянная память