Доброго времени суток уважаемый читатель.
Меня зовут Павел, мне 31 год, и вот уже как 4 года(на самом деле 8), как я связал основную часть своей жизни со стримами на Twitch.
На момент написания статьи, в среднем одновременно на моих трансляциях находится от 600 до 1000 человек, а на Twitch канал подписано 55тыс.
Как до этого дошло? Сейчас расскажу.
Как я привязался к играм? Да очень просто. Уже начиная с 1999 года у моего дедушки был компьютер, за который меня в столь раннем возрасте(7 годиков) посадили. Разумеется ради того чтобы обучаться английскому языку. Происходило это через знакомства с детскими программами. Даже микрофон был, в который я произносил apple, orange и другие простейшие названия.
В 2000-2001 году мой отец на этом компьютере играл в Might and Magic 6, причём я не только смотрел, но и иногда принимал участие. Сидел рядом и держал пальцы на клавишах "a" и "s", которые отвечали за физическую и магическую атаку. Передо мной стояла важная цель, нажимать эти клавиши по голосовой команде отца!
Далее ассортимент игр увеличивался, я играл на Dendy и Sega у друзей, а затем у меня дома появилась Playstation(особенно мне нравилось играть в Crash Bash и Command & Conquer).
Позже появился личный компьютер и я много времени провёл в Diablo1/2, Heroes3, CS 1.6, карте Dota из Warcraft3.
Затем я познакомился с World of Warcraft, и тут задержался надолго.
С игрой меня познакомил старший брат, и изначально мы играли на одном аккаунте и компьютере, но в дальнейшем он ушёл в IRL (начал учится/гулять), поэтому и владение компьютером и аккаунт перешли ко мне.
Я взрослел параллельно с этой игрой, и мои интересы тоже менялись.
Изначально это был интерес к миру и игре. Я наблюдал как бьют монстры, наслаждался заданиями, историей персонажей, смотрел за анимацией заклинаний и другими визуальными эффектами.
Я взрослел, и на первый план выходил социальный аспект.
Множество подземелий, рейдов и полей сражений нельзя выиграть одному, нужно было взаимодействовать с различными людьми, знакомится, находить общие интересы и цели. Так я вступил в гильдию Undivided, и пробыл в ней несколько лет.
Позже я устал тратить время на рейды каждый день, в частности, приходить и умирать на одном и том же боссе из-за других людей. Постоянно находилось несколько человек, которые не могли "выйти из дамажущей лужи", в результате чего рейд умирал, и мы начинали всё заново.
Через какое-то время мне надоело отсутствие прогресса из-за невнимательности или плохой игры согильдейцев, и захотелось пойти в ту часть игры, где успех зависел от меня в бóльшей степени, поэтому перешёл в PvP составляющую игры.
Этот режим меня быстро увлёк и к середине дополнения Lich King я решил полностью уйти играть в PvP.
Со временем я научился хорошо играть, стал участвовать на локальных и мировых турнирах и делился этим умением в статьях на тематических форумах.
Было написано несколько PvP гайдов для класса Feral Druid на портале Prestige-Gaming.
Стабильно занимал R1 звания. Для его получения требовалось занимать первое место по итогам соревновательного сезона.
Одерживал победы в локальных турнирах такие как League of Arena и турнир от Prestige-Gaming и Bleached Bones.
Принимал участие в отборочных от Blizzard Road to Blizzcon в 2015 год, по итогам которого мы заняли 3 место и получили возможность поехать на Blizzcon.
Отобрались на отборочные EU Road to Blizzcon в 2016 году.
К сожалению, дальше наши отношения с World of Warcraft сильно ухудшились. Подробнее этот вопрос затронут в одной из предыдущих статей - https://dzen.ru/a/ZNdpFUHqlCuw6o3l
Плавно мы переходим к 2019 году, когда друзья зазывали меня поиграть в Dota Auto-Chess. Это была пользовательская карта в Dota2, из которой сделали полноценную игру.
В игре было две фазы. В первой фазе идёт закупка юнитов, и расстановка их на шахматном поле. Во второй фазе ваши юниты встречаются с армией другого игрока, и дерутся сами. В игре много тонкостей, в плане экономики, расстановки, синергии юнитов и артефактов.
Эта игра мне очень понравилась, как и в целом такой жанр - Auto Battler.
Я быстро освоился в этом жанре и даже победил в двух турнирах по Dota Auto-Chess от Федерации компьютерного спорта России.
Вот ссылки на сами турниры.
https://pvp.vkplay.ru/tournament/2740/
https://pvp.vkplay.ru/tournament/3008/
Популярность игры длилась недолго, и я начал искать что-то в похожем жанре и нашёл Dota Underlords.
За короткий срок я освоился в этой игре, участвовал в нескольких турнирах и стабильно держался в двадцатке лучших игроков в рейтинговой таблице. Игра достаточно быстро умерла, хоть и навсегда осталась в моём сердечке.
На мой взгляд, ей не хватило немного рекламы и может какой-то связки с Dota2, чтобы привлечь больше игроков.
Под конец 2019 года вышел автобатлер от Activision Blizzard на основе уже существующей карточной игры Hearthstone. Сюда я перешёл и нахожусь и по сей день.
В начале игра показалась мне примитивной, ибо в ней меньше вариаций расстановки, и почти отсутствует экономическая тактика игры. Также значительно меньше здоровья, отсутствуют артефакты и больше случайности.
Всё было непривычно, как-то поверхностно и слишком просто. Но этим, собственно, она и зацепила зрителей. Начиная с конца 2019 года игра набирала большую аудиторию и сильно помогла развитию моего канала.
В самом начале удавалось держать первые позиции по европейскому и СНГ региону. Сейчас для меня это стало сложнее, в основном из-за возможности и желания играть больше 6 часов в день, но я стараюсь держаться на верхушке рейтинговой таблицы.
Игрой сейчас занимаются неплохо, следят за балансом из-за чего интерес к ней на хорошем уровне, несмотря даже на то, что на дворе вторая половина 2023 года.
В рамках отдыха и развлечения своих зрителей стараюсь разбавлять свои эфиры и другими играми. Как классическими: Ведьмак, Скайрим, так и новинками: Hogwarts Legacy, Atomic Heart, Baldur's Gate 3.
Что же такое "стрим"? Сам я узнал от PvP аренщиков в 2010 году. О собственном стриме начал думать чуть позже, в конце 2011 года, когда уже научился играть и хотел это показывать другим людям.
На тот момент времени мой интернет не позволял включать трансляции, потому что исходящая скорость была очень низкой.
Поэтому я просто выкладывал видео на ютуб, вот пример - https://youtu.be/HLjFxIm70Ns
В 2014 году получилось провести нормальный интернет и я начал периодически стримить без какого-либо плана. Я просто включал трансляцию тогда, когда шёл вечером играть арены в WoW.
Онлайн быстро поднялся примерно до 100 человек, благодаря известности в WoW community.
C 2014 до 2019 года онлайн составлял от 100 до 500 примерно, но в среднем чуть больше 120.
К 2019 году я окончательно потерял мотивацию играть в варкрафт (краткая история как это произошло есть тут - https://dzen.ru/a/ZNdpFUHqlCuw6o3l). Даже запуск WoW Classic не помог найти те чувства, которые я испытывал от Варкрафта раньше.
Поэтому начал стримить то, что мне было интересно, и это была игра Dota Auto-Chess.
Онлайн на трансляции сильно упал и составлял примерно 10 человек. К тому времени игра потеряла свой "хайп", и я пошёл искать другую похожую игру, и нашёл - Dota Underlords.
В этой игре онлайн дошёл до 30-40, и зачастую поднимался до 100 и больше.
Сообщество русскоязычных стримеров этой игры помогали друг другу хостами и рейдами(перенос зрителей на другой канал). Также на количество зрителей положительно влиял мой неплохой рейтинг и высокое место в рейтинговой таблице.
Игра быстро потеряла популярность, и в это время вышел новый автобатлер от Blizzard, в который я нехотя перекатился.
На трансляциях Hearthstone Battlegrounds всё развивалось стремительно. Начиналось так же с 30-40 зрителей в среднем.
Сильнейший рост показал 2020 год. Средний онлайн по месяцам был
Январь - 100
Февраль - 250
Март - 330
Апрель - 570
Июнь - 700
Июль-Август - 800
Дальше мне повезло попасть в партнёрскую программу Твича. Они дали возможность размещаться на главной странице в течение 3 месяцев.
Меня показывали на главной твича 10-12 часов в оговорённое время с определёнными условиями. Это давало сильный буст по зрителям. Каждое такое размещение на главной странице Twitch приносило мне около 500 зрителей к уже существующим 800 зрителям.
Вот график онлайна за всё время. Зеленым показан средний онлайн.
Можете сами посмотреть мою историю или любого стримера на этом сайте - https://twitchtracker.com/fritterus
Дальше случилось много непредвиденных обстоятельств, которое повлекли за собой проблемы разного рода.
В первую очередь были проблемы эмоционального плана, из-за чего всё чаще пребывал в апатичном и депрессивном состоянии. На фоне чего мотивация каждый день падала, что в конце концов привело к выгоранию.
Всё вышеперечисленное не могло не отразиться на моих трансляциях. Я часто находился в плохом настроении, жаловался на баланс, срывался на "троллей" в чате, ныл на плохие раздачи в игре.
В итоге онлайн на трансляции становился всё меньше. Потерялся тот скиловый и анализирующий стример, а вместе него появился занудный и ноющий.
Я стал разбавлять трансляции различными играми, выбирая их по желанию подписчиков. Один из таких способов является Аукцион. Зрители предлагают игру и закидывают сумму на неё. Чем больше сумма, тем больше шанс выпадение игры. Были забавные случаи, когда выигрывала игра с шансом на победу 0.3%. Одной из таких последних игр была Mount&Blade 2.
Ощущаю, что серьёзно заниматься стримами я начал только сейчас, а именно на момент написания статьи - июль 2023 года.
Поставил цели по улучшению своего сообщества зрителей.
Планомерно развиваю Ютуб и стараюсь делать хорошие видео, а не просто заливать записи стримов или одной игры.
Больше делюсь личной жизнью и своим мнением в социальных сетях, чтобы становится ближе к своему сообществу.
Делюсь информацией, пишу посты и больше общаюсь с другими людьми на различных платформах.
Поменял отношение к киберспортивной составляющей в этой игры, чтобы уменьшить количество негатива.
Теперь будем знакомы :)
Telegram • Twitch • Youtube Записи • Youtube Shorts • Youtube Нарезки